Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Управление вниманием – основа раннего развития детей  (Прочитано 4461 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Alexandr

  • Администратор
  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1449
  • Спасибо: 139
  • Стать: Чоловіча

Одной из главных психических функций человека является внимание, вернее наша способность концентрировать внимание на одном занятии или предмете. Чтобы делать одновременно два или более дел одновременно даже взрослому человеку необходимы чрезмерные усилия. Поэтому часто полагают, что внимание однонаправлено. То есть наше восприятие выбирает один из предметов окружающего мира и только с ним работает.


В основе любого познавательного процесса лежит внимание. Сначала ребенок направляет внимание на новый предмет и лишь затем происходит его узнавание, оценка и исследование.


Умение различать предметы по внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) появляется через несколько месяцев после рождения. Именно с этого момента можно говорить о влиянии родителей или педагогов на развитие ребенка с помощью управления его вниманием.


раннее развитие детей 1-3 лет в Мытищах


Несомненно, что процесс развития происходит и без участия родителей, когда ребенка привлекают внешние звуки или предметы, случайно появляющиеся в его поле зрения. Однако роль родителей, в первые месяцы и годы жизни, незаменима.


Общепризнано, что игра является базой любой методики раннего развития детей от 1 до 3 лет, так как она является естественным процессом. При этом, сведения об окружающем мире лучше усваиваются, если есть возможность активного участия в процессе игры, например собирать и разбирать матрешки, конструкторы, разрезать, склеивать, лепить и рисовать.


Как правило, в группах по раннему развитию детей разделяют главным образом по возрасту, предполагая при этом, что дети в одной группе имеют примерно один уровень развития. В этом случае в процессе занятия им не будет скучно ни от того, что они уже обладают знаниями и умениями, которые преподаватель будет развивать, ни от того, что у них нет достаточной базы, чтобы их заинтересовать и усвоить предлагаемый материал.


В возрасте 1-3 лет дети не могут длятельное время удерживать внимание на одном каком-то предмете или заниматься каким-то одним видом деятельности достаточно длительное время. Как правило, через 5 минут они уже "устали" от одного вида деятельности и хотят чего-то нового.


Таким образом, во время занятий по раннему развитию детей преподаватель умело управляет вниманием, чередуя виды деятельности так, чтобы длительность каждого блока занятия не превышала 3-5 минут. Это позволяет удерживать интерес или внимание детей во время всего занятия, что является критерием высокой эффективности выбранной методики и используемых приемов во время занятия.


По материалам om-harmony.ru/detskiy-klube детского центра "Гармония" в г. Мытищи


Kupi.cn.ua