я думаю не совсем по теме, но в тему:
Методические подсказки для родителей по чтению для детей от 1 до 3 лет.
На 2 году жизни ребенок начинает постигать многообразие литературных жанров. На смену успокаивающим потешкам и пестушкам приходят произведения, требующие эмоционального сопереживания. Слушая сказку, ребенок мысленно становится ее участником и соответственно у него закладываются основу нравственного и эмоционального опыта.
При многократном прослушивании одних и тех же сказок у ребенка усиливается эмоциональное воздействие и конкретизируются впечатления, поэтому не бойтесь читать по нескольку раз одно произведение.
При чтении стоит уделять внимание на свои интонацию, жесты и мимику – это развивает эмоциональность ребенка. Проигрывайте по ролям читаемый текст. Попросите ребенка показать медведя или зайчика.
После прочтения обсуждайте с ребенком какой персонаж – плохой или хороший. Почему он плохой?
Задавайте простейшие вопросы: «Какие животные были в сказке?» , «Где они жили?» и т.д.
Побуждайте ребенка давать полные ответы. Например на вопрос: «Где они жили?» будет желателен ответ: «Зайчик и лиса жили в домике», чем «в домике». Если ребенок дал второй ответ. То мягко скорректируйте его: «Ты прав, зайка и лиса жили вместе в домике».
После прочтения дайте малышу немного побыть ее в сказке, насладиться художественным образом. Не старайтесь с первого раза объяснить весь сюжет ребенку. Делайте все ненавязчиво.
Как можно чаще читать небольшие стихотворения. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания. Помогает лучше воспринять гармонию слова. Легче всего запоминается рифма, поэтому эффективен такой прием: взрослый начинает строчку, малыш ее заканчивает.