Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возм  (Прочитано 4679 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это самое распространенное расстройство поведения в детском возрасте. Оно встречается у 8-10% детей школьного возраста и подростков. Такие симптомы, как невнимательность, импульсивность и гиперактивность, являются интрузивными, навязчивыми. Это означает, что они мешают нормальной жизни подростка.
Иногда СДВГ может сосуществовать вместе с другими патологическими состояниями. К примеру, у подростка может наблюдаться неспособность к обучению, тревога, эмоциональная лабильность, вызванная воздействием на организм некоторых веществ.


В дополнение к этому у подростка с СДВГ может наблюдаться оппозиционное расстройство неповиновения или расстройство поведения. Очень важно своевременно поставить правильный диагноз и назначить адекватное лечение как для СДВГ, так и для сопутствующих ему проблем, так как это заболевание влияет на все аспекты жизни подростка.
Наркотическая зависимость в целом, а особенно такие стимуляторы, как кокаин, даже в очень раннем возрасте может быть причиной отклонений в поведении.
Симптомы СДВГ у подростков
патологически повышенная отвлекаемость;
раздражительность;
плохая концентрация внимания;
гиперактивность;
импульсивность;
бессонница.
В подростковом возрасте, особенно в период гормональных изменений, симптомы СДВГ могут усиливаться.
Как СДВГ влияет на жизнь подростка
Из-за отвлекаемости и плохой концентрации внимания многие подростки с СДВГ имеют проблемы в школе. Может резко ухудшиться успеваемость, особенно если подросток не получает соответствующего лечения.
Нередко подросток забывает записать задание, путает учебники и откровенно скучает на уроках. Он может становиться невнимательным или не дожидается своей очереди, чтобы ответить на заданный вопрос. Он может перебивать учителя и одноклассников и с рвением хвататься за задание. Подростки с СДВГ могут также быть излишне суетливы, едва выдерживают время на уроке до звонка.
Довольно часто подросток так быстро переключает свое внимание от одного к другому, что забывает о задании, которое было дано в настоящий момент. Это особенно заметно при выполнении домашнего задания и в отношениях со сверстниками.
СДВГ как фактор риска
Вождение автомобиля представляет собой особый риск для подростков с СДВГ.
Они попадают в аварии в два раза чаще, чем остальные. Это происходит за счет того, что они могут быть импульсивными, идут на рискованные действия, при этом бывают довольно инфантильны в суждениях и ищут остроты ощущений. Все эти факторы увеличивают вероятность автомобильных происшествий и, как следствие, получения серьезных травм. Однако, по данным исследований, подростки с СДВГ, которые имеют права и при этом получают соответствующее лечение, попадают в аварии гораздо реже.
Подростки с СДВГ гораздо чаще злоупотребляют алкоголем, чем их здоровые сверстники. Соответственно, они чаще имеют и последствия вредной привычки.
Согласно результатам клинических исследований, подростки, страдающие от СДВГ, более подвержены наркотической зависимости и в двух из трех случаев принимают наркотики сильнее, чем марихуана.
Получение адекватного лечения в данном случае поможет снизить риск появления алкогольной и наркотической зависимости в более позднем возрасте.
Подростки с таким диагнозом  требуют наблюдения невролога и психолога, помощи квалифицированных специалистов в периоды обострения. Без вмешательства специалистов лишь 25% гиперактивных детей перерастают СДВГ к 12–15 годам, упустив многие возможности для индивидуального роста. К тому же нарушения внимания и плохая память остаются на всю жизнь. Если родители будут бдительными и упорными, ребенку удастся избежать таких проблем.

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Как-то неутешительно перспективы звучат(((( А какие специалисты нужны в таком возрасте? И что вообще психологи советуют для таких детей?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
..однозначно нужно сопровождение хорошего психолога,такого чтобы ребенок ему доверял, такого который смог бы работать в тандеме :
подросток-родители-психолог,
чтобы в кризисных ситуациях- смог посоветовать что делать,как себя вести.Хороший психолог сейчас на вес золота.
В ЦСМ есть свой психолог, я уже упоминала- Оля Севрук- теплый и светлый человек, очень выдержанная и спокойная.Насколько я знаю она работает и с детьми и со взрослыми, опыт у нее большой, и она продолжает постоянно учиться новому. Для меня лично-это хороший признак, настоящий специалист-учится всю жизнь.
я думаю что с моим старшим ребенком она точно нашла контакт, видно что мой не очень простой по характеру но любимый :) деть- задумался о многом после нескольких сессий с ней.Но мы вообще-планируем позже чуть чуть-зимой- пройти полный курс.

