Отчитаюсь, сегодня были на консультации у логопеда-дефектолога, провели порядка 2-х часов у нее, почти 40 минут из них она провела в "игре" с ребенком, и еще попросила у нас нашу карточку почитать домой
.... сказала ,что у нас задержка темпов (!) развития речи, и что ЗРР это немного другое, т.е. наша речь развивается по правильным законам, но медленнее ,вернее у нас затянулся там какой-то период (забыла его название), причины этого замедления могу быть даже в том, что очень много болели за последний год(один за одним бронхиты, отиты и т.д., ), и все блячки протекали с очень высокой температурой и тюдю, и выбирались с каждой болячки по месяцу ...
Наше общее развитие она оценила как достаточное, сказала ,что у детя хорашая память... т.е. мы догоним сверсников, только чтобы сказать когда это произойдет она сказать не может, ей нужно наблюдать Еву в динамике...
Вообщем указала нам наши "ошибки"1. первая и на мой взгляд основная, то что пишут на всех форумах и самый частый совет, что дается ... -
"не понимать своего ребенка"...
например, один из наших случаев: деть просит пить и выдает звук питья с трубочки, я говорю, что "непонимаю," после деть настаивает - я неприклонна, - деть уходит во свояси... так вот врач сказал, что этого нельзя категорички делать, ребенок произносит какие-то звуки, т.е. пытается строить диалог, даже если этот звук очень примитивен, но он есть, и если вы до этого его понимали, вы должны понимать его и дальше... иначе в представлении ребенка нарушается предназначение речи, ведь даже один осмысленный звук, это уже зачаток речи.... нужно озвучить как правильно это действие называется и предложить ребенку более простой звук с этого слова "пи-и-ть" "пи-и-и" и т.д.
""непонимае" допустимо только в случае посторонних людей, которые слышат ребенка впервые..
2.
Примитивные слова Что стало для меня откровением, как оказывается примитивные названия предметов например котик "мя-у" машина "бибика" и т.д. это тоже хорошои очень необходимо, например, пока перед нами поставлена задача освоить глаголы, вот в таком примитивном виде.... ребенок не начнет складывать слова в фразы и простые предложения пока у него не будут в словарном запасе 250 слов, и главное, чтобы были глаголы (с ними-то у нас проблемп, поэтому мы и не говорим
)... словами считаются даже примитивные на наш взгляд слова "кап-кап" (капать) "бай-бай" (спать) ...
кроме того, не набрав определенное колличество таких примитивных слов, ребенок не начнет их усложнять.. поэтому не нужно пытаться добиться от ребенка сразу сложных слов, нужно давать ему примитивные варианты, если деть их примет, это просто замечательно, со временем он их заменит более сложными вариантами, но без них, дальнейшее развитие речи усложнется... есть дети, у которых этот процес происходит сам собой и одновременно, они начинают сразу употреблять сложные слова, но именно в нашей ситуации перед нами стоит задача наработать примитивные глаголы, включая всякие "кап-кап"-ы и тюдю... до этого я всячески приселала этот примитивизм относя его к "тарабарщине" и никогда не предлагала упрощенные формы слов, опять же следуя всему тому, что пишут на форумах мамочки
3.
Сама постановка занятий с ребенком...как мы заниаемся - я беру книгу, мы смотрим картинки, рассказываем, я спрашию, попутно учимся считать, учим цвета, лепим ,рисуем, тоже пупутно учим цвета, считать, я что-то рассказываю.. мы повторяем звуки, какие-то слова и т.д... т.е. все занятия построены в форме занятий.... это нужно, но со слов врача нет основного - ИГРЫ... детю в раннем возрасте речь нужна для ИГР, а мы с ней вовсе не играем... сегодян она играла с Евой, показала пример, даже несколько... она взяла акулу (это первое, что попалось ей под руку) ева ее кормила, выполняла задания, что давала ей акула, окула общалась с ней, не тетя-врач, а акула, потом они играли с двумя лошадками, опять же везде был диалог, мой деть шел на диалог... т.е. любая форма игры, но игры, ребенок даже не понимал, что с ним занимаются... Всякие настойчивыеи постоянные просьбы "скажи", "повтори" ""как тебя зовут?" могут только сформировать стойкий речевой негативизм, вынуждать говорить детя нужно в игре, например спрятать куклу и скаазть, что ее нужно позвать, чтобы она пришла с нами поиграть, и вместе с ребенком ее "звать" по имени - "Катя, где ты?,"а скажи "Катя"" и "повтори- "Катя"" нужно забыть..
Итого мы будем посещать тетеньку эту раз в неделю, она сказала, что мы будем проигрывать разные ситуации, даже с тем же питьем ,как себя правильно вести дома, чтобы стимулироваться детя к речи, она будет нам показывать как правильно заниматься с ребенком, чтобы занятия для него были игрой... после каждого занятия мы должны будем неделю прорабатывать дома что-то подобное, через неделю она будет оценивать наши успехи, и давать нам всем новые задания, показывая их на примере своей игры с ребенком, т.е. наша задача научится "правильно" играть
с ребенком
Много букафф получилось, может кому будет полезен наш опыт
По поводу неотропов, она сказала, что решать нам, но она советует пить их, но мы должны понимать, что ни одни таблетки не научат ребенка говорить, они должны идти только в комплексе с занятиями...