Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?  (Прочитано 6972 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

таняz

  • Гість
Я от проступков своего иногда скаженію. То ли это кризис этот , то ли характер сложный. :-\

таняz

  • Гість
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #1 : 16 Травня 2012, 10:50:01 »
Зазвичай цю кризу пов'язують з тим, що дитина пішла до школи: саме там із нею відбуваються всі важливі психологічні метаморфози, а звична ігрова мотивація змінюється на цілком дорослу - пізнавальну.

У чому суть кризи 7 років?
До 6-7 років дитина вже відчуває себе особистістю, аналізує свою поведінку, усвідомлює свої почуття. Це час її соціальної адаптації, перевірка її здатності завоювати повагу інших.

Як виявляється і чому виникає криза 7 років?
Головний симптом - це те, що дитина перестає бути дитиною: чистою, наївною, по-дитячому безпосередньою;

Вона починає замислюватися про різні речі, при цьому її поведінка стає набагато складнішою: дитина починає щось приховувати;

Підсвідома напруга може виявлятися різними способами (агресія, дратівливість, замкнутість і т. д.);

У неї можуть проявитися страхи (страх темряви, небажання залишатися вдома самій);

Батьки перестають бути незаперечним авторитетом.

Як поводитися батькам?
Іноді криза у дитини проходить непомітно для батьків. Але якщо дозволити їй загнати проблеми всередину, у дитини може розвинутись невроз. Тому у віці переходу з дитячого садка до школи будьте особливо уважні до неї: активно підтримуйте її ініціативу і самостійність, не карайте за невдачі, надавайте їй можливості задовольняти так званий розумовий голод;

Підсумок будь-яких з'ясувань стосунків повинен бути завжди один - ти хороший, в тебе все вийде.

Umka

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 146
  • Спасибо: 23
  • Стать: Жіноча
  • 0930388482, 0667608674
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #2 : 18 Серпня 2012, 07:52:30 »
Зазвичай цю кризу пов'язують з тим, що дитина пішла до школи: саме там із нею відбуваються всі важливі психологічні метаморфози, а звична ігрова мотивація змінюється на цілком дорослу - пізнавальну.

У чому суть кризи 7 років?
......
Очень полезная статья, у нас как раз такой период. Не слушается, спорит на равных с родителями, врет. Я уже начинаю бояться, что дальше будет
« Останнє редагування: 18 Серпня 2012, 22:08:28 від Laura »

lisa.alisa

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 354
  • Спасибо: 49
  • Стать: Жіноча
  • Все можно обьяснить, но не всем..!
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #3 : 11 Грудня 2012, 19:43:13 »
Очень полезная статья, у нас как раз такой период. Не слушается, спорит на равных с родителями, врет. Я уже начинаю бояться, что дальше будет
А у нас этот кризис проявился тем, что он стал без разбору влазить в разговоры взрослых, комментировать все, высказывать свое мнение - надо и не надо!!! Ужас какой-то!  Вроде он из лесу вышел! До этого ре спрашивал: "Извините , пож., можно я вас перебью!?!" И потом текст.. А сейчас - кошмар. Не знаю что и делать... :o

julia4520

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 982
  • Спасибо: 359
  • Стать: Жіноча
  • 066-118-09-17 Юля
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #4 : 12 Грудня 2012, 16:24:35 »
Очень полезная статья, у нас как раз такой период. Не слушается, спорит на равных с родителями, врет. Я уже начинаю бояться, что дальше будет
у нас тоже такое же

Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #5 : 04 Лютого 2013, 20:01:14 »
Добавлю

Кризис - это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого.
Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выражаются в отрицании всего и могут быть проиллюстрирован простым и знакомым всем родителям диалогом:

- Сережа, одень шапку. На улице холодно. - Не холодно. - Одень шапку. - Не одену - Сережа! - Не Сережа!

