Одна из главных причин не удачности традиционного образования:
"Но самое главное - обучение должно быть мотивированным. "Я хочу это делать". А чтобы я захотел, повторюсь, интерес, нужно найти, нащупать, понимать интерес ребёнка. Я приведу пример, в какой-то школе, в школе обычной, месяц или два месяца, ни уроков, ни предметов, ничего - весь класс делает макет парусника. Всё, это интересно. Макет парусника. Настоящий, большой такой. Макет, да, они его делают. Но чтобы сделать макет парусника, чертёж надо сделать? Надо. Растяжение канатов рассчитать надо? Карту изучить, мы же плыть будем, надо? Надо. Песни пиратские выучить надо? Надо. Масса чего надо, чтобы получился хороший макет парусника. И вот делают макет, а на самом деле учатся, знания получают. А у нас наоборот - ты выучи физику, химию, математику, а потом это тебе пригодится - ты будешь что-то там интересное делать. Вот где одна из главных причин не удачности традиционного образования. Нужно что-то делать - театр, проект, путешествие, исследование, макет и т.д. Надо жить жизнью интересной. Но чтобы это делать, понадобятся знания, понадобится математика, и так далее. Как средство. А не как цель..."
С.Ветров. Первая встреча в рамках проекта "Современные технологии в образовании", г. Чернигов