И в тему к прошлой дискуссии заготовка проповеди, которую я собираюсь говорить в это воскресение Св. Троицы.
Вот исполняются дни святой пятидесятницы. Завершается круг лета Господня. В течении всего церковного года мы воспоминаем события священной истории, из жизни Господа нашего Иисуса Христа. Через которые раскрывается нам великая милость Божия. Рассказывается о том как в Иисусе Христе или через Него исполняются величайшие обетования Божия. Исполнением которых в течении многих веков жил народ Божий, народ израильский.
В Рождестве Христовом Бог входит в этот мир. Бог становится человеком.
В День Богоявления Господь являет себя миру, открывает себя миру, через Сына Своего.
В день Преображения Господня Бог являет миру и своим ученикам славу Свою. Славу Божию, но и славу творения. Он показывает каким может быть этот мир и творение, будучи преображенным Богом, преображенным Духом Святым.
В день Воскресения Христового, в день Пасхи, побеждается смерть. Бог побеждает тление.
В день Вознесения, Господь восходит на небеса вместе с человеческой плотью, открывая каждому из нас дорогу в Царствие Небесное.
И вот в сегодняшний день Св. Пятидесятницы Дух Святой нисходит на Церковь, на учеников и приходит в жизнь каждого из нас.
Конечно, Дух Святой живет в этом мире с его сотворения. Как говорили Св. Отцы Бог как двумя руками творит этот мир, Сыном -Словом и Духом Святым. Словом Он его созиждет, Духом Он его животворит и пребывает в нем.
Но в день Пятидесятницы Дух Божий особым образом входит в жизнь народа Божьего. Особым образом входит в жизнь тех, кто претендует быть и называться детьми Божьими. И вот в этот день когда мы уже поем, после длинного перерыва слова молитвы «Царю Небесный, Утешителю, прииди и вселися в ны». Мы должны задуматься о чем мы молимся, о каком духе. Какой дух входит в нашу жизнь? Какие же дары приходят к нам со Святым Духом? И тут Для нас Важно понять, что дары святого духа многообразны.
Мы будем слышать два рассказа о преподании Святого Духа.
Вчера вечером, на утреннем богослужении мы слышали повествование о том, как Господь является ученикам, чтобы преподать им Духа Святаго и ОН дважды говорит «Мир Вам! Приимите Духа Святаго, кому простите грехи тому простятся».
Мы видим, что В нашу жизнь Дух Божий входит в первую очередь миром и прощением. Мужество прощать. На прощении держится этот мир. Прощение, это основа человеческой жизни. Прощение позволяет народам и отдельным личностям жить в мире, ведь именно мира нам сегодня так не хватает в нашей жизни.
И второй рассказ, мы слышали уже сегодня как Дух Божий сходит на учеников после Вознесения.
Мы слышали как после схождения Св. Духа апостолы начинают проповедовать Евангелие и их все понимают. Это конечно можно объяснить особенной способностью к изучению языков или к говорению на каких то других, может даже экзотических языках. Но суть не в этом. Суть в том, что все понимают апостолов. Суть во взаимопонимании . Это то, на чем держится жизнь вместе. Когда люди понимают друг друга. Взаимопонимание, есть связующее звено между миром и прощением. Когда же люди не понимают друг друга, не умеют прощать, когда у людей нет мирного сердца, жить вместе не возможно. Жить в единстве не возможно. Царство Божие не возможно. Потому что Царство это не тогда когда ты один, а когда нас много. Вот это важно понять, что дары Святого Духа даются для того чтобы жить вместе, чтобы быть едиными и быть Церковью. Поэтому не случайно, что этот день Схождения Св. Духа, Пятидесятница, есть Днем Рождения Церкви. Потому что Дары Св. Духа именно для того, чтобы была Церковь. Именно для того, чтобы была Церковь в которой раскроется Царство Божие. Умение, возможность, талант жить вместе , жить в мире, жить понимая друг друга, жить взаимным принятием, которое невозможно без прощения. И если в нашей жизни нет мира и прощения, если мы не научились прощать, мы можем сколько угодно рассуждать о духовности, духовной культуре, мы можем сколько угодно говорить о Духе Святом, но если мы не прощаем, если в нашей жизни нет мира, если мы не стремимся к миру, а живем разделением, живем тем, что постоянно делим этот мир на наших и не наших. Живем тем, что постоянно вычеркиваем кого-то из нашей жизни, из наших отношений. Никакого Духа Божия в нашей жизни нет.
Давайте задумаемся над этим. Если мы претендуем на то, что мы христиане, если мы претендуем на то, чтобы Бога называть своим Отцом, чтобы называться детьми Божьими и обращаться к нему в молитве «Отче наш». Будем призывать Бога не только на словах, но и всеми делами нашей жизни приблизим Царство Божие, Царство Любви и Мира.
Давайте будем учиться этому и молится Богу, чтобы Он даровал нам Своего Пречистого Духа и мы жили в мире с Богом и со всеми людьми. Аминь.
Благословение Господне да пребудет на всех Вас!