Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Задержка речевого развития ((  (Прочитано 112426 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

irchik

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2304
  • Спасибо: 113
  • Стать: Жіноча
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #15 : 23 Травня 2013, 19:15:30 »
Невропатолог скорее всего не найден ничего, в Че с ними еще хуже чем в Киеве. Скорее всего нужен детский психиатр. И Киеве тоже есть метаболический центр с генетиками.

ogle

  • Гість
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #16 : 23 Травня 2013, 19:16:09 »
Спасибо, за поддержку  :-*

вроде нет никаких отклонений, спокойные мы, и послушные ::)

я верю. что будет все хорошо, и стихи будем учить скоро  :D но так хочется как-то помочь ребенку, она и сама стесняться уже начинает, того, что не разговаривает, когда к ней посторонние с вопросом обращаются, сразу обегает и за мою ногу хватается, может хоть это стеснение послужит нам поводом сдвинуться с места .... :)

ogle

  • Гість
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #17 : 23 Травня 2013, 19:17:26 »
Невропатолог скорее всего не найден ничего, в Че с ними еще хуже чем в Киеве. Скорее всего нужен детский психиатр. И Киеве тоже есть метаболический центр с генетиками.
спаисбо, будем узнавать  :)

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #18 : 23 Травня 2013, 19:19:12 »
http://www.uaua.info/osobye-deti/article-10853-nash-rebenok-ne-govorit/
вот судя по этой статье, наша ЗРР вполне понятна :-[ у меня анемия при беременности была, потом родовая травма и затянувшаяся желтуха :-[

ogle

  • Гість
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #19 : 23 Травня 2013, 19:24:23 »
http://www.uaua.info/osobye-deti/article-10853-nash-rebenok-ne-govorit/
вот судя по этой статье, наша ЗРР вполне понятна :-[ у меня анемия при беременности была, потом родовая травма и затянувшаяся желтуха :-[

у нас затяжная желтуха  :( 4 месяца .. сейчас вот локти кусаю, что не прокапались тогда, б-н был меньше 200, но держался 4 месяца :walldash: + мы еще незрелыми родились... никогда не были раними, но такой задержки речи я канешн не ожидала  :-[

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #20 : 23 Травня 2013, 19:42:55 »
у нас на 3 день после рождения был 297. В месяц был немного меньше 200, но мы уже легли в больницу капаться. За 4 дня билирубин упал до 37. Вопрос: чего не прокапать в роддоме? Малой там 5 дней лежал под лампами, лучше б под капельницей :-[ хоть результат был бы.

Glanna

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 19794
  • Спасибо: 1811
  • Стать: Жіноча
  • Если проходите сквозь ад - не останавливайтесь
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #21 : 24 Травня 2013, 09:32:13 »
Помню, мне мама так мозги прогрызла, что Злата не разговаривает+ при оформлении в сад логопед написала, что есть ЗРР и надо идти консультироваться к психиатру и неврологу.
Но, спасибо им, у нас адекватная педиатр+Люба+ Лена (преподаватель в "Розумке"), они мне сказали, идите в сад и если через полгода сдвигов не будет, тогда будем думать. Сдвиги появились перед новогодним утренником и когда моя детка вышла и громко и внятно рассказала стих я плакала  ::)
До этого было тоже максимум 1 слово в месяц+тарабарщина полная

ogle

  • Гість
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #22 : 24 Травня 2013, 13:05:51 »
Помню, мне мама так мозги прогрызла, что Злата не разговаривает+ при оформлении в сад логопед написала, что есть ЗРР и надо идти консультироваться к психиатру и неврологу.
Но, спасибо им, у нас адекватная педиатр+Люба+ Лена (преподаватель в "Розумке"), они мне сказали, идите в сад и если через полгода сдвигов не будет, тогда будем думать. Сдвиги появились перед новогодним утренником и когда моя детка вышла и громко и внятно рассказала стих я плакала  ::)
До этого было тоже максимум 1 слово в месяц+тарабарщина полная
Ань, а сколько было Злате, когда она заговорила? ::)

ogle

  • Гість
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #23 : 24 Травня 2013, 13:15:22 »
ЗначитЪ :) - были сегодня у невролога, уж не знаю чем он от невропатолога отличается, педиатр сказал к неврологу нам пойти...

