Что касается "учить детей" - вы говорите как истинный педагог, но знаете ли, вспоминая свое школьное прошлое - ОЧЕНЬ многое нам прививали в школе, ведь в ней мы проводили гораздо больше времени, чем в дома. И я считаю, что обязанность школы не только научить, сколько будет 2+2, а и прививать какие-то другие качества. А что до ваших слов, что дети стали сильно умные - простите, так разве не школа позволила этим детям считать себя такими неприкосновенными??? В мое время не было ничего страшнее, чем вызвать в школу родителей. А сейчас уже с садика в детях культивируют мысль, что "у ребенка есть права", правда, забывают, что у ребенка еще и полно обязанностей. И если я что-то насаждаю ему дома, а в школе, где они сидят по 7 часов, эти правила не поддерживаются - простите, я не ТИТАН, чтобы сдвинуть планету.
Извините,но как человек,выросший в семье,где все женщины и некоторые мужчины(дядя и дедушка) были или до сих пор являются учителями,могу с уверенностью заявить,что школа воспитывает детей,учителя тратят уйму личного времени после уроков на воспитательные функции.И то,что дети знают права,а не знают обязанности-вина не школы,так как в школе и говорят и о том,и о другом,но ученикам выгоднее слышать и помнить только свои права.
Да и большинство родителей сейчас учителей за людей не считают,потому как их дети-самые лучшие и самые послушные-примерные.И слова нельзя сказать.Я когда-то рискнула поговорить с родителями ученика 2 класса о том,что он курит и ругается матом(я не была классным руководителем),так столько потом наслушалась,потому как это все выяснилось случайно(ученик не видел,что я зашла в класс.когда он ругался,и так же не видел,что я иду,когда курил).Вы что?У нас такой примерный мальчик!С виду мальчик был действительно примерный,но как только учитель выходил из класса...Мной он был пойман на матах и проказах неоднократно,но доказать я ничего так и не смогла.
Сейчас я не работаю в школе,но могу привести пример из своей практики в качестве репетитора:мама мальчика,не знающая английский язык совершенно,постоянно настаивала.чтобы я дотошно проверяла,объективно ли учитель поставил оценку ее сыну,так как учитель якобы занижает специально оценку ее ребенку,которому на самом деле и 2 балла ставить было не за что.И таких примеров море.
И после этого мне скажут,что виновата школа?
Родители поливают грязью учителей.Чего же ждать от таких учеников?Конечно,они в свою очередь поступают так же.
И если меня учили,что учитель-авторитет,и я знала,что за своими плохими оценками или поступками я огорчу родителей,что меня накажут(не физически,но накажут),если я понимала ответственность перед родителями за то,что они для меня стараются и я должна их радовать,чтобы они знали,что стараются не зря,то и проблем со мной не было.Даже если весь класс прогуливал урок-я оставалась.И мне не было стыдно,и родители могли быть спокойны.
А сейчас(еще один пример из практики):девочка постоянно пропускает уроки,не выполняет домашнее задание,а родители покрывают ее и не ругают,не наказывают(например,лишением похода в кино с друзьями или денег на карманные расходы).На звонки учителя ответ один:да,поговорим.Но ребенок(в силу понимания своей безнаказанности)даже не скрывает,что его не ругали,не журили,что она просто посидела в своей комнате полчасика,пока родители между собой поссорятся,и вышла.А поведение таким же и осталось.
И таких примеров я могу привести очень много.
И веду я к тому,что увы,школа не может дать все.В мое время мы читала и обсуждали книги,смотрели познавательные передачи(при чем каждый выдвигал свои гипотезы,приводил аргументы),смотрели добрые и человечные фильмы.А сейчас функция очень многих родителей сводиться к зарабатыванию денег.Остальное почему-то должна сделать школа.Но воспитание не может быть полноценным,если школа и семья не идут рука об руку.
Жаль,что Вы так и не поняли мой посыл.