Однако не смотря на внешнюю схожесть, подоплека у каждого возрастного кризиса своя. Если раньше ребенок "боролся" в основном за самостоятельность, возможность действовать автономно (я сам сяду на горшок!), то в семь лет проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, то есть с "вклиниваем" интеллектуального момента между переживанием и поступком. Обычные бытовые правила, установленные родителями становятся для ребенка воплощением "детского" мира, от которого он скорее хочет отойти. Ребенок чувствует острую потребность быть "взрослым", вести себя как взрослый, соответственно одеваться, принимать самостоятельные решения. Во многом этому способствует сама культурная среда, в которой воспитываются дети. С малолетства ребенку внушается, что когда он пойдет в первый класс, это будет свидетельствовать о том, что он вырос. Став школьником, ребенок рассчитывает с приобретением собственной социальной позиции стать "взрослым". (В психологической концепции Л.И. Божович "кризис 7 лет - это период рождения социального "Я" ребенка".

О важности кризиса семи лет говорит то, что его изучением занимались многие отечественные психологи. Л.С. Выготский видит психологический смысл кризиса семи лет в том, что потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу в наличной ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность его психической жизни. Он начинает понимать и осознавать свои переживания, возникает "логика чувств". Кроме того появляется способность к обобщению собственных переживаний (только теперь ребенок, полностью отдавая себе отчет, может сказать "это мне нравится, а это нет", не ориентируясь на предпочтения значимого взрослого). За счет вовлечения в школьную жизнь, расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка; общение со взрослыми и со сверстниками становится произвольным, "опосредствованным" определенными правилами.

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию - позицию школьника. Надо заметить, что согласно теории Выготского, возрастные кризисы - это неотъемлемая часть формирования личности. Результатом каждого кризиса является психическое новообразование, на котором строится дальнейшее развитие.

Таким образом, без возрастных кризисов развитие не возможно. Выготский вводит представление о двух типах возрастов - критическом и стабильном. Во время кризиса "Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер". Критический период определяется дисгармонией, противоречием между средой и отношением ребенка к ней. Развитие в стабильный период приводит к возникновению новой структуры личности - новообразованию. Это новообразование приводит к нарушению гармонии между ребенком и окружающей его действительностью. Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого.

На примере кризиса семи лет в работах Л.И.Божович было продемонстрировано, что отсрочка перехода в новые условия жизни приводит к явлениям, которые были поняты как свидетельствующие о кризисе развития. В этом нашла свое выражение идея А.Н. Леонтьева о бескризисном характере развития. Кризисы полагались не нормой, а патологией развития. Кризис - следствие неправильного воспитания. Критический возраст в теории деятельности А.Н. Леонтьева - момент смены ведущей деятельности. В семь лет на смену игровой деятельности приходит учебная. Появление новой деятельности связано с механизмом возникновения новых мотивов, со "сдвигом мотива на цель". Леонтьев полагал, что кризис (болезненный, острый период в развитии) не есть необходимый симптом перехода от одного стабильного периода к другому, от одной ведущей деятельности к другой. В признании или непризнании необходимости отмирания - кардинальное расхождение позиций Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева.

В отечественной психологии существуют две принципиальные позиции в понимании критических возрастов.

1). Признание критических возрастов необходимыми моментами развития, в которых происходит особая психологическая работа. Это позиция Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина.

2) Признание необходимости качественных преобразований, которые состоят в смене ведущей деятельности и одновременном переходе в новую систему отношений. При этом акцент делается на внешних условиях, социальных, а не психологических механизмах развития. В таком виде позиция представлена А.Н.Леонтьевым, Л.И.Божович.

Как видите, даже среди профессиональных психологов нет единого мнения по поводу возрастных кризисов, так что каждый родитель сам определяет затаиться и переждать бурю или всеми силами бороться за то, чтобы ребенок избежал болезненных периодов в своем развитии. Есть лишь мнения, но общего рецепта нет.

ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет

Малышей смущают потребности в том, чтобы занять новое, более "взрослое" положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих. И, как ни странно, это не обязательно учеба в школе. Это могут быть и помощь родителям по дому, и в их работе, и занятия спортом, и самостоятельный уход за домашними животными.
Появляется новый уровень самосознания - осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. У ребенка появляется осознание своего социального Я, то есть себя в обществе. Ему важно, как он общается с окружающими и как они общаются с ним.
Формирующаяся личность 7-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию, которая сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его деятельность, а также его отношение к окружению и самому себе. Внутренняя позиция формируется в зависимости от того, каков сам ребёнок, какое место он занимает в окружении и какое это окружение.
В 7 - летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Помните, что семилетнему ребёнку необходимо идентифицировать себя с авторитетным взрослым. Для мальчика это - папа, дедушка, старший брат; для девочки - мама, бабушка, старшая сестра.