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
..однозначно нужно сопровождение хорошего психолога,такого чтобы ребенок ему доверял, такого который смог бы работать в тандеме :
подросток-родители-психолог,
чтобы в кризисных ситуациях- смог посоветовать что делать,как себя вести.Хороший психолог сейчас на вес золота.
В ЦСМ есть свой психолог, я уже упоминала- Оля Севрук- теплый и светлый человек, очень выдержанная и спокойная.Насколько я знаю она работает и с детьми и со взрослыми, опыт у нее большой, и она продолжает постоянно учиться новому. Для меня лично-это хороший признак, настоящий специалист-учится всю жизнь.
я думаю что с моим старшим ребенком она точно нашла контакт, видно что мой не очень простой по характеру но любимый :) деть- задумался о многом после нескольких сессий с ней.Но мы вообще-планируем позже чуть чуть-зимой- пройти полный курс.
  Этот Центр специализируется на психологической помощи? И полный курс чего? Ведь СДВГкам еще и невролог нужен,  а так получается, что психолог свою линию гнет, а невролог свои рекомендации дает.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Я вам просто приведу рекомендации нашего психолога- их можно применить и к раннему школьному и к подростковому возрасту, и вы меня поймете- это о том что не один врач нужен а несколько но психолог- очень важен.
Основное что сказала нам Ольга-это то что СДВГ- сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение.
На медицинском уровне -посоветовала мануальный терапевта, остеопата
На уровне работы мозга :остеопатия +магний В6
На психологическом и психофизиологическрм уровне- курсы микрополяризации, нейропсихологическая коррекция, арт-терапия. В арт терапии как раз Ольга,как психолог- работает в техниках, требующих для желаемого достижения цели быть медленным и внимательным. Используется песочная терапия, акварельные техники, игры телесные и умственные...
На педагогическом уровне, то есть-воспитание: это формирование внутреннего контроля у ребёнка. Это комплекс методов педагогической коррекции, психокоррекции-опять же- работа со стороны психолога и взаимодействие с родителями,учителями...

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Я вам просто приведу рекомендации нашего психолога- их можно применить и к раннему школьному и к подростковому возрасту, и вы меня поймете- это о том что не один врач нужен а несколько но психолог- очень важен.
Основное что сказала нам Ольга-это то что СДВГ- сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение.
На медицинском уровне -посоветовала мануальный терапевта, остеопата
На уровне работы мозга :остеопатия +магний В6
На психологическом и психофизиологическрм уровне- курсы микрополяризации, нейропсихологическая коррекция, арт-терапия. В арт терапии как раз Ольга,как психолог- работает в техниках, требующих для желаемого достижения цели быть медленным и внимательным. Используется песочная терапия, акварельные техники, игры телесные и умственные...
На педагогическом уровне, то есть-воспитание: это формирование внутреннего контроля у ребёнка. Это комплекс методов педагогической коррекции, психокоррекции-опять же- работа со стороны психолога и взаимодействие с родителями,учителями...
       
А что тогда  будет входить в Ваш курс для неспокойного ребенка? Какие занятия, с чем и с каким специалистом? Я все время читаю разные отзывы мамочек о приеме-не приеме успокаивающих,  одни-круглый год, другие-осенне-зимний период.  Как Вы к этому вопросу подходите, к чему склоняетесь?

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Я вам просто приведу рекомендации нашего психолога- их можно применить и к раннему школьному и к подростковому возрасту, и вы меня поймете- это о том что не один врач нужен а несколько но психолог- очень важен.
Основное что сказала нам Ольга-это то что СДВГ- сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение.
На медицинском уровне -посоветовала мануальный терапевта, остеопата
На уровне работы мозга :остеопатия +магний В6
На психологическом и психофизиологическрм уровне- курсы микрополяризации, нейропсихологическая коррекция, арт-терапия. В арт терапии как раз Ольга,как психолог- работает в техниках, требующих для желаемого достижения цели быть медленным и внимательным. Используется песочная терапия, акварельные техники, игры телесные и умственные...
На педагогическом уровне, то есть-воспитание: это формирование внутреннего контроля у ребёнка. Это комплекс методов педагогической коррекции, психокоррекции-опять же- работа со стороны психолога и взаимодействие с родителями,учителями...

