Добрый день!
Очень коротко. Крещение в Киевском патриархате не признается мировым Православием. И не принимается, как раскольническое, к сожалению. Поэтому, грубо говоря, ребёнок не крещён. А значит и причастие в храмах КП не причастие, увы.
Так что есть два варианта.
1. Причащать в храмах КП и надеяться, что эти московские попы все врут. Но пеняйте на себя за все последствия.
2. Пойти в храм находящийся в каноническом общении со всем мировым Православием, рассказать всю ситуацию и сделать все то, что там скажет священник.
Жизнь Ваша, ребёнок Ваш и дело спасение души тоже только в Ваших руках.
Не доверяйте на слово мне, я человек заинтересованный. Ознакомьтесь со всей информацией, проанализируйте и сделайте выбор. Только помните, что это вопрос не просто мировоззренческий, культурный или патриотический. На кону душа вашего ребенка и Ваша лично, а может и ещё кого. Подумайте об этом.
С уважением!
Протопресвитер Виталий Боровой
Церковь и спасение (в Неделю святых праотец) // Журнал Московской Патриархии. 1988. №12. сс. 41-42.
Дорогие братья и сестры! Домостроительство Божие о спасении всех людей, о спасении всего рода человеческого направлено на то, чтобы все, что создано Богом на протяжении всей мировой истории до конца ее, до скончания века, пришло и вернулось к Богу. В связи с этим, дорогие братья и сестры, у нас может возникнуть вопрос: а как же Церковь?
Вот мы утверждаем, что спасения нет вне Церкви, что только в Церкви спасение. А между тем празднуем память людей, которые жили задолго до основания Церкви. И, кроме этого, возникнет у каждого из нас вопрос: а что же с теми людьми, которые никогда не слышали о Христе, которые умерли, не зная о Нем, или которые, может быть, верили в Бога, но верили по-своему, не зная о Христе?
А кроме того, у каждого из нас наверняка возникнет вопрос, и это особенно злободневный, больной, близкий нам вопрос: а как же Бог поступит с миллионами людей, которые живут без Христа, без крещения, не принадлежат к Церкви, мало того, которых с детства воспитывали уже без веры, без Церкви, без Христа, а иногда даже в очень критическом и отрицательном отношении к Церкви? Мы говорим: спасение в Церкви; мы говорим: нет спасения! вне Церкви, а как же так — эти все люди, которые до Христа жили, да Его рождения, погибли? Погибнут?
Те, которые после Христа жили и не знали о Христе и умерли, не зная о Нем, но верили или сейчас веруют сердцем в Бога, они что — погибли? А те люди, которые, может быть, и. слышали о Христе, но не приняли Его и не знают правды о Нем и воспитываются в другом духе? Неужели они все — наши родные и близкие — погибнут? Ведь мы утверждаем, что нет спасения, кроме Церкви.
Дорогие братья и сестры, мы глубоко верим, и это свято и истина, что спасение — в Церкви, что вне Церкви нет спасения. Церковь создана для спасения рода человеческого. Через Церковь и в Церкви Бог призывает всех ко спасению.
Но спасение, дорогие братья и сестры, не от Церкви, а от Бога. Когда мы говорим о нашем спасении, когда мы говорим, что мы спасаемся, мы не сами себя спасаем. Это Бог, Который спасает, в Церкви дает спасение нам и всем людям. И хотя спасение — в Церкви и через Церковь, но оно ведь еще — и в вере и через веру, и вместе с тем Церковь ведь не может распоряжаться за Бога Его милосердием и любовью. Да, спасение — в Церкви, но вне Церкви никто не может ограничить любовь Божию, никто не имеет права ограничивать милосердие Божие, всепрощение Божие. Бог создал человека для любви и в акте любви, и вместе с тем Он милосердный, Он всепрощающий, и это ведь не Церковь прощает нам грехи, а Бог прощает, только по молитвам Церкви.
Таким образом, мы можем твердо сказать: да, верно, спасение — в Церкви, спасение — через Церковь. Но я хочу привести житейский пример. Вот большая река. Человечество идет своей историей, совершает свое историческое развитие на этом берегу, а вечное спасение, Царствие Небесное, как бы на другом берегу. А всему человечеству и каждому человеку в отдельности для того, чтобы достичь Вечной Жизни, необходимо перейти через эту реку жизни и достичь другого берега — Царства Небесного, Царства соединения с Богом.
Для этого, дорогие братья и сестры, существует мост — Церковь. Это есть нормальный способ общения человека с Богом. Нормальный человек идет по мосту и переходит на другую сторону. И он, когда идет по этому мосту, спокоен и уверен, потому что Церковь ведет его по этому мосту ко спасению на ту, другую сторону жизни. Но ведь во все времена было так, что люди должны были переходить эту реку, когда моста и не было. А много людей вынуждены в силу исторически сложившихся обстоятельств переходить на другой берег, не зная, что есть мост, или минуя этот мост, или имея трудности достичь этот мост. Они переходят тогда своими силами, как вброд, подвергая себя и свое спасение риску. Они могут попасть на хороший переход, а могут погибнуть.
Но, дорогие братья и сестры, вне моста уже не Церковь, а Сам Бог ведет людей. Бог может помочь каждому, Бог может спасти всякого человека и перевести его Своею силой на ту, другую сторону, к Себе. А мы призваны здесь, во время нашего исторического существования в нашей стране, указывать людям на этот мост, на верный, безопасный мост достижения спасения. Мы должны свидетельствовать пред ними, мы должны звать их, объяснять, что смысл жизни и цель жизни вот здесь, вот таким образом нужно к ней идти.
Дорогие братья и сестры, а если эти люди близко от нас, но все равно не идут, то тогда остается уповать только на милость и всепрощение Божие, на Его милосердие, на неизведанные, неисследимые и непонятные нам пути Его Промысла и попечения о людях, ибо все люди — дети Божии. И нам только надо молиться о них, нам нужно денно и нощно молиться о наших близких, родных, кровных, которые плоть от плоти нашей, кровь от крови нашей, которые не идут по этому мосту. Молиться о том, чтобы они пошли и пришли к вере и в Церковь. Молиться, чтобы Бог простил им, чтобы Господь Бог спас их путями, которые Он один знает. А кроме того, мы должны служить для них примером, они должны видеть, как переходят этот мост. Они должны знать по нашей жизни, что мы верно идем, ведомые Церковью, ко спасению.
И последнее. В Священном Писании и в Священной истории, или в истории Церкви, есть многочисленные изречения и примеры того, как спасаются люди по молитвам, праведности и святости других. Таким образом, мы должны быть не только молитвенниками за них, не только примером для них, но мы, дорогие братья и сестры, должны быть для них и источником этой святости, этой праведности, этой благодати Божией. Если мы будем иметь благодать Божию, она будет невидимо распространяться вокруг нас, как говорил преподобный Серафим Саровский: «Имей благодать, мир в душе, и тысячи людей вокруг тебя спасутся».
В Неделю святых праотец мне хотелось вам сказать, дорогие братья и сестры, что действительно спасение совершается в Церкви, но все остальное — в руках Божиих, и мы должны уповать, веровать в Его милосердие и к нам и к тем, другим людям, которые Его не знают. Аминь.