Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: тесты на черты аутиста у ребенка в домашних условиях  (Прочитано 4412 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:
При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.
Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.
Вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\"Проверка на аутизм для маленьких детей\\\" (СНАТ).
Раздел А.
Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
Любит ли ребенок играть с вами?
Проявляет ли интерес к другим детям?
Ваш ребенок имитирует действия в игре?
Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
Раздел В.
Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\"Смотри\\\" или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.Тест на аутизм
Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
Может ли ребенок построить из кубиков башенку?
При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.
Медицинские центры при лечении аутизма в Украине практикуют:
- занятия с психологами и коррекционными педагогами (индивидуальные и групповые),
- терапию общения,
- телесно-сенсорную терапию,
- лечебную физкультуру,
- музыкальные занятия,
- арт-терапию,
- анимал-терапию (иппотерапию, дельфинотерапию и др.).
И напоследок- личный совет для тех у кто с такой проблемой столкнулся: аутизм- излечим. В Киеве один из ведущих центров принимающих деток с аутизмом является Центр Стимуляции Мозга. У них есть свой сайт с расценками и видео+подробными описаниями всех методик и своя гостиница для иногородних.
Все-в ваших руках, главное- верить и принимать своего ребенка таким как он есть!
п.с. с удовольствием отвечу на вопросы по новым методикам лечения особых деток.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Арт терапия  для деток -аутистов: примеры игр и комментарии к особенностям.
 
Игра «Я заблудился в лесу»
 
Ход игры. Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: овраги, болото и пр.
 
Комментарий. Для имитации препятствий можно использовать мебель (стулья, скамейки и пр.).
 
Игра «Меня обидели»
 
Ход игры. Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в ситуации, когда чувствует себя обиженным.
 
Комментарий. Для проигрывания могут быть предложены и другие ситуации, например игра «Пришел мой друг, и я очень рад» и пр. Содержание игр зависит, прежде всего, от проблем, которые наблюдаются у членов группы.
 
Эти упражнения способствуют установлению эмоционального контакта с членами группы, развитию сотрудничества и взаимопонимания, а также коррекции негативных эмоциональных переживаний, формированию у ребенка с аутизмом активности, самостоятельности, уверенности в процессе межличностного общения.
 
На закрепляющем этапе занятий можно использовать коллективные пантомимы. Дети самостоятельно разрабатывают сценарии и представляют их другим членам группы. После просмотра проводится коллективное обсуждение. Все это способствует не только закреплению у ребенка чувства принадлежности к группе, но и формированию доверия к группе и уверенности в своих возможностях, развитию эмоционального самоконтроля.
 
Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом
 
Еще в 1930-х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии. Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.

Больше информации по лечению аутизма не-медикаментозными средствами можно посмотреть вот здесь:

http://mind-stimulation.com/ru/autizm/
 
Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов (проволоки, материи, веревок и пр.). В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности.
 
Э. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка.
Это бесформенные и хаотичные каракули, конвенциальные стереотипы (схемы); пиктограммы и собственно художественные произведения.
Каракули, например, с точки зрения авторов, представляя собой исходную стадию детского рисунка, в более старшем возрасте могут выражать чувство беспомощности и одиночества.
Стереотипные схематические изображения и пиктограммы, принадлежащие руке взрослого человека, могут отражать сублимацию подавленных желаний или потребность в защите.
Особого внимания при анализе рисунков заслуживает цвет. Так, преобладание серых тонов, а также темных свидетельствует об отсутствии жизнерадостности, а яркие, насыщенные краски характеризуют активный жизненный тонус, оптимизм.
 
