Ответственность и сознательность пациентов никто не отменял. Нельзя все спихивать на работников заведения только. Им сверху реформу спустили, задачу поставили. У.Супр... далека ж от реалий мирского быта "периферии".. а как ты бабусечке докажешь которая в 5 утра пришла... вот и "маємо, те що маємо", как говорил Кравчук. Человеки сознательные и адекватные всегда общий язык найдут) Это порой сложно... но очень важно
Ну как бы эти "бабусечки" ( и не только, но в основном они) и раньше (до реХформ) когда по записи шел к специалистам плевать хотели на запись-живая очередь. Не раз просиживала часами из-за таких.
Медучреждения -это как бы место работы медработника и они там "правят балом". Если я приду под кабинет и начну командовать, что все идут по записи, это одно и может закончится скандалом. А если у всех врачей и специалистов будет такая практика с их подачи, что например по записи будут вызывать ( или живой очередью не будут принимать), то это другое и к такой практике все привыкнут и не будет этого бардака. Не люди пришедшие в поликлинику должны ругаться и решать, живая очередь или запись. Придумали порядок приёма, то в первую очередь должны этим порядком руководствоваться и ему следовать врачи (а вот им как ни странно, плевать как принимать, а так не должно быть).
Поэтому и считаю, что ответственность за это лежит на "хозяевах територии" (в нашем случае на работниках поликлиники). Как-то так