тот сказа, что срочно нам нужно в сад и прописал месячный курс пантокальцин и энцефабол ....почитала только что про сие лечение - это  ноотропы, думаю, что это что-то вроде нейростимуляторов   ...
если первый еще более-менее терпимый, то второй вообще жуть (побочка: нарушения сна, повышенная возбудимость, головная боль, головокружения, повышенная утомляемость, снижение аппетита, рвота.  :walldash: .. второй точно отметаю пока, над первым подумаю, почитаю  :-\  по-больше... сказал, что ждем 2-3 месяца, если не прорвет в садике вместе с препаратами, тогда будем что-то решать ...  :-\ мне даже уже страшно представить, что можно еще после такого лечения дальше "решать" в смысле что еще прописывать  :o будут...

Пока будем пытаться искать логопеда, что возьмется "вызывать" у нас порывы к речи :D блин, глухих говорить учит что ж нас  логопеды "футболят"   :-[  на следующей неделе идем на прием к дефектологу :)
« Останнє редагування: 24 Травня 2013, 19:09:12 від ogle »

Glanna

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 19794
  • Спасибо: 1811
  • Стать: Жіноча
  • Если проходите сквозь ад - не останавливайтесь
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #24 : 24 Травня 2013, 14:09:04 »
Ань, а сколько было Злате, когда она заговорила? ::)
Внятно заговорила ближе к 3,3  :) Сейчас иногда и "заткнуть" радио хочется  :D Но и сейчас, когда ее эмоции переполняют или что-то хочет быстро сказать, все равно "каша во рту"  ::)

KaMariK

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 154
  • Спасибо: 35
  • Стать: Жіноча
  • 0664300637, 0937440948
Re: нам 3 года и не говорим )))
« Reply #25 : 26 Травня 2013, 13:46:01 »
ЗначитЪ :) - были сегодня у невролога, уж не знаю чем он от невропатолога отличается, педиатр сказал к неврологу нам пойти...

тот сказа, что срочно нам нужно в сад и прописал месячный курс пантокальцин и энцефабол ....почитала только что про сие лечение - это  ноотропы, думаю, что это что-то вроде нейростимуляторов   ...
если первый еще более-менее терпимый, то второй вообще жуть (побочка: нарушения сна, повышенная возбудимость, головная боль, головокружения, повышенная утомляемость, снижение аппетита, рвота.  :walldash: .. второй точно отметаю пока, над первым подумаю, почитаю  :-\  по-больше... сказал, что ждем 2-3 месяца, если не прорвет в садике вместе с препаратами, тогда будем что-то решать ...  :-\ мне даже уже страшно представить, что можно еще после такого лечения дальше "решать" в смысле что еще прописывать  :o будут...

