Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Задержка речевого развития ((  (Прочитано 112424 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #810 : 26 Листопада 2016, 12:48:41 »
1Julietta, хорошо так изложили информацию по задержке речи, спасибо!! Может где-то читали или знаете, а когда именно должен созревать речевой центр, потому что именно из за этого путаница, говорят же, что у мальчишек- позже, девочки-болтушки. До 3 лет нам и логопед, и в логопедическом центре советовали не торопиться, а выждать время.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #811 : 01 Грудня 2016, 17:44:59 »
Этапы созревания речевых зон
Созревание зон мозга и речевых зон в частности – это процесс миелинезации нервных пучков, другими словами, это процесс изоляции нервов, по которым в дальнейшем будут идти сигналы вверх к головному мозгу и вниз к органам. И этот процесс будет тем успешнее, чем лучше будет доступ кислорода и насыщение мозга глюкозой и другими полезными веществами.
Так, к моменту рождения «изолированы» (миелинизированы) только нервы и структуры, которые необходимы для жизненно важных функций: дыхания, сердцебиения, питания. Из нервных центров миелинизирован, и то не полностью, только ствол мозга, который и контролирует эти жизненно важные функции.

Также одной из эмоциональных зон мозга является миндалина. Первый признак созревания миндалины (обычно к 8-9 месяцам): у младенца появляется страх перед незнакомыми. Совсем маленький ребенок с удовольствием идет на руки к любому, но как только созрела миндалина – он начинает яростно сопротивляться, плакать, едва его возьмет на руки чужой человек. Поскольку миндалина – эмоциональный центр нервной системы, с ее созреванием усиливается эмоциональность гуления, лепета, криков ребенка, они выражают (даже в отсутствие слов), богатый репертуар эмоциональных оттенков. Итак, в 8–9 месяцев появляется новая эмоциональная реакция – страх перед незнакомыми людьми.

Вскоре после миндалины созревает гиппокамп, структура очень важная для процессов обучения и памяти. Гиппокамп (в переводе «морской конек») – самая важная структура в преобразовании кратковременной памяти в долговременную. В нем есть нервные клетки, которые реагируют на новую информацию. Как раз это время для более активного накопления пассивного словаря.

К концу первого года жизни созревает поясная извилина. Есть много научных данных, подтверждающих, что передняя часть поясной извилины активно участвует в речевой функции. Высказываются предположения, что поясная извилина является первичным центром речи у детей до тех пор, пока не созреют корковые центры речи (которые миелинизируются к трех - четырехлетнему возрасту, может быть, поэтому многие современные дети упорно молчат до этого возраста, в связи с задержкой миелинизации сначала извилины, а затем и центров речи – что говорит о недостатке кислорода и нужных веществ в процессе онтогенеза).

Далее идёт развитие межполушарной организации. До 5 лет правое полушарие является ведущим, поэтому у ребёнка преобладает наглядно-образное, чувственное мышление. Очень важно в этот период стимулировать развитие правого полушария как багажа для дальнейшей творческой жизни. Поэтому нейропсихологи призывают в этот период проводить воспитательно-педагогическую работу на базе сказок и игры и не торопиться развивать словесно-логическое мышление, учить читать и писать раньше положенного времени.

Далее в 6–7 лет происходит определение преобладающего  полушария (у правшей – левое, и левшей – правое). У правшей это носит название левополушарной латерализации, у левшей – правополушарной латерализации.

Итак-в  3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, следовательно, завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка. Поэтому так важно при отклонениях от возрастных норм развития речи обратиться к логопеду, который проведёт комплексное обследование и по необходимости направит к отоларингологу (проверить слух крохи), неврологу (выявить особенности созревания ЦНС) и другим специалистам. Всё это максимально достоверно поможет установить причины речевого недоразвития, назначить комплексное лечение (массаж, рефлексотерапию...) и провести логопедическую коррекцию для достижения положительных результатов.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #812 : 22 Грудня 2016, 16:44:48 »
TLP online –это нейроакустический метод оптимизации работы мозга, разработанный компанией «Advanced Brain Technologies».
Эта методика уникальна тем что  единственная которая не имеет противопоказаний- то есть ее можно использовать в лечении деток с эпи-активностью,  деткам  с РАС(аутизм) и очень рекомендована при ЗРР. Каждому ребенку индивидуально составляется протокол программы- в зависимости от его проблемы.
Способность слышать, слушать и воспринимать звуки, окружающие нас, многие считают естественной, однако, эти способности у многих отсутствуют, в особенности у детей с нарушениями неврологического развития.


