Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 343677 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ира_Н.

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4632
  • Спасибо: 433
  • Стать: Жіноча
  • +380506338402
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5700 : 25 Квітня 2017, 20:21:27 »
Захотелось поделиться из ВК после сегодняшнего посещения кладбища.

25 апреля, во вторник, первое после праздника Пасхи поминовение усопших - РАДОНИЦА.
Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость» – праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения.

Поминовение усопших на Радоницу совершается с намерением поделиться с ними пасхальной радостью о воскресшем Христе Спасителе, даровавшем вечную жизнь и ныне живущим, и уже оставившим этот мир. Совершаемая в этот день служба отличается от богослужения обычных родительских суббот - основой церковной молитвы на Радоницу являются радостные пасхальные песнопения.

Именно на Радоницу (а не в день Пасхи) посещают могилы близких родственников. Народ приходит на кладбища, чтобы символически похристосоваться с умершими родственниками, разделить праздничную трапезу. Приводить могилы в порядок надо заранее или потом, но никак не в день Христова Воскресения и лучше этого не делать и в день Радоницы.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА КЛАДБИЩЕ?
Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен ниже “Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище”). По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.

Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба “для усопшего” является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

КАК ОТНОСИТСЯ К МОГИЛЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА
Кладбища - это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила - это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.
Перманентный макияж , оформление бровей http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=90125.0

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5701 : 26 Квітня 2017, 02:27:33 »
Умер мой папа, прошу молитв о новопреставленном Василии

Ира_Н.

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4632
  • Спасибо: 433
  • Стать: Жіноча
  • +380506338402
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5702 : 26 Квітня 2017, 08:24:32 »
Царствие Небесное новопр. Василию! Мои соболезнования, держитесь!
Перманентный макияж , оформление бровей http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=90125.0

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5703 : 26 Квітня 2017, 11:29:08 »
Умер мой папа, прошу молитв о новопреставленном Василии
Печально… Я  искренне соболезную вашей потере! Помолюсь об упокоении новопреставленного Василия и чтоб Господь даровал  утешение Вам и всем родственникам.
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5704 : 26 Квітня 2017, 11:58:12 »
Из книги Йозефа Ратцингера «Введение в христианство».
Тот, кто сегодня пытается говорить о проблемах христианской веры перед людьми, которые не сжились изнутри — по профессии или благодаря традиционному воспитанию — с церковным языком и церковной мыслью, очень быстро заметит всю диковинность такой затеи. Вскоре у него может возникнуть ощущение, что его ситуация довольно-таки верно описана в известной притче Киркегора о клоуне и горящей деревне.
Возвращаясь к притче. Хотя она и не о наших краях, но меня она натолкнула на такие мысли: если бы этот цирк не был бродячим, а клоуна знали жители деревни (а еще лучше, чтоб он был сам из этой деревни), то у него было бы намного больше шансов быть услышанным. В смысле не просто услышанным, а что люди бы ему поверили. В наших реалиях и цирк  и клоун часто воспринимаются, как что-то чужое - далекое. И я сейчас не о цирке и клоунах. Я надеюсь, вы поймете о чем я.
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5705 : 26 Квітня 2017, 21:32:19 »
sinka, примите мои соболезнования
Упокой Господи новопреставленного р.Б. Василия
Об оплате в личку, на форуме редко

happy

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5706 : 27 Квітня 2017, 22:07:14 »
Упокой Господи новопреставленного раба Божьего Василия.
Примите мои соболезнования.

vovast

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 359
  • Спасибо: 140
  • Стать: Жіноча
  • Вика
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5707 : 05 Травня 2017, 20:54:38 »
Прошу молитв о новоприставленном рабе Божьем Петре.

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5708 : 05 Травня 2017, 22:07:37 »
Упокой Господи!
Об оплате в личку, на форуме редко

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5709 : 05 Травня 2017, 23:09:28 »
Прошу молитв о новоприставленном рабе Божьем Петре.
Царство Небесное!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5710 : 05 Травня 2017, 23:15:56 »
Сегодня ровно как 2 года в Бердянске. Хорошо там где нас нет, а где мы есть, там мы и призваны делать хорошо.
Продолжаем молится за всех кто просил, но по последним постам вижу что плохо молимся...или наоборот, может кого то Боженька примет к себе и не отправит в места вечной тоски. А тоска очень часто нападает и тут. Не хватает поддержки и обычного дружеского общения, так что кто имеет оное, цените и не принимайте как данность. И это пройдет.
С уважением!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5711 : 05 Травня 2017, 23:28:36 »
Шмеман: Неправда, что люди не ходят в церковь по праздникам из-за нехватки времени. Для того, что  радует, время всегда найдется. Люди не приходят в церковь, оттого что не _радуются_ ей; не радуются же оттого, что сама реальность радости отсутствует и в нашем учении, и в нашей проповеди, и в том, как мы преподносим богослужение...
Проблемы Православия в Америке, ч. 2.7