Пока будем пытаться искать логопеда, что возьмется "вызывать" у нас порывы к речи :D блин, глухих говорить учит что ж нас  логопеды "футболят"   :-[  на следующей неделе идем на прием к дефектологу :)
Не бойтесь Вы этих лекарств так, у всех них есть побочные эффекты. Но реально мозгу нужно помочь, они ведь не просто стимулируют, а улучшают кровоснабжение, т.е. насыщают кислородом ткани. Немного о нас, реб родился у меня с тяжелейшей гипоксией, на УЗИ было обвитие, но при родах вроде не было+ многоводная беременность, вобщем проблемки были. Это я сейчас умная, вторую беременность обращала внимание на все, а тогда... Никто не подсказал, самочувствие нормальное да и ладно. Ну вот значит у нас родовая травма (Охматдет поставил диагноз такой, двигательные нарушения и т.д.) Сказали, что с реб нужно очень серьезно заниматься с самого рождения.Что мы и делали. По поводу общего умственного развития, сказали время только покажет. С моторным более-менее справились, не без проблем, конечно, а вот речь... Волноваться начала уже в год, когда не было даже слова мама, давала лекарства, но улучшилась только "тарабарщина" Занимались в центре реабилитации, с логопедом, консультировались постоянно с неврологом и психиатром. Психиатр находила изменения, присущие нашему общему состоянию, остальное сказала лечить у невролога. Сделали в 2 и8мес. МРТ (оформляли реб инвалидность, но не по речи, а по двиг. нарушениям, по речи до 4х лет вроде ждут) Невролог на МРТ увидела поражение вследствие гипоксии как раз тех зон, которые отвечают за координацию и речь (Вот она - ваша речь - слова доктора) Как я себя чувствовала, по приезду домой, говорить нет смысла. Но, взяв себя в руки, реб ведь слезами не поможешь, решила что надо жить и делать все возможное и невозможное. Пили лекарства, консультировались в Харькове. Как мне показалось, большой толчок дал препарат Элькар (действующее вещество Л-карнитин, рос. препарат, покупали в Москве, пили еще когитум французский, ну и разные ноотропные курсами + занятия общеразвивающие и с логопедом.) Я видела, что реб все понимает, но что-то ему мешает говорит, какая-то вроде неготовность организма. И, девочки, случилось ЧУДО - в 3 года он сказал первое четкое слово - ГОРЯЧО (грели ноги на парафине) и пошло-поехало. До 4х лет разговорился прекрасно, лучше, чем сверстники, мамы в санатории спрашивали, что я с ним такое сделала, нас даже логопед на занятия не взял, потому что мы хорошо говорим и так (дома в центре с логопедом занятия продолжали). Сейчас нам 7 лет, закончили подготовительный класс в школе для слабовидящих детей, говорит хорошо, четко, все звуки, читает, пишет. Единственное из-за нашего основного диагноза (ДЦП, смешанный тетрапарез, передвигается и все делает сам, но не так ловко и быстро как здоровые детки, все навыки есть, но что-то надо помогать делать) невролог нам указывает стертую дизартрию. Неосведомленный человек ничего практически и не заметит, настолько она стертая. Просто у них так положено - ну не может реб с ДЦП иметь идеальную речь. Но я уже давно не обращаю на это внимания. Хочу сказать напоследок, занимайтесь и занимайтесь с детками, развивайте мозг, не пускайте насамотек, авось прорвет. Чем реб становится старше, тем сделать это сложнее, тогда ни один логопед, возможно, не сможет уже помочь. Удачи, вам, мамочки!

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #26 : 27 Травня 2013, 16:27:33 »
Margo10, спасибо за ответ, я долго думала, и решила, что будем таки мы принимать курс ноотропов...
моему ребенку тоже что-то мешает, я это вижу, чувствую, не знаю как это сказать, он как бы хочет, но не может  :(... и еще будем искать дефектолога для занятий,  и посетим психолога, чтобы дал точную оценку нашего развития...
и ЗАНИМАТЬСЯ,ЗАНИМАТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ ЗАНИМАТЬСя и Главное это деалать с ЛЮБОВЬЮ



сегодня занимались с ней, кроме обычных развивающих занятий, я уже пытаюсь заниматься с ней аля-логопедически, я понятия не имею как это делается. я прочитала кучу форумов, нашла какие-то примеры занятий, родители выкладывают, очень мне тяжело пока ... и вот я потратила кучу времнеи. продумала под своего ребенка зантия, билась сегодня билась и все в пустую, отдачи нет ни на йоту  :'( ничего не получается, элементарные вещи, которые она, я так думала может сделать... не знаю почему я так растроилась, и в сердцах ей сказала, что она очень меня расстраивает и что не старается т.д.... и ушла на кухню, прихожу через 10 минут, мой ребенок плачет  :o, лежит на кровати и тихонько рыдает .. вы не можете представить, что я чувствовала, (впервые мой ребенок плакал вот так украдкой от меня, от обиды ...

И тут для меня все перевернулось, до меня дошло, что я не умею любить своего ребенка..

Как я рассуждала:
Обида на СУДЬБУ ... я такая вумная превумная, мама говорит, что со мной никто вообще никогда не занимался (не было возможности), только книги читали на ночь, я хватала всё на лету... а тут толдычим одно и тоже и толку ноль... я же все беременность представляла, что буду ростить вундеркинда, как же с такой мамой может быть по-иному

Обида на РЕБЕНКА – ну почему ты у меня такой глупый (тупой, недоразвитый). Как ты можешь быть таким, когда и я, и папа такие умные?

Обида НА СЕБЯ – ну почему у всех вокруг дети нормальные, а я бьюсь, занимаюсь в 100 раз больше остальных, и результатов нет никаких, и даже наоборот, мне буквально до последнего, все включая и родственников стаивли в упрек, что причина наших проблем с речьи, видать, то, что  я мало говорю, мало читаю, не занимаюсь.. почему, то что остальным дается просто так я должна отвоевывать, пройдя через полное уныние
 
И тут до меня дошло,, что все это  МЕШАЮТ мне жить счастливо и развивать ребенка.
 
