У меня муж до сих пор не может простить мать за ее подход к обучению. Результаты были очень временные. Умнее он не стал. Выученных тогда заданий давно не помнит. А простить до сих пор не может. Если хотите получить то же самое - вперед и с песней. Заставляйте на здоровье.
практически все мы находим в наших родителях что-то, что считаем они делали не правильно
Но никто не знает, какими мы выросли бы в ином случае
Понятное дело, во всем нужна мера.
Я со своего опыта поняла, что занижать значимость оценок тоже не стОит
Еще раз напишу. До третьего класса моего старшего сына, я оценкам значения не придавала. Я знала, что знания есть, но не достаточно усидчивости, упорства, аккуратности.
Когда же сравнила табеля за 2, 3 и 4й, то увидела, что динамика у нас отрицательная. И понимая базу малого, зная его способности к впитыванию информации, ее анализу, памяти - я понимаю, что он "просто забил" и выехал только благодаря природным способностям, не прилагая к этому никаких усилий. Но с каждым классом учеба все сложнее, и этого будет не достаточно. Значит в 5 классе, нужно будет либо учиться вместе с ним (а я не идеальная, не смогу), либо - простой путь - хотя бы контролировать оценки
Понятно, что у всех в классе были отличники, которые стали обычными наемными работниками, и двоечники - которые открыли свое дело и т.д и т.п
Но тут я считаю дело не в знаниях, а в характере. И догадаться, каким вырастут мои дети, я сейчас не могу, либо могу ошибиться. Поэтому для начала, пусть хотя бы что-то знают. А что делать со знаниями - забыть или использовать - решат со временем сами, жизнь им подскажет
Со своей стороны - я стараюсь не "напрягать", но мои нервы к сожалению не железные, поэтому возможно в будущем, мои дети будут вспоминать, как мама на них орала из-за уроков, и забудут, что хорошего было намного больше
Я за то, чтоб ребенок занимался тем, что ему нравиться. Но если ему ничего не нравиться, кроме компьютера, то приходится к чему -то принуждать, в меру конечно же.