Автор Тема: Учим ребенка жевать- массажные упражнения  (Прочитано 143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Спасибо: 8
  • Пол: Женский
  • Верю.Надеюсь.Живу.

Массажные упражнения для активизации жевательных движений
1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику. 2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления). Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания. 3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание. 4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно! Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет. Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.

Мы получили хорошие советы как развить жевательные мышцы  от логопеда-дефектолога Катерины,из Центра Стимуляции мозга,когда проходили там курс лечения.
В Центре стимуляции мозга принимают дефектологи-логопеды, использующие новейшие дополнительные методики - Intime и Forbrain.

« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2016, 16:34:55 от 1Julietta »


Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо: 0
Re: Учим ребенка жевать- массажные упражнения
« Ответ #1 : 18 Февраль 2017, 19:11:09 »
А в чем принцип работы  Forbrain? Такие аппараты есть в обычных речевых центрах? Логопеды с поликлиники дают направление на такую продвинутую реабилитацию?

mila forbs

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
  • Спасибо: 6
Re: Учим ребенка жевать- массажные упражнения
« Ответ #2 : 18 Февраль 2017, 22:07:45 »
даже не знала, что надо учить...думала, само понимание как-то приходит..

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Спасибо: 8
  • Пол: Женский
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Учим ребенка жевать- массажные упражнения
« Ответ #3 : 19 Февраль 2017, 17:48:30 »
А в чем принцип работы  Forbrain? Такие аппараты есть в обычных речевых центрах? Логопеды с поликлиники дают направление на такую продвинутую реабилитацию?
есть..но не ов всех...не все знают и не все клиники себе такое могут позволить..ведь это часть новых технологий от Advanced Brain Technologies, то есть как минимум- директора центров должны следить за медицинскими инновациями, быть в курсе того что предлагают и еще- тратить деньги на подготовку сотрудников ,кроме самой закупки оборудования.
 логопеды..я даже не знаю что сказать-наверное это какой то минимум- они действуют по старинке, а учитывая сколько сейчас детей с нарушениями речи(сады - процентов 70%- таких), то им и некогда узнаватьч то там медицина предложила новенького.
частники-да.так в частные центры не нужно направления.записывайся и приходи в свое законное время..это одна из приничн почему мне импонирует центр стимуляции мозга- нет очереди и толкотни.еще и сами звонят-напоминают когда приходить,когда приезжать на курс...
про форбрейн- расскажу завтра, это классная штука но в двух словах и не опишешь:)

Kupi.cn.ua