Характерной чертой для детей с нарушениями неврологического развития является атипичное обрабатывание слуховой и вестибулярной сенсорной информации. Постоянные тренировки этих связанных между собой систем, осуществляемые посредством неинвазивных средств: акустическая стимуляция модифицированной музыкой, - постоянно дают значительные результаты в коррекции обработки сенсорной информации, в основных этапах развития, в улучшении мозговой деятельности как части комплексного подхода.
Доказательная база терапии слуховой стимуляции увеличивается, а клинические данные воодушевляют.
Чем лучше дети обрабатывают слуховую информацию, тем легче им понять и найти общий язык с окружающим миром.

Приведу примеры отзывов по использованию методики у деток с ЗРР:

Николо, 8 лет ЗРР
Результаты после 2 месяцев:
-улучшилось состояние поддержания длительного пристального внимания
-менее рассеян
-улучшилась коммуникация (инициатива)
-улучшился морфосинтаксический уровень, более структурированные предложения, использование наречий и глаголов в прошедшем времени
-уменьшилось количество слов-паразитов
-глобальные улучшения в моторике и координации
- лучше контролирует положение тела
После двух месяцев использования TLP произошли улучшения речевых/когнитивных и моторных функций, что подтверждает прогресс в следующих областях:
-   улучшилась концентрация внимания: на более длительные периоды внимание/концентрация как заданиям, так и организованной деятельности.
-   Менее рассеян
-   Возросла коммуникативная инициатива
-   улучшился морфосинтаксический уровень, что выражено в построении более длинных и структурированных предложений с использованием наречий и глаголов в прошедшем времени
-   уменьшилось количество слов-паразитов
-   глобальное улучшение нейромоторного развития
-   в целом улучшение способности к движению
-   лучше контролирует положение тела
-   улучшены способности ходить и бегать, выполнять прыжки на двух ногах более продолжительный период
На этой стадии Николо выполнил половину основного рекомендованного протокола, и ожидаем, что улучшения будут продолжаться. Сегодня Николо перешел к программе inTime.

Единственный провайдер TLP online  в Украине- киевский Центр Стимуляции Мозга ( аккредитация МОЗ Украины).




« Останнє редагування: 22 Грудня 2016, 16:46:38 від 1Julietta »

AlenaE

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 259
  • Спасибо: 35
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #813 : 24 Грудня 2016, 23:28:55 »
Прочитала всю тему, очень много полезной информации почерпнула для себя. Если бы я зашла в эту тему раньше, то у моего сына в 3 года поставили бы ЗРР, а в 4 - ОНР. Но на тот момент и педиатр, и воспитатели в саду мне советовали подождать сначала до 3-х лет - и сын действительно стал говорить только в 2,10 года.  К 4 годам словарный запас был маленький, некоторые звуки не выговаривал, но в логопед группу нас не взяли. Я видела, что речь ребенка развивается хоть и медленно, поэтому с логопедом не занимались, к психиатру не обращались. В тот период как-то больше пришлось заниматься физическим здоровьем. А вот, когда пошли на подготовку к школе, то наши проблемы и "вылезли". Занятия у Sвеtланы очень нам помогли, теперь в школе ему намного легче дается и чтение и письмо.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #814 : 28 Грудня 2016, 00:41:37 »
Спасибо за отзыв. Рада помочь.
21.01.17 приглашаем всех желающих на семинар для родителей: "Безграмотные дети или что такое дисграфия"

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #815 : 28 Грудня 2016, 18:11:41 »
тттттт нас вроде от дисграфии пронесло  ::) ::) ::) ::) пишем более-менее... диктанты пишем часто, уже по несколько предложений, не только слова...  с того, что не получается упорно это вместо "ть" у нас "ц"  , например, "робиц" , ну и там где "я" "є" дают 2 звука, то частенько может и написать так как слішно "йа" "йе" ... но вроде учительница , с которой занимаемся , говорит, что єто  :ok:  ::) ::)

вчера сама письмо деду морозу писала, я поддиктовывала местами    то я аж удивилась, 3 ошибки "подарОвати" и вместо "пупсика" написала "псика" и слухняною  - "слухнянойу"  ... гляди будет грамотно писать  ::) ::) ::) ::) мне кажется,  я хуже писала в ее возрасте  ::)

ПС техника чтения у нас под 50 слов :yahooo: :yahooo: (с чем-чем , а с чтением не было проблем ни каких, пошло как по маслу, читать заставляю много, ей нравится, техника растет как на дрожжах ттттт  ) , то пишет достаточно быстро уже из-за того, что быстро читает   ::) ::) ::)
« Останнє редагування: 28 Грудня 2016, 18:29:03 від ogle »

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #816 : 28 Грудня 2016, 20:28:03 »
Оля - это и есть специфические ошибки.
 Есть нюансы на которые нужно обратить внимание и всё будет  :ok:

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #817 : 30 Грудня 2016, 21:52:59 »
девочки,добавлю немного по TLP online методике (возможно вынесу позже отдельной темкой)
- еще раз повторю-это вспоомгательня методика ,используется дома, между курсами основного лечения,представляет собой курс аудиотренировок. у нас о ней не так много написано как на западных сайтах и на сайте разработчика.

