Автор Тема: Управление вниманием – основа раннего развития детей  (Прочитано 363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexandr

  • Администратор
  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Спасибо: 126
  • Пол: Мужской

Одной из главных психических функций человека является внимание, вернее наша способность концентрировать внимание на одном занятии или предмете. Чтобы делать одновременно два или более дел одновременно даже взрослому человеку необходимы чрезмерные усилия. Поэтому часто полагают, что внимание однонаправлено. То есть наше восприятие выбирает один из предметов окружающего мира и только с ним работает.


В основе любого познавательного процесса лежит внимание. Сначала ребенок направляет внимание на новый предмет и лишь затем происходит его узнавание, оценка и исследование.


Умение различать предметы по внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) появляется через несколько месяцев после рождения. Именно с этого момента можно говорить о влиянии родителей или педагогов на развитие ребенка с помощью управления его вниманием.


раннее развитие детей 1-3 лет в Мытищах


Несомненно, что процесс развития происходит и без участия родителей, когда ребенка привлекают внешние звуки или предметы, случайно появляющиеся в его поле зрения. Однако роль родителей, в первые месяцы и годы жизни, незаменима.


Общепризнано, что игра является базой любой методики раннего развития детей от 1 до 3 лет, так как она является естественным процессом. При этом, сведения об окружающем мире лучше усваиваются, если есть возможность активного участия в процессе игры, например собирать и разбирать матрешки, конструкторы, разрезать, склеивать, лепить и рисовать.


Как правило, в группах по раннему развитию детей разделяют главным образом по возрасту, предполагая при этом, что дети в одной группе имеют примерно один уровень развития. В этом случае в процессе занятия им не будет скучно ни от того, что они уже обладают знаниями и умениями, которые преподаватель будет развивать, ни от того, что у них нет достаточной базы, чтобы их заинтересовать и усвоить предлагаемый материал.


В возрасте 1-3 лет дети не могут длятельное время удерживать внимание на одном каком-то предмете или заниматься каким-то одним видом деятельности достаточно длительное время. Как правило, через 5 минут они уже "устали" от одного вида деятельности и хотят чего-то нового.


Таким образом, во время занятий по раннему развитию детей преподаватель умело управляет вниманием, чередуя виды деятельности так, чтобы длительность каждого блока занятия не превышала 3-5 минут. Это позволяет удерживать интерес или внимание детей во время всего занятия, что является критерием высокой эффективности выбранной методики и используемых приемов во время занятия.


По материалам om-harmony.ru/detskiy-klube детского центра "Гармония" в г. Мытищи



1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Спасибо: 8
  • Пол: Женский
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Как помочь ребенку с СДВГ не прибегая к медикаментам
СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает.
Мы уже говорили о том, что причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов. Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них „перерастают”, по крайней мере, часть симптомов. Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии „вылечить” СДВГ.
✔Психопросвещение
Среди форм помощи гиперактивному ребенку и его семье важное место занимает психопросвещение, благодаря которому можно получить знания об СДВГ. Эта форма работы заключается в объяснении сущности синдрома гиперактивности, его симптомом и способов борьбы с ними, профилактики возможных осложнений, принципов лечения. Понимание со стороны семьи и самого ребенок необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов.
Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированный на эти области.
Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона или метод хорошего старта.
✔Терапия БОС – биологическая обратная связь
Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа. Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ.
✔Тренировка замены агрессии
Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками.
Сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона – это методы, использующие движение. В сенсорной интеграции предполагается, что конкретные упражнения, в которых участвует ребенок, ведут к улучшению функционирования центральной нервной системы, и это позволяет приобрести новые навыки, которые до сих пор были ущербны.
Двигательная терапия Вероники Шерборн это простые упражнения, ведущие к познанию своего тела, помогающие установить контакт с другим человеком, определить пространство вокруг себя. Они проводятся в форме игр, упражнений, например, песни, стихи, групповые упражнения.
Образовательная кинезиология Деннисона, иногда называемая „гимнастика мозга”, – этодинамические упражнения, которые приводят к улучшению двигательных функций и визуально-двигательных навыков. Несмотря на популярность тренировки Деннисона, она не имеет научных оснований.
Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ.
✔Поведенческая терапия СДВГ
Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии). Этот метод требует применения „наград” и „наказаний” (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил.
В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни. Эти правила включают в себя:

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Спасибо: 8
  • Пол: Женский
  • Верю.Надеюсь.Живу.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Спасибо: 8
  • Пол: Женский
  • Верю.Надеюсь.Живу.
При большом выборе методик для лечения синдрома Дефицита Внимания
самыми эффективными остаются немедикаментозные, которые не угнетают нервную систему и мозг, а восстанавливают их работу в естественном режиме.

 в Центре стимуляции мозга практикуется комплексный подход к лечению данного поведенческого расстройства. Базисом курса лечения становится микрополяризация, которая восстанавливает активность определенных отделов мозга, а сопутствующая терапия помогает решить вопрос внешних проявления синдрома.

В качестве сопутствующей  применяется психотерапия, остеопатия, нейропсихологическая коррекция.
 Такой комплекс лечения является эффективной заменой применения ноотропов и транквилизаторов, которые использовались для лечения синдрома ранее и приводили к угнетению нервной системы ребенка.
 Микрополяризация, как метод лечения синдрома дефицита внимания, позволяет практически полностью ликвидировать глубинные проблемы и механизмы развития синдрома, а сопутствующая терапия убирает внешние его проявления.

заипсаться на курс лечения:
096 665 57 97

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Спасибо: 8
  • Пол: Женский
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Почему ребенок такой невнимательный? лобные дети

Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку.
 
Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает:
При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение.
Отвечает за рабочую память
Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации
Реализует память о прошлом опыте.
Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами  в мозге именно  лоб)
Отвечает за чувство времени.
 Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б.
Разделяет эмоции и события.
 Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы  можем обнаружить.
Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы.  Зная это, он может рассудить, что реализовывать  свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ  не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно.
 Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что  возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться.  По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно.
 Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный  и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте.
 Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих.
 Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит.
 Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание.
Слабая  я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно  большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен,  а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях.
 Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что  ваш крик означает, что вы на него злитесь.
Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что  нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике.
 Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора.
Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства  не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается,  ребенок не  осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу
Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам
Методики лечения,коррекции,помощь:
1.БАК- биоакустическая коррекция
2.Мозжечковая стимуляция
3.Интерактивный Метроном
4.Баланс Мастер
5.Тимокко
6.Работа с психологом,арт терапевтом по коррекции поведения


подробнее- тел 096-665-57-97, Центр Стимуляции Мозга.


Kupi.cn.ua