В рисунках детей с аутизмом наблюдаются стереотипные символические изображения предметов, преобладание темных тонов (многие дети используют только серый и черный цвет). Все это четко отражает аффективную напряженность ребенка, его переживания. Анализ рисунков детей с аутизмом дает возможность оценить интенсивность их страхов, а Также интерпретировать их содержание.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Аутизм ранее классифицировался в контексте шизофренического спектра, но от такого подхода ученые отказались уже давно и сейчас выделяют несколько категорий аутического расстройства:

классический детский аутизм или синдром Каннера;
Синдром Аспергера – форма аутизма, при которой сохраняется интеллект;
Ранний детский аутизм;
Задержка развития речи;
Умственная отсталость;
Аномалии развития – леворукость и др.
Шизофрения и другие психозы;
Инфантильный аутизм, как промежуточная стадия для других форм аутизма;
Органический аутизм;
Синдром Ретта – аутизм с неуточненным генезом.

Центр Развивающих Методик Киян уже давно отказался от классификации аутизма в спектре шизофрении. Условно говоря, есть два «аутизма». По крайней мере-мне было очень приятно увидеть радикально другое отношение к ребенку и побеседовать с его директором-на первой консультации( мы консультировались и у невролога и у Кияна, по самим методикам. Я узнала что вообще-два  разных понятия аутизма- путают ....есть «аутизм» как самостоятельный диагноз, описанный Лео Каннером. Сейчас понимание того, что такое аутизм, сильно изменилось: доктор Каннер описывал очень яркие, заметные проявления аутизма. Сейчас же мы понимаем, что они могут быть более сглаженные, менее выразительные, может быть большое разнообразие проявлений этого нарушения. Сейчас то, что было описано Каннером как аутизм называется «расстройства аутистического спектра», но суть не поменялась – Лео Каннер считал, что при аутизме у людей с раннего возраста нарушается способность «вступать в обычные отношения с людьми и ситуациями», что их проблема заключается во врожденной неспособности к «установлению обычного … контакта, с людьми подобно тому, как другие дети приходят в мир с физическими или умственными недостатками».
И есть аутизм не как самостоятельный диагноз, а как симптом другого заболевания – шизофрении. Это понятие ввел другой психиатр, задолго до Каннера, Эйген Блейлер. Он описывал аутизм как особенное мышление, особенную реакцию на мир, когда человек, страдающий шизофренией, все больше и больше уходил от реальности в собственные переживания, фантазии.

Мамы деток-аутистов- прекрасно понимают и видят что наши детки- не УО. Это ОСОБЫЕ ДЕТИ, обладающие некоторыми странностями в поведении но и- многими талантами и способностями. И если современная наука уже может сглаживать эти странности и помогать не миру,а нашим деткам- принимать мир  таким ка кон есть, учиться взаимодействовать с факторами неприятными для аутиста, то есть надежда что такой ребенок будет не горем а радостью и гордостью для своих родителей.По крайней мере своим дитям я- очень горжусь и люблю таким каким он родился, со всеми талантами и недостатками.
Это не значит что сижу и опустив руки жду когда вокруг все воскликнут "О,какой классный, неповторимый ребенок -индиго!". Я постоянно что то делаю, вот буквально на днях вернулись с моря- на которое экспромтом по горящей путевке поехали сразу после курса реабилитации.И резульаты-есть.Спрашивайте, всегда готова ответить.

Svetlanochka30

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 3
  • Спасибо: 0
Очень познавательная и доступная информация.  Спасибо большое. У моей дочери Атипичный Аутизм, ей 5 лет, мы уже много прошли и добились огромнейшим результатов. Хотела бы узнать где вы были, какие методики применяли и какие у вас результаты появились?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Вот кому как подойдет. Кому то-микрополяризация а кому то томатис.
психолог- это вообще по-моему обязательно. тем более и мне это нужно и ребенку.
у нас мп- лучше подошла.
дефектолог работала с использованием форбрейна.
 лфк тоже прошли- сняли кучу зажатостей с шейного отдела- ведь у нас любимая поза- сгорбившись и согнувшись, сидя..
у них много всего есть...

