Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Оборотная сторона раннего развития.  (Прочитано 4783 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Borodina is ✿˙˙

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 286
  • Спасибо: 21
  • Разработка и изготовление любого вида рекламы
Вот нашла статью. Девочки-пхихологи как думаете правда или нет?

Оборотная сторона раннего развития

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан,
 Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала :) И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.

Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.

Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...

Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.

Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на "ничегонеделание" просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться :)).

Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).

К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться :)

Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.

А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.

Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.

Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).

В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".

У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.

Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".

Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).

Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.

Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.

Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"...

А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.

Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)

И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе :), т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.

Родичева Ольга


Tanuska

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 695
  • Спасибо: 48
  • Стать: Жіноча
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #1 : 25 Лютого 2014, 15:54:42 »
Возможно доля правды в этом есть. Я конечно не психолог но на примере своей тети которая пошла в школу в 80-х годах умея бегло читать и считать в пределах сотни (а все дети в классе начинали обучение с букваря), у нее поселилось стойкое убеждение что учиться ей больше ничему не нужно она и так самая умная, посему уроки она никогда не учила и не скатилась в самые отпетые двоечники только благодаря отличной памяти.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 253
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #2 : 17 Березня 2014, 12:18:05 »
Я: педагог, дефектолог, логопед. Работаю с детьми 20 лет. Соглашусь полностью с этой мамой.
Вот ключевые слова:
Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.
 Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей...


Здесь главное понять: чего вы хотите от методики. Не сиюминутно (читать в 3-и года), а глобально.
Например.
 Ваш малыш может читать слова блоково (по Кузнецову), но смысла слова не улавливать. Тут идет чтение по компьютерному типу - узнавание знакомого образа.  Вы этого хотели? Тогда хорошо.
Современные родители забыли, что ребенок учится в игре, общении со сверстниками (РАЗНЫМИ, а не только  с теми кого выбрали мама и папа). Только так ребенок учится находить себя в социуме, отстаивать себя, дружить.
Вы наблюдали, как сейчас общаются подростки? Сядут на лавку 10 человек и каждый в мобильный уткнется. То есть, потребность в общении присутствует, а общаться не о чем.
Каждая методика хороша, когда применяется без фанатизма и правильно.
Часто сталкиваюсь с тем, как не верно родители учат детей читать и потом удивляются почему ребенок не может понять, что от него хотят.
Есть дети любознательные и старательные с рождения. Другим эти качества нужно прививать.
Моё мнение, что если вы не знаете как быть (читали-листали и зашли в тупик) - проконсультируйтесь с педагогом, которому доверяете (доверяют друзья-подруги). Может он вам скажет: "Отстань от ребенка! Проблемы не у него, а у тебя." А может подскажет, как лучше работать именно с вашим карапузом.
Вот, как-то так.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #3 : 17 Березня 2014, 14:42:43 »
Я всегда за "Без фанатизма"  :super:
И тем не менее грешила немножко вливанием  в детскую голову ненужной ему тогда информации. Хорошо, что вовремя отстала. согласитесь, не возможно не комплексовать, когда на форуме только и разговоров кто по какой методике занимается и какими плакатами стены увешаны. Благодаря моей природной лени и не умению делать что-то систематически ребёнок получил счастливое детство  :D
Зато как мне приятно сейчас отвечать на вопросы, искать вместе инфу в сети, смотреть видео про морских звёзд или устройство солнечной системы  :) и ребёнок смотрит, интересно ему,  :-X а не мама заставила смотреть вместо мультика
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 253
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #4 : 17 Березня 2014, 16:29:56 »
Девочки, поверьте, я видела многих форумских детей. Многие оооочень отличаются от мамских рассказов. Т.ч. не  обращайте внимания на всякие сказки. Я тоже иногда удивляюсь, как дети в 8 месяцев по гимнастической лестнице самостоятельно лазят и пр. Хотя вундеркиндов тоже видела. 2-х летняя девочка не только говорила, как 5-тилетняя, но и лево-право показывала.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

yahelga

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3529
  • Спасибо: 807
  • Стать: Жіноча
  • Оля 0506603932,0633350848 прогрес,1го мая экомарке
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #5 : 23 Квітня 2014, 11:31:32 »
посмотрела недавно по ТРК украина  фильм "Планета обезьян. куда исчезают умные дети" http://livecinema.ucoz.ua/news/smotret_onlajn_planeta_obezjan_kuda_ischezajut_umnye_deti_2014_satrip/2014-04-22-22362 - я в шоке, меня сильно отрезвил филь. искала куда написать о нем, а тут тема прямо "в тему"
у меня развитая умная любознательная дочка, ходим с 2 лет почти то в перлыну, теперь в малятко, дитя читает/считает, все дела, но то о чем говорится в статье прям про нас, она уже прямо заявила учительнице на подготовке в школе, что она все знает и ей ничего рассказывать не надо! правда та ее быстро обломала :)

при этом мне в конешно говорили что не надо дитя так рано "развивать", но то ж другие говорят, а я ж самая умная, так хочется все и сразу, и чтоб лучше чем у всех! и все это ж почти свято веря что так лучше для ребенка!
вобщем советую посмотреть этот фильм и сделать правильные выводы! 


