Приблизительно так же было и в наше время, количество часов математики не сильно и сократилось. Сейчас у малой за 2-3 класс основная тема умножение и деление, больше я тем не увидела. И да, решать нужно много. Нам помимо основного домашнего задания - 3 номера по учебнику, задают ещё несколько номеров примеров из сборника, прямо там карандашом ответы пишут. Учительница эту часть ДЗ не контролирует, моя частенько филонит, но она ещё в садике и в 1 классе много таких примеров нарешала, сейчас ее 1-2 раза в месяц сажу, сразу все номера решает. На каникулы - вытереть написанное карандашом и решить заново.
Уровень ДПА за 4 класс очень лёгкий. Если дети в классе массово такое сходу не могут решить, и учителю приходится давать конкретные варианты, чтоб класс не завалил ДПА, то программу дети не освоили и дальше будет вообще сложно