Svetlanochka30

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 3
  • Спасибо: 0
Нам подходит и то и другое,  стараюсь чередовать Микрополяризацию с Томатисом и совмещать с занятиям логопеда и психолога. Это очень важно для наших детишек.  Хочу ещё попробовать какие-нибудь новые методики. Кто знает, что новенького появилось в Центре ВМ Киян для аутят?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
я уже знаю новенькое. для меня-это отличное предложение.
Услышала. Лично от директора, Кияна Александра, что со следующей недели у них будут логопедические группы. логопед будет работать с группой в четыре-пять деток  с использованием форбрейна. Все как нужно- по программе.
Это будет дешевле чем отдельное индивидуальное занятие и будет возможность оставить ребенка на само занятие.
что еще слышала-  вот мы- прошли 20 индивидуальных занятий. С логопедом-дефектологм.А еще ,оказывается тот самый Саша, психолог,который у них проводит Тимоко- он же -тренер аудио -вокально занятий. попросту- логоритмику проводит.а про логоритмику я много хорошего слышала и сама кое что из инета для себя скачивала- для домашних занятий.  в общем- есть что попробовать из нового.

да, девочки- спрашивайте-если что то еще интересно. могу рассказать как мы в последний раз работали с логопедом- по индивидуальной программе, для аутят.


Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Вот кому как подойдет. Кому то-микрополяризация а кому то томатис.
психолог- это вообще по-моему обязательно. тем более и мне это нужно и ребенку.
у нас мп- лучше подошла.
дефектолог работала с использованием форбрейна.
 лфк тоже прошли- сняли кучу зажатостей с шейного отдела- ведь у нас любимая поза- сгорбившись и согнувшись, сидя..
у них много всего есть...
Очень нужную тему вынесли для общения. Спасибо, девчонки. Хочется с понимающими эту проблему обсудить, посоветоваться и просто поплакаться. Ведь иногда просто руки опускаются((((( А еще сложно найти "своего доктора", к сожалению одной методики лечения нет ни к одной болезни, потому что у каждого ребенка свои особенности, склонности, характер. Вот мы и в поиске тех, кто учтет все эти особенности плюс правильно поставленный диагноз. Результат- прогресс в развитии ребенка. У кого-то есть такие специалисты? Логопеды, неврологи? Где проходите реабилитацию? Поделитесь...

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Реабилитацию и лечение можно пройти в киевском цетре развивающих методик Киян.его еще называют "стимуляции мозга".
у них свой сайт с полной информацией и видео по методикам, а также есть своя гостиница  для приезжих.
По аутизму :
Расскажу немного как в ЦРМ работают логопеды-дефектологи с аутятами:

Первое что делается это установление контакта с ребенком.
Если без речевой ребенок - то начинают со слов звукоподражания, гав, мау, тук-тук, би-бип, Бох, бух,бах, лепетных слов топ-топ, кап-кап, так далее.
Идет формирование фразовой речи  с помощью жеста и слова.
Если словарный запас присутствует развивают и  его.
На занятиях работают с обогащением словарного запаса.

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Реабилитацию и лечение можно пройти в киевском цетре развивающих методик Киян.его еще называют "стимуляции мозга".
у них свой сайт с полной информацией и видео по методикам, а также есть своя гостиница  для приезжих.
По аутизму :
Расскажу немного как в ЦРМ работают логопеды-дефектологи с аутятами:

Первое что делается это установление контакта с ребенком.
Если без речевой ребенок - то начинают со слов звукоподражания, гав, мау, тук-тук, би-бип, Бох, бух,бах, лепетных слов топ-топ, кап-кап, так далее.
Идет формирование фразовой речи  с помощью жеста и слова.
Если словарный запас присутствует развивают и  его.
На занятиях работают с обогащением словарного запаса.
А кто, кроме логопедов-дефектологов, есть в этом центре? Или это ближе к речевому центру? Берут ли деток с тяжелым заиканием плюс ММД?

Kupi.cn.ua