тая

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3734
  • Спасибо: 551
  • Не суй свой нос в чужие дела.
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #6 : 23 Квітня 2014, 11:38:19 »
Девочки, поверьте, я видела многих форумских детей. Многие оооочень отличаются от мамских рассказов. Т.ч. не  обращайте внимания на всякие сказки. Я тоже иногда удивляюсь, как дети в 8 месяцев по гимнастической лестнице самостоятельно лазят и пр. Хотя вундеркиндов тоже видела. 2-х летняя девочка не только говорила, как 5-тилетняя, но и лево-право показывала.
:super:
Не беспокойтесь о том, что я делаю. Беспокойтесь о том, почему вас беспокоит то,что я делаю.

Venice

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 476
  • Спасибо: 390
  • Стать: Жіноча
  • 0683854057 Viber
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #7 : 23 Квітня 2014, 13:21:40 »
посмотрела недавно по ТРК украина  фильм "Планета обезьян. куда исчезают умные дети" http://livecinema.ucoz.ua/news/smotret_onlajn_planeta_obezjan_kuda_ischezajut_umnye_deti_2014_satrip/2014-04-22-22362 - я в шоке, меня сильно отрезвил филь. искала куда написать о нем, а тут тема прямо "в тему"
у меня развитая умная любознательная дочка, ходим с 2 лет почти то в перлыну, теперь в малятко, дитя читает/считает, все дела, но то о чем говорится в статье прям про нас, она уже прямо заявила учительнице на подготовке в школе, что она все знает и ей ничего рассказывать не надо! правда та ее быстро обломала :)

при этом мне в конешно говорили что не надо дитя так рано "развивать", но то ж другие говорят, а я ж самая умная, так хочется все и сразу, и чтоб лучше чем у всех! и все это ж почти свято веря что так лучше для ребенка!
вобщем советую посмотреть этот фильм и сделать правильные выводы!
я тоже посмотрела и впечатлилась, все просто и доступно. Вывод: нужно ребенку больше давать свободы и право выбора, только теперь с собой придеться бороться... :D

yahelga

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3529
  • Спасибо: 807
  • Стать: Жіноча
  • Оля 0506603932,0633350848 прогрес,1го мая экомарке
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #8 : 23 Квітня 2014, 15:45:37 »
я тоже посмотрела и впечатлилась, все просто и доступно. Вывод: нужно ребенку больше давать свободы и право выбора, только теперь с собой придеться бороться... :D
да, борьба с собой мне дается трудно
но вот както в жизни так бывает у меня, после рассказа психолога об причиных возникновения детского онанизма я перестала шлепать дочку по попе, после этого фильма как то вчера язык не повернулся запретить ребенку под дождем побегать во дворе... вобщем все дело в мотивации

Фрося

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 926
  • Спасибо: 244
  • 0675923623 и 0932438053 Света
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #9 : 25 Січня 2016, 21:20:09 »
посмотрела недавно по ТРК украина  фильм "Планета обезьян. куда исчезают умные дети" http://livecinema.ucoz.ua/news/smotret_onlajn_planeta_obezjan_kuda_ischezajut_umnye_deti_2014_satrip/2014-04-22-22362 - я в шоке,
Я тоже посмотрела,теперь вот думаю можно ли что-то исправить.А ведь все так просто. :walldash:
Ничего.Распогодится.
И за окном.И в жизни.

надя

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 189
  • Спасибо: 37
  • 093*123*52*91
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #10 : 27 Січня 2016, 12:01:18 »
Мне тоже фильм очень понравился, многими вопросами я всю жизнь мучилась, например почему как правило отличники не такие успешные как троишники, и часто именно очень умные люди не очень счастливые. Один главный вопрос у меня после просмотра как выдержать золотую середину.


Daryana

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3089
  • Спасибо: 255
  • 067 790 79 30 Даша;) Because I am happy!
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #11 : 27 Січня 2016, 12:46:35 »
Вот моё мнение, что раннее развитие и прочее - это амбиции родителей. Очень часто родители хвастаются, что ребенку 2,5-3 года, а он уже все буквы знает, чуть ли не читает и т.д., а на деле оказывается, что ребенок да, буквы знает, но не знает элементарного: цветов, форм, животных, предметов... ???
Заходите за рыбкой;) ribka.cn.ua
Гардеробчик для малышки

rubis

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 152
  • Спасибо: 14
  • Стать: Жіноча
  • Алена 0938752419
Re: Оборотная сторона раннего развития.
« Reply #12 : 16 Лютого 2016, 13:38:32 »
Может и так. Наша племянница шла в школу и не знала слова "Алфавит" - а отличница, уже седюмой год!!! не нагружайте!

Kupi.cn.ua