Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: ЗПРР и ЗРР- разница в диагнозах  (Прочитано 4278 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
ЗПРР и ЗРР- разница в диагнозах
« : 04 Серпня 2016, 16:02:04 »
Какая разница между ЗРР и ЗПРР
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

        Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

        Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.    Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
 К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
 Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

        Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.
Лучший девиз в таком случае- чем раньше-тем лучше.

Лично от себя, уже столкнувшись в семье-с такой проблемой(у нас ЗПРР), могу посоветовать киевский Центр Стимуляции Мозга- занимается этим проблемами, консультацией,лечением,реабилитацией и коррекций.Рада ответить на вопросы и пообщаться с теми кто уже там побывал.
[/size]

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: ЗПРР и ЗРР- разница в диагнозах
« Reply #1 : 13 Серпня 2016, 17:58:10 »
Добавлю еще:
 1. Основными проявлениями задержки речевого и психического развития является нарушение в памяти, внимании, мыслительной деятельности, восприятии, особенностях приема и переработки информации. Это производит к закрытости детей, необщительности, раздражительности и в дальнейшем, результатом несвоевременного вмешательства специалистов, производит к зарождению у детей чувства неполноценности и отклонения в психической деятельности.

Микрополяризация – один из наиболее удачных и сбалансированных методов, применяемых при нарушениях обменных процессов в головном мозге. После сеансов транскраниальной микрополяризации нормализуется сон, уравновешиваются процессы возбуждения и торможения, снимается судорожная активность.
После лечения последствий тяжёлых ушибов и сотрясений головного мозга, ДЦП, эпилепсии, отставания в развитии микрополяризация получила замечательные отзывы. Метод также хорошо помогает при сложностях общения и обучения, задержке речи и синдроме гиперактивности.

Существует и еще один эффективный метод— «FastForWord». Микрополяризацию, и другие методики коррекции речи а также  - лечение деток с ЗПРР и ЗРР- можно пройти в специальных реабилитационных центрах. Киевский Центр Стимуляции мозга владеет не только полной сертификацией и по этим методикам, он-первый кто внедрил это на Украине и единственный центр который имеет аппараты  профессионального уровня- Сотерикс(США) и Бессон(Швейцария)

А здесь- можно посмотреть таблицу стадий развития речи- сравнить с развитием речи вашего малыша:
http://mind-stimulation.com/ru/zaderzhka-rech-i-psih-rasvitija/

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: ЗПРР и ЗРР- разница в диагнозах
« Reply #2 : 23 Серпня 2016, 18:41:32 »
Существует еще две программы помогающие развить речь у ребенка.
1. Интайм.
назначается детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра.

Новая технология Алекса Домана была привезена в Украину в декабре 2015/

Высокоэффективный метод позволяет развивать речь и другие навыки у пациента за короткий период времени
Программа inTime обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти тренировки позволяют детям, подросткам и взрослым развивать коммуникативные навыки, внимание, координацию движений и способность организовывать свои действия во времени (таймирование).
Звуки разных частот влияют на многие области функционирования человеческого мозга.

Красная зона – энергия. Креативность, готовность действовать, организованность.
Оранжевая зона – фокусировка. Мышление, коммуникация, внимание.
Голубая зона – балансировка. Интеграция всех зон.
Зеленая зона – «заземление» Саморегуляция, координация движений, осознание границ своего тела, таймирование.
Музыка inTime была создана, записана и психоакустически модифицирована для тренировки четырех зон:
зеленой, оранжевой, красной и голубой.
Каждый музыкальный модуль маркирован соответствующим цветом.
2. Форбрейн
FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Для тренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога.
Занятия с использованием FORBRAIN назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.

Svetlanochka30

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 3
  • Спасибо: 0
Re: ЗПРР и ЗРР- разница в диагнозах
« Reply #3 : 24 Серпня 2016, 18:59:22 »
 Подскажите и раскажитн про эти методы, в чем разница? Какому ребенку что назначают? Что назначают из двух этих методов? Моей дочери 5 лет и у неё Атипичный Аутизм,  как эти методы действуют на аутят?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: ЗПРР и ЗРР- разница в диагнозах
« Reply #4 : 02 Вересня 2016, 11:26:21 »
Интайм-для тех у кого речь еще в стадии формирования,нет связного ответа на речь извне. Форбрейн-для тех у кого речь есть но она путанная,нескладная, глотает ребёнок слова, торопится, дикция плохая, тяжело говорить большие части текста,выступать, делать доклад или пересказ, презентацию, рассказывать стих,заикание, плохое речеобразование и неправильное построение предложения, когда ребенок имеет проблемы с речью и "не слышит" себя а неудачи приводят к слезам и стрессам и еще больше усугубляют проблему.
Также этот прибор очень хорошо помогает деткам-аутистам у которых тоже есть проблемы с речью.
Пример эффективного действия этого аппарата на ребенка описан на сайте  Forbrain -
Мама уже довольно взрослого(лет 8-9) мальчика с РАС(аутизм) привозила его на реабилитацию  с использованием метода Forbrain. У него речь была как одно большое непонятное слово- все в кучу, реально его понимала только мама. Мама пишет что в конце первой недели- уже говорил отдельные слова а не мешал все в кучу, мог разделить свое предложение ,разбить его и понять его уже было легче..

Kupi.cn.ua