TLP online –это нейроакустический метод оптимизации работы мозга, разработанный компанией «Advanced Brain Technologies».
Краткая история:
- Advanced Brain Technologies основаны в 1998
-TLP была впервые предложена в 1999
- мульти-дисциплинарная команда
- безопасная, эффективная, доступная и приемлемая по цене
- простая в использовании
- слушать где угодно

Алекс Доман основал Advanced Braib Technologies в 1998 году, чтобы сфокусировать внимание на непрерывно развивающейся программе The Listening program и других видах музыкальных и звуковых средств для развития человеческого мозга. Компания основана в г. Oгден, штат Юта, рядом с г. Солт-Лейк-Сити, в США.
The Listening Program® была впервые предложена в 1999 г. после нескольких лет исследований и развития. Метод был изначально разработан мульти-дисциплинарной командой, состоящей из профессионалов и организованной Алексом Доманом и его отцом Робертом Доманов в Национальной Ассоциации Развития Детей, чтобы обеспечить безопасную, эффективную, доступную и по приемлемой цене звуковую терапию, которую было бы легко использовать повсеместно.

Практика прослушивания акустически модифицированной музыки, которая улучшает мозговую деятельность.

Первоначальная схема и записи нейроакустической модифицированной классической музыки программы Listening Program были направлены на стимулирование или «тренировку» различных функций мозга, улучшая способность мозга получать, обрабатывать, накапливать и использовать полезную информацию, что было организовано посредством различной звуковой среды, такой как музыка, язык и окружающая нас среда.

Метод
The Listening Program применяется на регулярной основе, 5 дней в неделю. Длительность дневной практики и программы в целом зависит от потребностей и целей слушателя.

Данная программа особенно сфокусирована на применении метода для лечения детей с особенностями.
The Listening Program предоставляет продвинутую тренировку между четырьмя звуковыми частотными диапазонами, посредством прослушивая акустически модифицированной музыки через наушники, что стимулирует различные области мозга и связанные с ними функции, согласно индивидуальной схеме.
Практикуется программа на регулярной основе, 5 дней в неделю. Длительность ежедневной практики и в целом программы зависит от требований и целей слушателя.
Ежедневная практика включает индивидуальные тренировки прослушивания через наушники, сессии по 15 или 30 минут.
Стандартная программа длится 40 недель или больше, и может быть продолжена для достижения дальнейших успехов.
Во время сессии прослушивания музыки ребенок  может заниматься чем угодно, включая просто отдых, занятия искусством или спокойными делами.
Звуковые протоколы доступны на iPod и контролируются обученными и сертифицированными разработчиками программы, в частности логопедами, специалистами по трудотерапии, психологами, педагогами и другими лицензированными специалистами, работающими с людьми, у которых нейрофизиологические проблемы.

Область применения TPL ранжируются от реабилитационных средств для оперативных мер до средств стимулирования пиковой физической и умственной деятельности.
Минимально рекомендованный срок — 2 года для детей, подростков и взрослых.

The Listening Program была создана, чтобы совершенствовать исполнительные функции в:
-процесс слухового восприятия
-коммуникация
-социальное и эмоциональное
-сенсомоторная деятельность
-стрессоустойчивость
-креативное представление

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #818 : 30 Грудня 2016, 23:12:10 »

Приглашаем всех на семинар по дисграфии "Безграмотные дети или что такое дисграфия"
который состоится 21.01.2017г
запись обязательна

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

katty

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 227
  • Спасибо: 33
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #819 : 04 Січня 2017, 20:03:14 »
Света, Вы меня записали на семинар по дисграфии?
Об оплате и раздаче сообщайте в личку)))

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #820 : 04 Січня 2017, 21:29:40 »
Да
Ждем еще желающих.
Тема будет интересна не только для мам деток из начальной школы, но и будущих первоклассников.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #821 : 19 Січня 2017, 19:05:03 »
по дисграфии-
есть чудесный фильм художественный,кто еще не смотрел-очень советую:
Звездочки на Земле.
про мальчика с дисграфией,который если бы не хороший преподаватель, скорее всего закончил бы очень песально-глубокой депрессией.

