Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: педагогический прикорм  (Прочитано 4599 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

masya1

  • Гість
педагогический прикорм
« : 30 Вересня 2011, 09:58:23 »
Моя малая (я уже не раз писала) не хочет есть прикорм. Каши идут в игнор сразу, только подношу ложку ко рту, овощные пюре еще как-то.... Творог 1-2 чайн. ложки, иногда пол пачки (25 грамм) всю пачку Тёмы за все время съели 2 или 3 раза. Решила брать ее на руки когда сама кушаю и у ребенка начал появляться интерес к еде, к той еде, что едим именно мы, а не то что готовлю ей отдельно и перетираю блендером и только тогда когда сами кушаем, отдельно накормить остается большей проблемой.
Долго читала в инете статьи мамочек с такими же нехочухами как моя доця и наткнулась на статью о педагогическом прикорме, очень многое именно для нас подходит, и решила я так ее и кормить.
Хотелось бы узнать ваше мнение об этом.
Вот собственно и статья (поделила ее на части, не влазит в одно сообщение)
« Останнє редагування: 30 Вересня 2011, 10:01:11 від Машечка »

masya1

  • Гість
Re: педагогический прикорм
« Reply #1 : 30 Вересня 2011, 09:59:50 »
Цитувати
Все, что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом!

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:


Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

masya1

  • Гість
Re: педагогический прикорм
« Reply #2 : 30 Вересня 2011, 10:00:19 »
Цитувати
Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не "расстраивается", он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит:

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко - совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша - не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

masya1

  • Гість
Re: педагогический прикорм
« Reply #3 : 30 Вересня 2011, 10:00:42 »
Цитувати
Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически "давятся", потом начинают выплевывать кусочки "через один", половину - глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола - параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш?

В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители - аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: "один шаг вперед, два шага назад". Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...

Юличка

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10385
  • Спасибо: 302
  • Стать: Жіноча
Re: педагогический прикорм
« Reply #4 : 30 Вересня 2011, 14:47:15 »
ох и настрочила........времени пока нет читать это все,вечерком прочту обязательно,но от себя скажу,как я понимаю термин :пед.прикорм.Это имеется в виду,Если ре проявляет интерес к родительской пище-то можно давать ему лизнуть/пробывать(ну если это конечно не перченное...),но не накормить этой едой ребенка........Готовь себе супы-пюре и ешьте с Катей с одной тарелке...мой тебе совет......а вообще не мучай ребенка.....................

masya1

  • Гість
Re: педагогический прикорм
« Reply #5 : 30 Вересня 2011, 14:50:42 »
вот так и делаю, но сам смысл в том, что если суп пюре, то она и со мной не ест, ей надо кусочки)))). Дурить пытались, делали ее кашу, а сами свою ели, так она наш рис ест, а свой не хочет  :walldash: :walldash:

ogle

  • Гість
Re: педагогический прикорм
« Reply #6 : 30 Вересня 2011, 14:56:04 »
Я тоже практикую с малой педагогический прикорм, т.к. сейчас я слежу за своим питанием, и кушаю всё такое, что и ребёнку давать можно, то тоже сажусь кушать и беру Еву на руки даю ей лодку, и она ковырятся в моей тарелке, и так мы по чуь-чуть стали расширять своё скуднейшее меню.. вчера вот, например, кушала со мной пшеничную кашу, каши мы вообще не приемлем никакие кроме (манки и овсянки), а так со мной за компанию 2 ложки кое-как скушали и главное без воплей... я тоже считаю, что в случае нехочух педагогический прикорм - это возможность вызвать у ре интерес, а там гляди и распробует что-то, и кушать будет, возможно..

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: педагогический прикорм
« Reply #7 : 30 Вересня 2011, 17:51:32 »
Согласна с Юличкой) то ж не еда всё равно, хотя может как-то где-то что то и попадёт. моя уже настолько обнаглела что, если ей не даёшь помидор или мяса жареного кусок или картошки жареной, то она истерить начинает (!) чего не делает ниприкаких других ситуация, дали раз на свою голову...теперь едим по очереди с мужем, так как дурить печенькой или хлебушком не получается-выкидывает и именно надо ей то что сами в рот кладём. в нашем случае это неприемлимо - так как "полезности" ребёнку наши ни к чему.
а про не мучай ребёнка это +5)
а если Маша она не хочет перемеленное есть-почему не дать не перемеленное - вообще не понимаю-какие проблемы :walldash: так даже проще ж в сто раз. себе рис сварил и ребёнку дай, гречку, пшеничку, овсянку да всё вподряд, пюрешку с молоком... не пойму я тебя...

