Это я пример из жизи привожу. У мальчика отставание в развитии, в 6 лет на 2,5-3 тянет
Сдали в обычный сад-у него прям скачёк произошёл! Но с ним же тяжело, воспиталки стали капать на мозги, что его нужно в спецсад. Мамашке на уши навешали, та пошла оформила ему группу и сдала в спец. сад для детишек с проблемами , не знаю как точнее его назвать, с пролемами умственого плана, что ли...Ну короче там вообще слабенькие детки. Всё, закончилосьу мальчика развитие
Усю, знаете это очень сложная тема и рассуждать куда лучше тамому ребенку очень сложно.
У меня сын также относится к особым детям. Но у него СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) есть в речью проблемы, которые слава Богу никак не повлияли на интелект. Отставанья в развитии нет. Вобщем внешне ребенок как ребенок, а проблемы есть.
Так вот про сад. Сын пошел в садик 2,6 года, в обычный. Говорил плохенько, шустрый был и непосидючий. Заниматься воспитателям с ним никакого желания не было, после Нового года одна мама начала активно выживать моего из группы, ЧТО она делала писать не буду, это все очень противно и пусть на ее совести останется.
А я в этоже время активно занамалась подготовкой к переводу в логопедический садик. Это сложная процедура, просто прийти и записатся как в обычный не получится.
Ушли мы из обычного сада, пришли в наш логопедический который кстати считается коррекционным. Ужасть как звучит.
Группа 10 человек, против 30 откуда ушли. 2 воспитателя, няня и логопед на 10 человек.
В прошлом саду иногда одна воспитатель без няни и сменщицы на целый день со всеми детьми. Вот и успей кокормить, посуду помыть и
главное позаниматься с ними. Грязные горшки и прогулки тоже никто не отменял.
У нас ежедневные занятия с детьми, логопед дважды в неделю занимается по подгруппам, дважды индуально. С моим чаще, я договорилась. На данный момент уровень знаний моего пятилетки соответствует его возрасту. Читает, считает и готовится в обычную школу на следующий год.
И вот не знаю как бы было, если бы в обычном саду остались.
Естественно, не все спецсады хорошие, многое зависит от педколлектива работающего там, но в целом хороший спецсад помогает, а не тормозит особого ребенка. К таким детям подход совсем другой нужен, не такой как в массовом садике. И программа у них другая, детей в группе меньше, кроме воспитателей еще логопед и дефектолог (для неговорящих или очень плохо говорящих детей).
Жизнь такова, что не захотят проблемного ребенка держать в обычном саду, воспитатели не захотят с ним возится и родители взбунтуют, не все конечно, но найдутся. И как правило, если действительно проблемный ребенок (с задержкой психического развития к примеру), то даже нахождение в коллективе "нормальных" детей ему мало поможет.
Такому ребенку нужна помощь специалистов.