Это мой любимый ребенок. Я буду его любить, даже если он будет в клеточку и даже в полосочку. Я его люблю даже тогда, когда у него что-то не получается (получится позже или не получится никогда – не важно), даже когда у меня уходит масса сил на его обучение. Для меня он самый-самый, может в чьих-то глазах он и выглядит "остающим", для меня он самый самый...
 
У каждого из нас в жизни свои испытания. Пройдя его правильно, без обвинений, мы получим в чем-то другом гораздо больше – это закон сохранения энергии. Это могут быть успехи ребенка в чем-то другом, счастливые семейные отношения, доход, – что угодно, но это будет бонус от судьбы за правильное прохождение этого испытания, причем не через сто лет, а очень и очень скоро.

ЛЮБИТЬ, ПРИНИМАТЬ И РАБОТАТЬ = вот мой девиз  ;) главное не унывать, дюбить просто так,  и всегда хвалить ребенка  :)
 
« Останнє редагування: 27 Травня 2013, 16:38:32 від ogle »

Kateryna

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13314
  • Спасибо: 903
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #27 : 27 Травня 2013, 16:42:23 »
Оль, поделитесь занятиями ::)
Вайбер 0937717795 Катя

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #28 : 27 Травня 2013, 17:26:26 »
Оль, поделитесь занятиями ::)

можно я немного влезу ::)
мы занимаемся по таким книжечкам http://www.ranok.com.ua/info-navchalochka-23-roki-5753.html и http://www.machaon.net/catalog/book/2960.html , у Махаона вообще масса такого рода книжек с заданиями для деток. Малому нравится, он с удовольствием выполняет то, что ему по силам - показывает нужные предметы, цвета, формы и т.д. То, что нужно проговаривать, мы пока, конечно, пропускаем :-[
И есть очень много подобных книг с логопедическими упражнениями, с картинками и заданиями.

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #29 : 27 Травня 2013, 17:40:59 »
Оль, поделитесь занятиями ::)

Я выложу, пару постов с другого форума, мне понравились примеры многогранных занятий...  чем-то подобным мы и раньше занимались я просто сейчас делаю удар на гимнастику ...
книжечки логопедические  еще не покупала, тут есть ссылки на книги, к книгам в нет-магазине  внизу есть примеры иллюстраций (что-то распечалата прямо оттуда )))) ,  какие-то книги нам явно рано, но в том магазине есть и другая литература подобного плана, вообщем ищу что-то купить)))

Цитувати
Понимаю, что занятия построены индивидуально под нас, но возможно наш опыт тоже кому-то пригодится.

1) Сын выраженный правша и нам советовали развивать левую руку, чтобы разбудить спящее полушарие. Мы этого добиваемся несколькими путями:

- вдавливаем левой рукой фасоль в соленое тесто (или масса для лепки или пластилин – это не суть, что есть под рукой), чтобы занятие не приедалось постоянно меняем форму – круг, кольцо, есть трафареты из картона в виде цветочка, бабочки, машинки и пр., что подскажет фантазия даюы не приедалось;
- удочкой с магнитом левой рукой вылавливаем рыбок;
- нужны парные карточки или картинки , смешать несколько пар карточек и одновременно просить дать одинаковые картинки правой и левой рукой (чтобы одна ручка не опережала первую мы при нахождении первой картинки ставим на нее ладошку и ручка ждет вторую);
- активно используем наклейки – их приклеить одной рукой невозможно.

2) Повторение за мамой слов по слогам, сначала произносится первый слог, потом второй и все слово вместе, начинаем от простого к сложному, пока используем 3 вида слов: 2х сложные типа (ва-та, во-да, де-ти, но-ги), 3х сложные (ма-ши-на, ло-па-та, го-ло-ва, ко-ле-со), односложные с согласной на конце (мак, сом, ком и т.д). Я скачала из интернета картинки подобных слов и разместила их на листе в Ворде по 6 штук, заламинировала для крепости. Могу выслать файлы в почту, напишите ЛС. Можно картинки в компе показывать и произносить.

Также в течение дня подобные слова при встрече с ними тоже повторяем послогово. Рассматриваем книжки с наклейками или картинки с животными и тоже повторяем.

