Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: "Особенный" ребенок - как вырастить полноценного члена общества  (Прочитано 3477 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Alexandr

  • Администратор
  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1449
  • Спасибо: 139
  • Стать: Чоловіча
Организм человека - это целая система, все элементы которой находятся в неразрывной взаимосвязи. Выход из строя одного из органов зачастую приводит к негативным последствиям для всего организма в целом, и в результате требуется комплексное лечение и долгое восстановление под руководством врачей-профессионалов.



Как и в любой борьбе, в битве за здоровье необходимым залогом является стремление к положительному результату и терпение, которым следует запастись пациенту и его родным для прохождения всех нелегких этапов избавления от хвори. Все мы знаем, что не существует нерешаемых задач. Родители маленьких пациентов, как правило, преисполнены надеждой и огромным желанием обеспечить своим деткам полноценную жизнь здорового человека.

В настоящее время врачи все чаще диагностируют у маленьких детей нелегкий диагноз ЗРР – задержку речевого развития, влекущий за собой несвоевременное психологическое развитие в целом. В результате ребенку ставится тяжелый и безрадостный диагноз – ЗППР (задержка психоречевого развития).



По своей сути ЗППР проявляется разнообразными отклонениями психического и речевого развития, возникает это заболевание в результате широкого спектра неврологических и психических нарушений. Это и различные нарушения развития центральной нервной системы, и детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения речи (неверное употребление букв и звуков при письме и разговоре), тяжелая форма гидроцефалии, сопровождаемая повышенным внутричерепным давлением, также провоцирующая речевые нарушения, и некоторые другие.



К сожалению, постановка правильного диагноза затруднена тем, что малолетний ребенок не в состоянии самостоятельно осознать и внятно объяснить, что именно его беспокоит, какие затруднения мешают его нормальному самочувствию, в результате чего диагностика различных форм задержки развития зачастую происходит довольно поздно. Поэтому как для родителей, так и для врачей крайне важно тщательно следить за развитием ребенка, ведь каждый нюанс может стать решающим. Рост и изменение организма в детском возрасте происходит очень быстро, в связи с чем восстановительное лечение и психокоррекционные мероприятия следует начинать незамедлительно, сразу после выявления таких отклонений.



По мнению большинства специалистов, в лечении детишек с диагнозом ЗППР в первую очередь важна сама тщательно выстроенная и индивидуализированная тактика выбранного лечения, а количество проводимых лечебных и восстановительных мер имеют уже меньшее значение. Также в специальных консультациях по особенностям выращивания и воспитания нуждаются и родители маленьких пациентов.



О том, что именно служит причиной увеличения числа детей с ЗППР, предположений может быть много, и ни одно не имеет веского подтверждения. Однако, печальный факт налицо, а вот со стороны государства наблюдается практически полное отсутствие соответствующего регулирования. Меры, предусматривающие необходимость ранней диагностики ЗППР, гарантирующие надлежащие условия по социальной адаптации и всесторонней поддержки на государственном уровне, отсутствуют практически полностью.

Обнаружение у ребенка отклонений, в силу особенностей детского развития, зачастую носит стихийный характер, часто диагностика происходит с опозданием, а решается такая проблема, в связи с отсутствием надлежащей поддержки, родителями самостоятельно и по мере сил. В развитых европейских странах этой проблеме уделено много различных средств и ресурсов, такие больные получают всю возможную необходимую поддержку, в то же время в России наличие «не такого» ребенка до сих пор воспринимается как нечто постыдное, то, что не принято обсуждать открыто.



Для помощи ребенку стать адаптированным к жизни, жить полноценно и насыщенно необходима совокупность государственных мер поддержки семей с «особыми» детьми, создание условий для обучения таких деток, их общения между собой и со здоровыми людьми, предоставление качественной медицинской помощи, принятие законодательных мер о материальных гарантиях таким семьям, и др.



В семье, где растет такой ребенок, нужно создать микроклимат сплоченности и душевности, тепла и спокойствия, ребенок должен чувствовать опору в лице мамы и папы. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому, если стремиться любой ценой к достижению стабильных показателей нормального развития, можно достигнуть обратного результата. Только прислушиваясь к своему ребенку, замечая и учитывая малейшие особенности его развития, можно найти подходящие именно ему методы лечения и адаптации в обществе.

Kupi.cn.ua