Юличка

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10385
  • Спасибо: 302
  • Стать: Жіноча
Re: педагогический прикорм
« Reply #8 : 30 Вересня 2011, 20:30:01 »
прочитала статью.....ну что тебе сказать, все зависит какую пищу едите вы сами, если все печеное,вареное........нет жаренного, перченного,мивининного...., то можно кушать вместе.......а если моего ребенка да на пед.прикорм к нашему папе.....то у ребенка минимум дня два будет гореть рот от перца :)) ,и на этом прикорму будет положен конец))))вот планирую после года перейти на правильную пищу,и готовить нам с Витюней на двоих,а папе нашему отдельно!

masya1

  • Гість
Re: педагогический прикорм
« Reply #9 : 01 Жовтня 2011, 11:41:23 »
Маша я написала, что в моем случае ПП единственный шанс хоть чем-то накормить моего ребенка. Если бы она хорошо ела в отведенное для нее время ту еду, что я готовлю для нее, вопрос бы не стоял совсем, а так...
И ни каких жаренных картошек и перцев я ей не даю. Муж может себе поперчить отдельно)))).
Супы, каши, овощи, паровые котлеты.
......а вообще не мучай ребенка.....................
для меня большее мучение, когда я готовлю для нее, а она не ест, отварачивается и плачет.

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: педагогический прикорм
« Reply #10 : 01 Жовтня 2011, 12:09:21 »
так в чём вопрос тогда ??? можно или нет ребёнку есть неперемеленное блендером?
думаю можно. ещё и проще.

Irisha creative)))

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13810
  • Спасибо: 638
  • Стать: Жіноча
  • Viber 0635077938
Re: педагогический прикорм
« Reply #11 : 01 Жовтня 2011, 12:49:08 »
Я тоже давала то, что едим сами. Супы не зажаривала, ели такие вместе, в блендере не взбивала, просто ложкой немного приминала, макарошки малые любили  и любят просто без ничего, пюрешку, печеную картошку, каши тоже не молола, хотели жевать - так это же хорошо. Просто давала  понемножку
На форум захожу редко. Пишите в вайбер или звоните.

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: педагогический прикорм
« Reply #12 : 01 Жовтня 2011, 12:55:09 »
конечно хорошо и я о том же, не надо всё в "муку"  молоть, а то если и попадается комок сразу назад выдаёт. и потом не известно сколько ещё придётся за собой по всюду блендер носить и возить) дай Бог ему долгих лет ;D вообще изначально советовала бы всем вилкой мять и никаких блендеров чтоб ре не знал...

Helga-Miya

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 55
  • Спасибо: 3
  • Стать: Жіноча
Re: педагогический прикорм
« Reply #13 : 20 Березня 2012, 15:13:44 »
Мы за педприкорм. Едим "детское" очень неохотно и малыми порциями, а потом по мере трапезничания родственников, каждому с удовольствием помогаем ^-^Питаемся мы достаточно здоровой пищей, поэтому проблемы в ПП не вижу.

Irina76

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 694
  • Спасибо: 50
  • Стать: Жіноча
Re: педагогический прикорм
« Reply #14 : 21 Березня 2012, 07:50:13 »
У нас уже месяца 3 как нельзя есть при малой, лезет в тарелку и всё, :D а своей еды есть не хочет, ну только если задуривать чем нибудь и ходить за ней с тарелкой, зато нашу еду на ура! Выход нашли готовим всё себе как для неё без зажарок, и без перца,соли тоже поменьше, папа наш себе в тарелку отдельно досаливает ,доперчивает, ну а такую еду как картошка жареная,едим что-бы доча не видела :) Так что педприкорм отличная вещь :super:


Kupi.cn.ua