Что такое счастье? Это жить вот так, как мы живем сейчас с Л., вдвоем, [наслаждаясь] каждым часом (утром - кофе, вечером - два-три часа тишины и т.д.). Никаких особенных "обсуждений". Все ясно и потому - так хорошо! А, наверное, если бы начали "формулировать" сущность этого самоочевидного счастья, сделали бы это по-разному и, того гляди, поссорились бы о словах. Мои казались бы ей не теми и vice-versa. "Непонимание"! И замутнилось бы счастье. Поэтому по мере приближения к "реальности" все меньше нужно слов. В вечности же уже только: "Свят, свят, свят…" Только слова хвалы и благодарения, моление, белизна полноты и радости. Поэтому и слова только те подлинны и нужны, которые не о реальности ("обсуждение"), а сами - реальность: ее символ, присутствие, явление, таинство. Слово Божие. Молитва. Искусство.
Дневники. Пятница, 6 апреля 1973

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5712 : 14 Травня 2017, 17:03:11 »
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ В СВЯЗИ С ПОПЫТКОЙ ПРИНЯТЬ АНТИЦЕРКОВНЫЕ ЗАКОНЫ НА СЕССИИ ВРУ 18 МАЯ 2017 Г.
https://hram.zp.ua/newsitem/obrashhenie-mitropolita-luki-v-svyazi-s-p-2

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5713 : 14 Травня 2017, 21:16:36 »
Прошу молитв о новоприставленном рабе Божьем Петре.
Упокой Господи новопреставленного раба Божия Петра и даруй ему Царствие Небесное!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5714 : 15 Травня 2017, 10:32:29 »
Из писем к З.А. Маслениковой)

[сентябрь 1979 г.]
Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, вопрос Ваш вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
— Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все (Откр 1, 8);
— оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр 3, 20);
— оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, Мф 6, 28-29);
— знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс 8);
— видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим 4, З);
— не требует ощутимых знамений (Мк 8, 11-12), памятуя о том, что творение — чудо (Пс 18, 2);
— оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим 7, 6);
— верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр 1, 1);
— различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от “преданий”, среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни (Мк 7, 8; Кол 2, 8).
— Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф 16, 18; 28, 20);
— верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор 11, 26; Мф 18, 19-20; Рим 6, 11; Мф 18, 18; Лк 10, 16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник;
— чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф 23, 23-24; Мк 12, 28-31);
— верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор 11,27-30);
— знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин 3,8; 2 Кор 3, 6, 17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
— Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
— расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк 9, 51-55);
— знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф 16,6);
— остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах, присущих человеческой падшей природе (Мф 20, 25-27; 23, 8-12);
— исповедует свободу как один из важнейших законов духа (рассматривая при этом грех как форму рабства: 2 Кор 3, 17; Ин 8, 32; Рим 6, 17).
— Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжание от болезненной экзальтации (“прелести”), судит по “плодам духа” (Галл 5, 22);
— вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на храм Духа (1 Кор 6, 19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы, признает необходимость попечения о нем (1 Тим 5, 23), если оно не переходит в “культ плоти”;
— в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на “равночестные”, если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
— отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или “пережитками звериной природы”, а верит в реальность метафизического зла (Ин 8, 44).
— Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин 10, 16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф 5, 23-24);
— открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин 3, 8; 4, 23-24);
— не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф 7, 21; Мк 9, 40; Мф 21, 28-31);
— рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
— считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
— Оно “аскетично” не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с “рабством плоти”, признанием господства непреходящих ценностей (Мф 16, 24);
— видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
— верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью, верит в святость семьи и брака (Быт 2, 18, 23, 24; Мф 19, 5);
— признает естественной и оправданной любовь к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр 13, 14; Гал 3, 28; Кол 3, 11).
— Оно ценит национальные облики церквей как конкретные, индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
— оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, я как к реализации даров Божиих.
— Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс 103; 3 Цар 4, 33; Пс 88, 6);
— отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
— рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
— открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;
— утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1 Кор 13);
— смотрит на общественную жизнь как на одну из сфер приложения евангельских принципов;
— признает гражданский долг человека (Рим 13,1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян 19);
— не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она даст человеку: целесообразностью и гуманностью;
— считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идее “государственной религии”;
— верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
— относится сдержанно к концепции “неудавшейся истории”, то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр 20, 1-6);
— верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий;
— верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин З, 19; 12, 31);
— смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан 7,13; Ин 5,28; Рим 8,11; Откр 20,11-15);
— знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться “внутри нас” (Мк 17, 21; 9, 27).
Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно из преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, “присно обновляющегося”.
Прот. Александр Мень

Континент -123. М., 2005.

Kupi.cn.ua