Давно не отписывалась в теме
Нам исполнилось 6 лет.. В принципе , звуки у нас
хотя ,как по мне ,не все отлично, хотя в саду нас выперли с логопед группы, ну "выперли" - это типа выпустили , но из-за логопедических проблем оставили еще на год (у нас в саду нереально остаться без благословения логопеда , если на 1 сентября есть 6 лет ( у нас ДР 15 августа) , но сегодня вот пришли и узнали, что мы в обычной группе, типа все у нас
по мнению администрации и логопеда .. из звуков дольше всего мучились с "р" ...
Логопед, которого посещали в частном порядке, тоже сказал, что все в ажуре, к школе готовы .. мол ищите уже педагога, который будет уже заниматься развитием речи, звуковым анализом и прочим ...
Речь у нас некрасивая, не то, чтоб печальная, вроде и слова всякие интересные употребляет, но не богатая, штоль , простая , лексика хромает местами .. не знаю как выразится ... картинки описывает хорошо, а вот, если, особенно, на эмоциях берется что-то рассказывать, то это
вроде как больки-меньки стали различать на слух "б-п" "м-н" и др ... не идеально, но до этого жп вообще было с этим, вылезло при первых попытках чтения , просто плакать хотелось
.. работаем с ней вдвоем понемногу над определением положения звука и слога в слове .. например, "че" в слове находится в серединке, а ей кажется, что он в конце (((( пишем небольшие диктанты, легусенькие слова, просто чтобы мне понимать, где, что не так она слышит , мама готовится к дисграфии
... Завтра идем к одной учительнице, на осмотр, долбаный Ирпень
нет специалистов ...готова ж платить любые деньги и брать много часов в неделю - никто не берется
Чтение пошло легко на удивление
читаем 11 слов в минуту примерно ... У нас осталось проблема с произношением сложных, длинных слов некоторых, она или слога в них переставляет, или выбрасывает, или искажает некоторые.. это сказывается и на чтении, по слогам прочитает, а потом как слепит в слово
.. повторяем-повторяем, а повторить не можем... таких слов немного, но они есть
с математикой не все так хорошо, как с чтением... учим с ней состав числа, табличку сложения, пока на 2 и 3 , мне уже дурно от нее, не лезет она нам хоть застрелься... у меня вся квартира завешена листами А4 с примерчиками... даже в туалете два листа висит
...
помню, в первый день, когда это развесила, возвращаюсь с малой, а муж все поснимал
говорит, мол его раздражает .. сейчас все привыкли
только гости в мягком шоке
особо не помогает
хотя может я уже загибаю с математикой
недавно подруга говорит мне (у нее малой нашего возраста) мол, такой он у нее смышленый, такой смышленый , что она его хочет отдать с мат. класс с первого класса (программа "Росток") , я делюсь, мол у нас жп с математикой, моя- точно не математик
.. уточняю в чем же смышленость проявляется, а она отвечает, - "я вот спрашиваю у него сколько 7+2, а он быстро на пальцах прикинул, и отвечает 9 "
- я еле сдержалась, чтобы не засмеяться... у меня малая без всяких пальцев уже знает, что если у нее на руках 17 карточек, то до 20ти ей с колоды нужно взять 3 .. и мы это не учили, уже само дошло в результате обработки таблички сложения на 2 и 3 в пределах 10-ка ..
так что, я мама придирчивая , возможно, немножко
а так работы у нас очень много на этот год...
А всем мамам неговорящих деток , нашим примером хочу показать, что даже в нашем непростом случае получилось прорваться
полно детей, без ОНР, которые по многим параметрам нам проигрывают
ПС препараты пьем регулярно до сих пор
уже красота деть сам глотает и запивает, не нужно ритуальные танцы танцевать с ложкой таблеток, растолченных в варении