Для многих детей - это ещё и первая учительница: "Как Марья Ивановна скажет, так я и сделаю!" В таких ситуациях родителям обижаться не следует. Если поощрять и поддерживать стремление малыша к новому, более "взрослому" положение в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще.

Многие дети не хотят идти в школу. Почему?

Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. А откуда они узнали, что в школе трудно? Из разговоров родителей: "Какую школу выбрать? Сколько там учат иностранных языков? Есть ли там программирование, логика? Нет?! Тогда мы в такую школу не пойдём."
Дети не хотят учиться, так как уже знают, "что это такое". "Можно привести моего 4 - летнего сына к вам на консультацию?" - "А какая у вас проблема?" - "Он не хочет делать домашнее задание!" - "?"
Многие дети уже в детском саду начинают достаточно серьёзно учиться. Таким образом, мотив "хочу научиться читать и писать" у них уже частично удовлетворяется. Но всему своё время. Потому, что учёба (а не игра) как ведущая деятельность характерна для семилетки только теоретически. На протяжении всего периода младшей школы учёба только пытаэтся стать для ребёнка другом.
На заметку.
Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее:

За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.
Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он "уже взрослый", то непременно захочет возвращаться сам.
В начальный период обучения не загружайте малыша различными "развивалками": кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе.
Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.
Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе!

« Останнє редагування: 04 Лютого 2013, 20:25:39 від Ванилька »


Галинааа

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 563
  • Спасибо: 103
  • Стать: Жіноча
  • 098-0234679 (Viber)
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #6 : 19 Листопада 2014, 15:55:04 »
нам 7 лет и мы тоже кривляемся и не слушаемся, но мамин авторитет берет верх над школьниками и думаю кризис скоро пройдет


Ольга Т

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 26
  • Спасибо: 8
  • 0987123644
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #7 : 25 Листопада 2014, 22:16:04 »
Подскажите, как не сломать ребенка,я часто не сдерживаюсь и начинаю орать,могу и натрепать .потом прошу прощения,как выйти с етой ситуации?может уже к психологу пора? или сразу к психиатру?

nata_di

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 906
  • Спасибо: 82
  • Стать: Жіноча
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #8 : 25 Листопада 2014, 22:19:37 »
послушаю, у нас все впереди

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #9 : 26 Листопада 2014, 14:08:03 »
Я замучилась с этим кризисом, ребёнка как подменили. скоро у меня кризис начнётся.
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #10 : 26 Листопада 2014, 14:08:37 »
Скажите кто-нибудь когда всё это закончится? :-\
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #11 : 26 Листопада 2014, 14:59:50 »
Скажите кто-нибудь когда всё это закончится? :-\

Моего где то полгода колбасило.


Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #12 : 26 Листопада 2014, 15:38:00 »
Будем терпеть >:(
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

Эля10

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 619
  • Спасибо: 49
  • Стать: Жіноча
  • Хочу и стремлюсь стать лучше!!!
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #13 : 26 Листопада 2014, 16:52:08 »
У нас у старшей был кризис 3 лет ( мы его так называем), теперь у младшей затянувшийся :o
Что будем делать к следующему, даже не представляю ???

ruslana_pl

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 415
  • Спасибо: 39
Re: Кризис 7 лет. Был ли, как проявлялся?
« Reply #14 : 26 Листопада 2014, 20:27:55 »
Не знаю оно ли это (нам без 2-х месяев 7 лет), но уже месяца 1,5 - это нечто.
Перепады настроения, непонятное поведение.
Какой то резкий и требовательный.
Все не так, все не то.  :walldash:
Воспитательные беседы, которые еще недавно имели влияние - агрессивно отвергаются.  :walldash: :walldash: :walldash:
Такое впечатление, что это не ребенок 6 лет, а подросток лет 15.  ???
063 534 28 26

Kupi.cn.ua