3) Отработка слогов (это делается для того, чтобы когда проснется речь у ребенка не возникало в речи «каши» из смеси звуков). Это слоги ма, мэ, му, мо и обратные ам, ом, эм, ым и т.д. со всеми гласными.(ба, ва, па, га, да, ка и пр.)Для этого берется любой пазл или квадраты Никитина и за каждую следующую детальку ребенок должен повторять слог.

Мы также пробуем бросать друг другу мяч и называть эти же слоги.

4) Делаем артикуляционную гимнастику – мы используем Ирины Волошиной - Артикуляционная гимнастика для мальчиков, она сыну очень нравится, но можно найти любые варианты в Интернете, которые понравятся. Есть еще такой вариант - http://www.labirint.ru/books/205836/ Многие движения языком у нас пока не получаются, логопед посоветовала в процессе гимнастики ватной палочкой мазать крайние точки (губы, внутреннюю часть неба и зубов) чем-нибудь сладким (мед или сгущ. молоко), чтобы ребенок тянулся, облизывал и понимал, что от него хотят. Также советовала обмазывать блюдце вареной сгущенкой или медом, чтобы ребенок ее вылизывал и разрабатывал таким образом язычок. Я например была удивлена, что сыну вылизывание дается с трудом: ему проще двигать тарелку, чем работать языком.

5) Развитие фонематического слуха – взять 2 различных по звучанию предмета (маракас и дудочку), поиграть на них, а затем попросить ребенка закрыть глаза или отвернуться, использовать один из вариантов и попросить сказать – что это было. По мере развития и знакомства, заданий усложняются, моно греметь различными крупами ,например фасолью и гречкой, или пшено и манка. Но в начале занятий нужны именно два четко различающихся по звуку инструмента.

6) Всячески стимулировать дом игру в машинки/самолеты с произнесением звуков типа бв, бр и дын-дын-дын. (это тоже для артикуляции).

7) Расставляем предметы по комнате – просим ребенка разложить транспорт (трактор, машину, грузовик, самолет и т.д.) по комнате, например – самолет на диван, машину на стол, а потом просим все это найти и отдать обратно. По мере игры – количество предметов увеличивается. Меняется также месторасположения с «на» на «под» или «в».

8 ) Развивать выдох – т.к. любой звук – это совместное действие многих факторов выдоха, расположения языка, губ, гортани и силы. У плохо говорящих деток часто слабый выдох, нужно его тренировать, например задуванием свечек. Мы берм несколько чайных свечей-таблеток, расставляем по столу и по порядку задуваем, заодно и считаем их. Повторяем много-много раз.

Ну и общее развитие – пазлы, цвета и формы всячески приветствуется, тут особых акцентов нет. Если будут еще возникать еще какие-то интересные занятия – буду делиться.



Цитувати
Есть замечательная серия наклеек, мы заказывали на Лабиринте – Чудесные наклейки, их штук 12 - , там много задания на цвет, форум, счет и классификацию различных предметов-овощей, животных.

Отрабатываем предлоги, пока «на» – мяч, размещаем его на разных частях тела и проговариваем – на голове, на руке, на носу, на ноге, на спине и т.д. Пир желании на любой из предлогов можно найти уже готовые соответствующие кар точки в интернете.

Еще один вариант развития выдоха - игра в воздушный футбол, строятся из кубиков ворота (но не сплошные, а с прорехой посередине), берется шарики для настольного тенниса, бывают еще легкие пластмассовые или из пенопласта, игроки размещаются по разные стороны и по очереди начинают задувать шарик в ворота друг другу.

Делаем различные задания на логику – исключаем лишнее из цепочек (например нарисовано 3 собаки и один кот, кто лишний); раскладываем похожие предметы в одну сторону/кучку (одежду к одежде, овощи к овощам и т.д.).

Отработка ед и мн. числа существительных – берем один предмет/шгрушку и рядом аналогичные в количестве 3-4 штук, так чтобы была очевидна разница между одним предметом и несколькими, и начинаем их называть – например – один котик, много котов (либо кот, коты) – и т.д. Машинки собачки, лошадки, ручки и прочее.

Умение различать на слух уменьшительно-ласкательных суффиксов. Берется две похожих игрушки, но разных по размеру (чем больше разница, тем лучше), например мишки. Сначала называем и показываем на большом, потом аналогичную часть тела на мленьком: нос (на маленьком – носик), глаза – глазки, уши – ушки, ноги – ножки, хвост – хвостик, желательно не произнося слов большой и маленький. Отрабатывается это упражнение постепенно (я заметила, что чем ближе держать игрушки друг к другу, тем проще ребенку освоится поначалу, наверное инфомрация все время в поле зрения находится и не успевает ускользать), когда чувствуем, что ребенок смысл уловил, переходим на другой предмет – машинку – колеса-колесики, ковш-ковшик, кабина-кабинка, кузов-кузовок.

