Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Откровения взрослого с дисграфией.  (Прочитано 3526 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Откровения взрослого ,с  дисграфией.

П.С. в детстве автор  занималась с репетитором и дефектологом. Больше никакх методик лечения не использвали- в  то время их просто не было.

...Да, собственно - все попрежнему. Если я увлекаюсь содержанием текста - леплю кучу ошибок. Причем совершенно "диких" - на вгзляд нормальных людей. Могу путать согласные - б и д, например. Могу разбивать слова на слоги или на буквы - делать пробелы между первой буквой и последующими, например. Могу увлекшись удваивать буквы, слоги, слова и даже целые фразы. Делаю ошибки, если на знаю или забыла соответствующее правило.
В целом - проблема, конечно, не решилась. Скорее компенсация произошла. Я знаю наизусть правила - большинство. Привыкла пользоваться словарем. Перечитываю написаный текст - в среднем два раза.
В случае острой необходимости - спрашиваю у тех кто поблизости - как пишется то или это.
Главное мое жизненное кредо - если я хоть капельку сомневаюсь в том как пишется слово - я его просто не пишу.
Мне в свое время очень повезло с репетитором. Во-первых, на своих занятиях она задействовала сразу три вида памяти - слуховую, зрительную и моторную. Я писала маленькие кусочки текстов, проговаривая их. Другие кусочки я запоминала зрительно наизусть, а потом писала диктанты. Уражнения мы делали по учебнику Розенталя. Ну, и собственно учили правила. Я не знаю ее ли это была разработка, но она расписывала правила очень логично. Чем-то правила в ее написании напоминали устройство определителя растений - "если написано так-то - выбирай вариант А, если сяк-то - вариант Б"... Туда же очень органично вписывались исключения. Эта репетитор научила меня применять правила на практике. До общения с ней правила русского языка и письмо в моей голове не пересекались.
Во взрослой жизни дисграфия мне почти не мешает. Современные компьютерные редакторы - как правило хорошо проверяют правописание. Ну, и я как-то и сама привыкла к своей особенности и смирилась с ней. С тех пор, как я написала в ступительное сочинение в ВУЗ - грамотность больше никогда не играла в моей жизни какой-то значительной роли.
Единственно - иногда попадаются люди, которые свято уверены, что грамотность и уровень интеллекта - вещи взаимоствязанные. И раз я пишу не грамотно, то и интеллект у меня не очень. Такие люди не упускают случая до нести это до меня. Это бывает обидно. Потому что никак не докажешь, что у меня дисграфия.
Обычно я предпочитаю с такими людьми дела не иметь.
Так что жить дисграфия мне практически не мешает.
Разве что читаю я немного медленнее, чем в среднем читает взрослый человек. Та, самая скорость чтения - у меня страдает. Некоторые сложные слова, незнакомые термины или предложения сложной конструкции приходится прочитывать вслух. Впринципе - ведущая модальность у меня зрительная, но в случае сложных конструкций приходится подключать слуховую.

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Откровения взрослого с дисграфией.
« Reply #1 : 03 Жовтня 2016, 11:45:43 »
Ну и системе образования не очень-то объяснишь про дисграфию. Учителю можно объяснить. но ведь и она-заложник системы и оценки ставит "как положено".
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

Kupi.cn.ua