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
я не самая большая сторонница успокаивающих. даже невролог из ЦСМ- Скоробогатова Ольга Валентиновна -и та не всегда  их назначает и считает крайним средством.Главное-не успокоить чем то извне а скорректировать поведение и научить самого ребенка- уметь переключаться и сбрасывать накопленное возбуждение в что то...мне сразу вспоминаются до-революционные школы для мальчиков- где их- особенно в подростковый период-усиленно занимали спортом- понимая что орава гормоно-зависимых и возбужденных мальчиков должна кроме занятия за партой- иметь выход энергии..
со стороны психолога-это сопровождения подростка в трудный период,доверительные отношения, и не перетягивания тетивы слишком туго- то есть давать альтернативу выбора.
Я делаю ставку на психолога и на коррекцию-если необходимо - дефектолога/логопеда- это по речи, заиканию или координации - интерактивный метроном,игры на Тимокко, возможно форбрейн...

Татьяна 7

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1117
  • Спасибо: 163
  • Стать: Жіноча
  • 0965560669
Скажите, пожалуйста, а где именно принимает Севрук , если можно  координаты и имя , отчество? Нужно ли какое-то направление или можно прийти самим на прием?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
она в Киеве принимает. В Центре Стимуляции Мозга.
записаться можно онлайн - зайдя на их сайт.
вот немножко информации по ней-
Севрук Ольга Сергеевна.

Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
+

Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии.
+
С чем работает Арт терапия:

аутизмом
ДЦП
умственной отсталостью
СДВГ
задержкой речевого и психического развития
неврозами
энурезом
заиканием
а также после инсульта и др.
Помогает проработать агрессию и преодолеть ее.
Создает положительный эмоциональный настрой.
Эффективно помогает в борьбе со страхами.
Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Развивает чувство внутреннего контроля.
Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).

Татьяна 7

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1117
  • Спасибо: 163
  • Стать: Жіноча
  • 0965560669
А в Чернигове Вы не знаете подобного специалиста? Ни к кому не обращались?

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
я не самая большая сторонница успокаивающих. даже невролог из ЦСМ- Скоробогатова Ольга Валентиновна -и та не всегда  их назначает и считает крайним средством.Главное-не успокоить чем то извне а скорректировать поведение и научить самого ребенка- уметь переключаться и сбрасывать накопленное возбуждение в что то...мне сразу вспоминаются до-революционные школы для мальчиков- где их- особенно в подростковый период-усиленно занимали спортом- понимая что орава гормоно-зависимых и возбужденных мальчиков должна кроме занятия за партой- иметь выход энергии..
со стороны психолога-это сопровождения подростка в трудный период,доверительные отношения, и не перетягивания тетивы слишком туго- то есть давать альтернативу выбора.
Я делаю ставку на психолога и на коррекцию-если необходимо - дефектолога/логопеда- это по речи, заиканию или координации - интерактивный метроном,игры на Тимокко, возможно форбрейн...
      А как занятия на этом оборудовании отражается на речи? Что конкретно применяют к деткам с ЗПРР и к деткам с заиканием?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
      А как занятия на этом оборудовании отражается на речи? Что конкретно применяют к деткам с ЗПРР и к деткам с заиканием?

очень положительно. детки начинают говорить а говорить начинают потому что сам Томатис метод- как бы стимулирует мозг к правильному слышанию и соответственно-к правильному  ответу на услышанное.
В нашем внутреннем ухе существует две косточки: стремечко и наковальня и - одноименные мышцы. Гибкость этих мышц зависит от умения слушать. Например, одни дети во время урока могут сосредоточиться на том, что говорит педагог, и не обращать внимание на шум, доносящийся из коридора. А другие ребята испытывают проблемы обучения из-за того, что не воспринимают речевые частоты (от 1000 до 3000 герц).
Дети с аутизмом, ЗПРР, алалией, СДВГ и другими подобными нарушениями обладают сверхчувствительным слухом, но не умеют использовать то, что слышат. При этом их раздражает даже малейший шум, а сами при этом могут очень громко кричать. После прохождения программы по методу Томатиса меняется способ реагирования: ребенок начинает слушать себя по-другому, у него нет потребности громко кричать. А ещё ухо такого ребёнка обладает способностью защищаться от громких звуков: понижается напряжение мышц среднего уха, расслабляется барабанная перепонка, и тогда ребёнок или отгораживается от слушания, или компенсируют это явление движением. Например, гиперактивные дети излишней двигательной активностью пытаются компенсировать проблемы восприятия и слухового внимания. А дети с аутизмом не могут активно коммуницировать в следствие того, что не используют то, что слышат (слышим мы в пассиве, но слушаем и анализируем – активно).

Kupi.cn.ua