недавно отдала себе отчет в том ,что я страшный противник ДО, но ребенок у меня на ДО получился... мы в школу пойдем в сентябре, взявшись за подготовку ребенка, я фактически иду по программе школы .. итого наши успехи: читаем 50 слов в минуту, пересказываем, кратко, но краткость сестра таланта
по математике вот эту неделю уже считаем с переходом через десяток , в неделю учим по одному стишку , пишем в прописи .. особо не спешу с этим , она читает прописной текст, пишем пока не все ... пишем диктанты печатными, звуковой анализ, прошли досконально, делает иногда ошибки, но в общем я ей довольна, разбор предложения , части речи я пока не даю, но она знает, что есть слова, что обозначают действие и подчеркиваются двумя рисочками и тюдю...ставим вопросы к словам ... английский не так хорошо , я не сильна в нем, поэтому вот репетитора буду нанимать.. 2 раза в неделю приходит учитель, больше для того, чтобы направить меня , один урок математики, второй - письмо и прочее ... логика: матрицы Равена (лучше папы уже шпарит взрослый вариант
) и тюдю куча сейчас материала всякого есть... еще читаем про животных, растения, планеты и прочее, сегодня паучков "изучали"... куча кружков (плаванье, рисование, танцы, шахматы .. опл-дня она в садике, вторые пол-дня у нас кружки и занятия .. один день в неделю занятий нет...
так вот моему ребенку в первом классе фактически делать уже нема чего .. мы идем по тетрадям с программ "Ростка" и "Интеллекта " исписали больше чем должны были , учись в школе ... но я особо не переживаю по этому поводу, значит сможем пропускать, поехать отдохнуть, или по-болеть, ходить на кружки ... будем заниматься дальше с ней и когда будет школа, может меньше по времени, но наперед ... посмотрим, что она скажет, но думаю школа ей понравится ... но перевести ее на ДО мыслей у меня нету, если не попросится сама, но думаю навряд ... она у меня лидер по натуре... психолог с сада, как-то похвалил нас ,сказав, что их с 39 человек только 3 ведущих, остальные ведомые , и что это очень круто
... пусть учится себе пробивать дорогу ... уговорить ее не идти в сад какой-то день очень тяжело, например ... да и тяжело это все , в смысле для меня , я готовлюсь, так у меня более 10-ти лет стажа преподавания , у меня выдержка железная, далеко не любой сможет
быть учителем , это я скажу без особой лести себе... выдержка - это основное ... объяснять элементарные вещи, очень тяжело как оказывается, поэтому к нам и приходит чительница, она и показывает мне методики
... и еще ей очень нужен соревновательный момент ... мы ходим в школу ментальной арифметики, я слышу ее на занятиях (она там лучшая в своей группе
) и если по сумме баллов за урок ее кто-то обходит (это бывет редко, но бывает) она так классно злится и дома занимается сама неистово
ей уже нравится ощущать себе умнее окружающих детей в том же садике
у нее назревает куча вопросов по той же математике
я всем ей помогу - не смогу сама будут у нее репетиторы
я знаю, что у меня получится вырастить умничку и без школы , но лишать ее школы я не хочу ... единственное хочу - "сложную" школу
уже планку, что поставила себе со школой год назад - мы переросли
так что пока в раздумьях
нужно ли поднимать планку
школьной программой младших классов я довольна в общем , не считаю , что там кардинально нужно все переделывать ... оказалось все под силу нам и даже больше
качество , тут уже если мне его не будет хватать, то у меня есть я
я ни в коем случае не собираюсь опускать руки и бросать на самотек ее учебу в школе ,мой контроль знаний будет иметь место
... поэтому у меня нет внутренней потребности в ДО .. навряд она появится
ПС я ее не заставляю, хотя как-то особо я ее никогда не заинтересовывала, начиналось у нас все с понятия "НАДО" еще с 2-х лет .. через не хочу и не могу, она у меня речевик, у нас довольно "неприятный" диагноз, что перетекал в задержку развития (последнее тоже фигурировало в нашей мед. карте пару лет назад) .. поэтому ритуальные танцы танцевать с бубном вокруг ребенка я не собиралась... нужно было вытягивать ее с этого
дерьма ... она у меня никак не паинька , а с характером
и ищи я мега подходы и руководствуясь тем, что ей интересно ,а что не интересно , мы бы сейчас мечтали попасть в обычную школу в самую захудалую и чтобы ее речь хоть кто-то понимал, не говоря про чтение и прочее .. поэтому все это было отброшено ... и понятие "надо" - ключевое у нас и не обговаривается давно ... да, она выбирает задания , но с 5 заданий она выберет одно, а 4 сделает таких как я выберу
и другой вариант ей в голову и не придет