Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: игры,стишки,загадки  (Прочитано 42518 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #45 : 07 Червня 2010, 00:53:14 »
Возраст ребенка 1-3 года

Отвечаем на вопросы
[/size]

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.

Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.

В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка.

Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Что бывает? Какое бывает?
[/size]
Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Что сначала, что потом
[/size]

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…

Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.


Что будет, если…
[/size]

Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Что можно делать с … С чем можно делать…
[/size]
Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Кто что делает
[/size]

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.   


Что где? Кто где?
[/size]

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).

Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…


Что внутри?

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.

Угадай, кто это?
[/size]

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)



Больше, чем… Меньше, чем
[/size]

Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

Один - много…
[/size]

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)

Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.

Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.




Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #46 : 07 Червня 2010, 00:58:48 »
Игры зимой: следопыт

Отправляясь на прогулку, прочитайте сказку про Винни-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по своим собственным следам. Предложите ребенку самому стать следопытом. Для начала научите его оставлять четкие следы ножек на снегу, затем попробуйте отличить свой след от чужого, найти мамины и папины следы, проследить свой путь по оставленным следам, «спрятать» свои следы, шагая за мамой след в след. На следующей прогулке научите малыша находить следы зверей и птиц, попросите его пофантазировать, кому принадлежит тот или иной след, расскажите и покажите, как выглядят следы различных животных.

Эту игру можно продолжить и дома: вырезать трафареты со следами и оставлять их на белом листе бумаги.

Для совсем маленького ребенка оставьте на снегу отпечатки кубиков разных размеров и предложите разложить кубики по отпечаткам.

Игры зимой: тропинка

Погуляв по лесным тропинкам, малыш захочет сам проложить свои дорожки, а мама будет его направлять: сделай 3 шага налево, 5 шагов прямо, 2 шага налево, 2 шага назад, и т.д. Когда ребенок освоит эту игру, можно усложнить задание и отправиться на поиски «сокровищ».
Игры зимой: умные снежки

Проявите фантазию в обычной казалось бы игре: предложите ребенку помочь мышке перебраться через овраг. Для этого нужно с определенного расстояния кидать снежки и заполнить ими ведерко или ямку в снегу. Дети постарше могут угадывать слова, которые загадала мама. Каждое удачное попадание снежком в указанную цель позволяет узнать одну букву.
Игры зимой: лабиринт
[/size]

Проложите в снегу извилистую тропинку и предложите малышу пройти по ней, не заступая за ее пределы. За успешное прохождение лабиринта положена награда.

Усложните задачу: разложите вдоль тропинки игрушки, пусть ребенок запомнит, какие игрушки он видел.

Для детей постарше можно сделать настоящий лабиринт и предложить самостоятельно найти дорогу в его центр, где ребенка будет ждать заслуженный приз.
Игры зимой: остров сокровищ

Во время прогулки в лесу или в парке можно спрятать в снегу клад и попытаться найти его по настоящей карте, которую необходимо нарисовать заранее. Дети постарше могут тренировать память и искать клад, предварительно изучив и заполнив карту.



Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #47 : 07 Червня 2010, 01:01:54 »
Возраст ребенка до 1 года

Веселимся. Где мышка?
[/size]
- Положите голову ребёнка себе на плечо.
- Начиная с талии ребёнка, двигайтесь пальцами по его спине, плечам вверх к шее малыша. Делая это, говорите: Мышка, мышка, где ты, мышка?
- Когда вы доберётесь до шеи ребёнка и будете готовы пощекотать его, скажите: Вот попалась, шалунишка!
- Переверните ребёнка и положите его себе на колени. Поиграйте в эту игру, начиная движения пальцев с живота.

Координация рук и зрения. Поймай игрушку
- Дети любят играть в воде. Они могут учиться наливать и выливать что-то в тазу.
- Покажите ребёнку ,как надо из ковша выливать воду в таз.
- Дайте ребёнку сито, пусть он посмотрит, как выливается вода через него. Дайте малышу поэкспериментировать с ситом и ковшом, чтобы он почувствовал разницу.
- Пустите в таз маленькие плавающие игрушки. Пусть малыш попробует выловить их ковшом или ситом.
- В этой игре, в добавление к развитию координации зрения и рук, ребёнок получает представления об объёме.


Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #48 : 07 Червня 2010, 01:05:53 »
Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам –
Бултых в ямку!
На молоденькой лошадке –
Трюх, трюх, трюх!
А на старой да на кляче –
Бух!
Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – БУХ!
Хорошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!
Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.


Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #49 : 07 Червня 2010, 01:09:00 »
Возраст ребенка 3-5 лет

Стишки для совместного разучивания с детьми

-Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!


-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.


Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.


Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
-На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.


Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ:
"А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен -
Я берегла его на ужин".
Как у наших у ворот за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Вот решил бутерброд прогуляться,
На траве мураве повалятся.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
А чайные чашки в печали
Тарелками, вилками застучали.
Будерброд-сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь-пропадешь,
К Лене в рот попадёшь.



В дверь зашло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Cъело коврик на полу,
И картину на стене,
Занавеску на окне,
Со стола стянуло справку
И отправилось на травку.
А справка, дана козявке,
В том, что она за козла
Не может отвечать.
Число и месяц,
Подпись и печать!"



Сидела птичка на лугу,
Подкралась к ней корова,
Ухватила за ногу –
Птичка будь здорова!







Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #50 : 07 Червня 2010, 01:11:04 »
Определение различных понятий в стишках для заучивания


Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:- Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь , объясни...


ВЫСОКО-НИЗКО
В синем небе - голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.


ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан - большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном - гномик.


ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это - африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.


ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ

Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь - как канат и нить.


МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ
В речке квакает лягушка-
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.


БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно -
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.


ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.


ШИРОКИЙ - УЗКИЙ
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я , и бабушка и брат -
Здесь можно проводить парад.


ПРАВО-ЛЕВО
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.


ВЕРХ-НИЗ
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели -
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я - ВВЕРХ!
Ты - ВНИЗ!


Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #51 : 07 Червня 2010, 01:14:13 »
Возраст ребенка 5-7 лет

Геометрические фигуры в стишках для заучивания

ТОЧКА
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.


ЛИНИЯ
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.


ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой -
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.


УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.


Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.


ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.


КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.


ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.


ТРАПЕЦИЯ
Трапеци, трапеция,
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.


ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.


ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА
КУБ

Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.


ЦИЛИНДР
-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.


КОНУС
Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.


ПИРАМИДА
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!


ШАР
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус



Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #52 : 07 Червня 2010, 01:19:12 »
и еще вот алфавит ::)

Буква А
Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А
Начинает Алфавит!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!
 
Буква Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
 
Буква В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!"
 
Буква Г
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
"Га-га-га, теперь я граф
в галстуке парадном!"
 
Буква Д
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор - друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!
 
Буква Е
Ежевику ел енот,
широко разинув рот.
Вдруг, из ягоды кулак,
Показал ему червяк.
 
Буква Ж
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет
И жабу в гости приведет.
 
Буква З
Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
-Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!
 
Буква И
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки
И у дикобраза - торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!
 
Буква К
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был,
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!
 
Буква Л
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
 
Буква М
Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама , не поймууу?
-"Здесь я, мой хороший, мууууууу!"
 
Буква Н
Ножницы, НЕТ, ножик, нельзя.
 
Буква О
Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
В доме ее заперся домовой
И не пускает овечку домой.
 
Буква П
С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней -
Сам запутался он в ней!
 
Буква Р
Рыба раку говорит:
- Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
 
Буква С
Слон.
Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка -
ВОТ ТАК КРОШКА!
 
 
Буква Т
Тюлень.
Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,
Целый день лежать не лень?
- Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!
 
Буква У
УЛИТКА
На одной ноге не прытко
Под дождем ползет УЛИТКА.
Не намокнет под дождем -
У неё с собою дом.
 
Буква Ф
ФИЛИН.
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.
 
Буква Х.
Буква Х захохотала:
"Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной".
 
Буква Ц
Цыпленок встал на цыпочки и цыкнул на цыгана: «Цыц!».
 
Буква Ч
Говорила чайке ЧАЙКА:
"Слушай, ЧАЙКА, выручай-ка!
Чаю хочется попить -
Где бы чайник раздобыть?
 
Буква Ш

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.
 
Буква Щ
ЩУКА.
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей -
Начала сзывать гостей.
 
Буква Ъ и Ь
Твердый знак ужасно гордый:
" Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!"
 
Буква Ы.
В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".
 
Буква Э
Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: - Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: - Э-эй!
 
Буква Ю
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
 
Буква Я
Призадумалось ЯЙЦО:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?



Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #53 : 28 Червня 2010, 10:33:44 »
прикольную штуку нашла,вдруг пригодится кому
http://www.pozdravleniya.biz/chastushki/sad/
Детские частушки для ДЕТСКОГО САДА


Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож


Антошина мама

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 21239
  • Спасибо: 969
  • Стать: Жіноча
  • просьба к оргам-пишите мне про оплату в личку пож
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #55 : 17 Серпня 2010, 13:26:44 »
подскажите кто учит с детками стишки!!!
надо 2ух или 4 стишья для самых маленьких, на наш возраст-желательно ,чтоб было про корову (или "мууу"), лошадь, или собачку, или котика, гусей...короче, про всякую живность, мы их знаем и звуки отображаем. выучили с сыном 4 стиха, вижу, ему ОЧЕНЬ нравится, он со мной рассказывает и довольный такой ;D.вот хочу еще ченить выучить, а в голову, кроме "Мишки косолапого"ниче больше не лезет.но "Мишка"как-то нам сложновато:я сама рассказываю, в том месте, где:шишка прямо в лоб и мишка ножкой топ, сын не хочет делать....знач., не нравится ему-т.к. остальные очень быстро запомнил


Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #56 : 17 Серпня 2010, 13:41:40 »
мне нравятся у Барто стишки про игрушки.Ещё легко запоминается чуковский и всякие прибаутки типа водичка-водичка умой моё личко. Хотя вот я специально стихов с Андрюхой не учу, но он запоминает и рассказывает мне то, что я ему читаю. Моет руки и цитирует "мойдодыра"  :) так мило.
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

zetka

  • Модератор
  • ★SuperStar★
  • *****
  • Повідомлень: 6340
  • Спасибо: 223
  • Стать: Жіноча
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #57 : 17 Серпня 2010, 13:43:31 »
Я своему рассказываю еще такие стишки:

Носит мама кенгуру
В теплой сумке детвору
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки

Черепаха всех смешит
Потому что не спешит
А куда спешить тому
Кто всегда в своем дому

Что ж ты Ёж такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи




zetka

  • Модератор
  • ★SuperStar★
  • *****
  • Повідомлень: 6340
  • Спасибо: 223
  • Стать: Жіноча
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #58 : 17 Серпня 2010, 13:48:48 »
Вот еще такие нашла:

Кошка прыгнула с окошка –
Ну, на то она и кошка.
Перепрыгнула забор
И в чужой попала двор.

- Гав? – щенок задал вопрос.
Сразу  видно – верный  пес.
- Ну-ка стойте, не шумите, -
всех понюхал, – проходите.

- Пи-пи-пи, - сказала мышка, -
Я в амбаре не воришка.
А мешок с сырым зерном
Кот погрыз сегодня днем.
 
- Му, - мычит с утра теленок, -
Клевер мне дает силенок.
Без него я на лугу
И денечка не могу.

Жеребенок так подрос!
Жеребенок ел овес.
Потому, сестренка Маша,
Нужно есть такую кашу!

Паучок на весь чердак
Паутину сплел чудак.
И на смех всем паукам
Он запутался в ней сам!

Киска-киска, касика брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.

Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке.
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты,
Что стоишь? Пляши и ты.

Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали (нажать на носик)
Пип.
Стенка-стенка (указать на щечки)
Потолок (указать на лобик)
Две ступеньки (губки)
Дзынь звонок (опять носик)


Ирика

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 721
  • Спасибо: 10
Re: игры,стишки,загадки
« Reply #59 : 17 Серпня 2010, 13:50:35 »
Да мы тоже Барто любим очень
Я люблю свою лошадку
причешу ей шёрстку гладко
гребешкоп приглажу хвостик
 и верхом поеду в гости

(малой говорит - лошадку, хвостик, гости, ещё добавляет к баааабе ;D)
Наша Таня.... Вообще любовь всей жизни, там же про "мяцю"
Уронили мишку на пол.... жалеем мишкус оторванной лапой, уже страницу затёр ::)
Идёт бычёк качается.... вздыхаем и бухаем вовсю
Зайку бросила хозяйка.... "мокый мокый за" тоже жалеем слёзно ;D
Горит на солнышке флажёк - оч. нрав., пыьается выговорить флажёк, но пока увы
зато сказали "баабан" - барабан значит,
Как на колины именины.... эт уже не Барто но тоже любим, говорим "каавай"и "амани" - типа именины - оч. смешно
ОБ ОПЛАТЕ ПРОШУ СООБЩАТЬ ДНЯ ЗА ТРИ И В ЛИЧКУ. ИНТЕРНЕТ ЕСТЬ ТОЛЬКО В БУДНИЕ ДНИ.

Kupi.cn.ua