Сейчас работаем по грамматической составляющей речи по следующим терадкам:

1)   – Логопедическая гимнастика для детей от 2 до 4х лет – Новиковской - http://www.labirint.ru/books/110835/ (там же доступен просмотр содержимого, чтобы понять, из чего состоят занятия, можно делать по аналогии)

2)   Грамматическая тетрадь № 1 и 2 Косиновой - http://www.labirint.ru/books/163753/

Пример задания - http://s42.radikal.ru/i097/1304/c9/ce23dc628347.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1304/88/4aff390d8dc4.jpg

Отрабатываем понятие «я» и «мое». В первом случае постоянно сыну задаю вопросы – кто спрятался, кто покушал, кто хороший мальчик и т.д.; во втором – беру его игрушки/вещи и спрашиваю – чья это майка, чья эта книжка и т.д. Еще даю одну из распечаток с потешками и играми, которые нас хорошо пошли по этой теме:

http://i020.radikal.ru/1304/08/5e3fd786db6f.jpg
http://i058.radikal.ru/1304/40/512666fa81fd.jpg
http://i074.radikal.ru/1304/aa/489d84dd4ddb.jpg
http://i062.radikal.ru/1304/05/d108acb7f369.jpg

Продолжаем работу со слоговой структурой (картинки отыскиваю через гугл) – их вместе с артикуляционной гимнастикой делаем каждый день. Магия в том, что повторив 20 одинаковых слов 40-100 раз ребенок все аналогичные новые начинает называть правильно автоматически.

I группа слов: ва-та, во-да, гу-бы, де-ти, ве-сы, ли-са, но-ты, ки-ви, ду-хи, ды-ня, ко-за, лу-на, му-ха, мы-ло, но-га, се-но, со-ва, ко-фе

II группа слов: сме-та-на, ба-боч-ка, ка-би-на, ма-ли-на, мо-ло-ко, по-ма-да, со-ба-ка, го-ло-ва, ко-ле-со, мА-ши-на, па-на-ма, пи-жа-ма, са-по-ги, я-го-ды, га-зе-та, кА-че-ли, мо-нет-та, ми-мо-за, у-тя-та, ку-би-ки, ба-на-ны, ко-ро-ва

III группа слов: сом, гусь, дом, жук, дым, нос, лес, дуб, ком, кот, лев, лук, мак, мох, мяч, сок, мед, кит

В начале занятий мы называли только 3 эти группы, когда их отработали поочередно отрабатывали все последующие.

IV группа слов: ве-ник, бе-тон, ве-нок, па-кет, пе-тух, со-вок, фа-зан, би-дон, о-гонь, ка-нат, ко-мод, хо-мяк, ба-тон, бу-кет, ди-ван, пе-сок, са-лют, у-тюг, май-ка, ба-нан, ка-ток, фи-кус, ли-мон

V группа слов: буб-лик, бук-вы, ванн-на, дель-фин, конь-ки, кос-тюм, мед-ведь, пав-лин, тык-ва, тюль-пан, кеп-ка, ком-пот, лам-па, мин-даль, ок-но, веет-ка, дож-дик, ин-дюк, как-тус, ком-пас, маг-нит, фон-тан, чай-ник, аль-бом, вил-ка, сол-дат

VI группа слов: ма-га-зин (можно называть мага-зин, объединяя первые два слога), беге-мот, чело-век, моло-ток, теле-фон, водо-лаз, капю-шон, поми-дор, потто-лок, само-лет, бара-бан, теле-нок, само-кат, анна-нас, капи-тан, коло-бок, попу-гай, улит-ка.

Нам понадобился месяц, чтобы что-то начало получатся, зато потом наработав базу, все покатилось просто-таки прогрессирующими темпами. Ну и работаем мы за награду – блокнотик, наклейку, шоколадку или печенье. И вот только сейчас спустя 3 месяца у нас стали получатся все движения артикуляционной гимнастики.   

_________________







« Останнє редагування: 27 Травня 2013, 17:47:45 від ogle »

Kupi.cn.ua