По лечению дисграфии у нас в Украине-
знаю что приезжали в Киев осенью специалисты с методикой Рональда Дейвиса, из Израиля.
 и насколько я знаю- эту методику хотят ввести  с весны-лета в киевском центре стимуляции мозга, получить сертификат,пройти обучение и применять у себя.Было бы неплохо.Таких детей все больше и больше,увы :((

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #822 : 20 Січня 2017, 21:08:26 »
Прям не даете промолчать  :super: реклама ЦЕНТРА СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА ( ну что б все видели и знали  :-X)
И к сведению - дисграфию не лечат. Это не болезнь.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #823 : 18 Лютого 2017, 19:19:54 »
TLP online –это нейроакустический метод оптимизации работы мозга, разработанный компанией «Advanced Brain Technologies».
Эта методика уникальна тем что  единственная которая не имеет противопоказаний- то есть ее можно использовать в лечении деток с эпи-активностью,  деткам  с РАС(аутизм) и очень рекомендована при ЗРР. Каждому ребенку индивидуально составляется протокол программы- в зависимости от его проблемы.
Способность слышать, слушать и воспринимать звуки, окружающие нас, многие считают естественной, однако, эти способности у многих отсутствуют, в особенности у детей с нарушениями неврологического развития.


Характерной чертой для детей с нарушениями неврологического развития является атипичное обрабатывание слуховой и вестибулярной сенсорной информации. Постоянные тренировки этих связанных между собой систем, осуществляемые посредством неинвазивных средств: акустическая стимуляция модифицированной музыкой, - постоянно дают значительные результаты в коррекции обработки сенсорной информации, в основных этапах развития, в улучшении мозговой деятельности как части комплексного подхода.
Доказательная база терапии слуховой стимуляции увеличивается, а клинические данные воодушевляют.
Чем лучше дети обрабатывают слуховую информацию, тем легче им понять и найти общий язык с окружающим миром.

Приведу примеры отзывов по использованию методики у деток с ЗРР:

Николо, 8 лет ЗРР
Результаты после 2 месяцев:
-улучшилось состояние поддержания длительного пристального внимания
-менее рассеян
-улучшилась коммуникация (инициатива)
-улучшился морфосинтаксический уровень, более структурированные предложения, использование наречий и глаголов в прошедшем времени
-уменьшилось количество слов-паразитов
-глобальные улучшения в моторике и координации
- лучше контролирует положение тела
После двух месяцев использования TLP произошли улучшения речевых/когнитивных и моторных функций, что подтверждает прогресс в следующих областях:
-   улучшилась концентрация внимания: на более длительные периоды внимание/концентрация как заданиям, так и организованной деятельности.
-   Менее рассеян
-   Возросла коммуникативная инициатива
-   улучшился морфосинтаксический уровень, что выражено в построении более длинных и структурированных предложений с использованием наречий и глаголов в прошедшем времени
-   уменьшилось количество слов-паразитов
-   глобальное улучшение нейромоторного развития
-   в целом улучшение способности к движению
-   лучше контролирует положение тела
-   улучшены способности ходить и бегать, выполнять прыжки на двух ногах более продолжительный период
На этой стадии Николо выполнил половину основного рекомендованного протокола, и ожидаем, что улучшения будут продолжаться. Сегодня Николо перешел к программе inTime.

Единственный провайдер TLP online  в Украине- киевский Центр Стимуляции Мозга ( аккредитация МОЗ Украины).
    А как применение этого аппарата отражается на детках-аутистах?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #824 : 19 Лютого 2017, 18:08:29 »
    А как применение этого аппарата отражается на детках-аутистах?

Ребенок-аутенок часто болезненно относится к громким звукам, яркому свету, боится метро, не дает себя стричь, либо провести маломальские манипуляции (например, налепить пластырь). Все это - отражение особой чувствительности нервной системы таких детей, они слишком восприимчивы к сенсорным сигналам, их мозг "перегружен" поступающей информацией, он не умеет отсеивать ненужные сигналы, как это может делать мозг обычного человека. Поэтому окружающая среда для аутят - источник постоянного дискомфорта.

Уже в процессе коррекции аутизма с помощью TLP ребенок начинает больше говорить и стремиться к общению, смотреть в глаза, быстрее осваивает новые слова и речевые формы, становится более спокойным, проходят страхи и пугливость, пропадают стереотипные движения и фразы.

Kupi.cn.ua