Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Логопед в вопросах и ответах часть вторая  (Прочитано 5529 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Итак- мама испытывающая тревогу по поводу развития речи у ее ребенка- попадает на прием к логопеду а потом  и -к дефектологу- после того как логопед провел диагностику речевой неврологии.
Дефектологи работают с детьми, имеющими нарушения:
- задержка психического развития (ЗПР);
 - задержка психомоторного развития (ЗПМР);
 - задержка психоречевого развития (ЗПРР);
 - задержка речевого развития (ЗРР);
 - олигофрения (умственная отсталость);
 - детский церебральный паралич (ДЦП);
 - аутизм (РДА);
- синдром Дауна;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
 - минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
- сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
- общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
 - нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
- трудности в усвоении знаний в
предшкольный период;
- проблемы обучения в школе;
Приоритетное направление дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.


Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
Итак- мама испытывающая тревогу по поводу развития речи у ее ребенка- попадает на прием к логопеду а потом  и -к дефектологу- после того как логопед провел диагностику речевой неврологии.
Дефектологи работают с детьми, имеющими нарушения:
- задержка психического развития (ЗПР);
 - задержка психомоторного развития (ЗПМР);
 - задержка психоречевого развития (ЗПРР);
 - задержка речевого развития (ЗРР);
 - олигофрения (умственная отсталость);
 - детский церебральный паралич (ДЦП);
 - аутизм (РДА);
- синдром Дауна;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
 - минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
- сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
- общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
 - нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
- трудности в усвоении знаний в
предшкольный период;
- проблемы обучения в школе;
Приоритетное направление дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.
И как можно помочь таким деткам? Ведь отсутствие либо неразвитая речь всегда как последствие какого-то белее тяжелого недуга.  Да, и проблемы в общении со сверстниками, в школе еще глубже будут травмировать ребенка((((

Ксенечка

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 657
  • Спасибо: 172
  • Стать: Жіноча
  • 0932795280
А где у нас в Чернигове находится врач дефектолог-логопед,нужен для ребенка 7лет.
спасибо
Про оплату и раздачу в личку пожалуйста.

SemMarisha

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 323
  • Спасибо: 119
  • Стать: Жіноча
  • Марина 0936087294 и 0973352489 район Масаны
Re: Логопед в вопросах и ответах часть вторая
« Reply #3 : 07 Листопада 2017, 22:56:33 »
А где у нас в Чернигове находится врач дефектолог-логопед,нужен для ребенка 7лет.
спасибо
+1

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Логопед в вопросах и ответах часть вторая
« Reply #4 : 09 Листопада 2017, 00:01:09 »
Такой профессии не существует.
Содружество профессий может звучать так: психолог-дефектолог, логопед-дефектолог - это все педагоги. Врач, который занимается детьми с нарушениями - детский психиатр.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Юли4ка

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2111
  • Спасибо: 83
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0630232659
Моей дочке 3.8 она сильно шипилявит и не говорит "р"  "с" для нас проблема. В таком случае нам пора обращаться к логопеду или ещё можно подождать?

MartaСh

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1289
  • Спасибо: 98
  • Стать: Жіноча
  • 0669719261
нам логопед сказала, что звук р в норме появляется в 5-6 лет Может и раньше, но до 6 лет это норма. По поводу с - должен появиться в 3-4 года.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Моей дочке 3.8 она сильно шипилявит и не говорит "р"  "с" для нас проблема. В таком случае нам пора обращаться к логопеду или ещё можно подождать?
А что с "С" не так?
Если заменяет на "Ф", или произносит закусывая зубами - надо исправлять. Если говорит "СЬ" можно подождать пока язык окрепнет.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Юли4ка

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2111
  • Спасибо: 83
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0630232659
А что с "С" не так?
Если заменяет на "Ф", или произносит закусывая зубами - надо исправлять. Если говорит "СЬ" можно подождать пока язык окрепнет.
вместо "С"  говорит "Ш" . МСожет я придераюсь :)

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Подождите до лета и проконсультируйтесь с толковым логопедом

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

terna

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 241
  • Спасибо: 12
  • Стать: Жіноча
  • 0637907134

Lorik

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 2
  • Спасибо: 1
  • Стать: Жіноча
 :'(Девочки добрый день!! У меня проблема с дочкой, задержка речевого развития, не могу найти хорошего логопеда, занимались у одной но она не идет на контакт к ней, теперь ищу нового! Если можете подскажите пожалуйста куда лучше обратиться?

mira

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 161
  • Спасибо: 46
  • Стать: Жіноча
:'(Девочки добрый день!! У меня проблема с дочкой, задержка речевого развития, не могу найти хорошего логопеда, занимались у одной но она не идет на контакт к ней, теперь ищу нового! Если можете подскажите пожалуйста куда лучше обратиться?
+1 очень нужен логопед нам в школу в сентябре не выговариваем букву р и плохо л

mila888

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 63
  • Спасибо: 60
+1 очень нужен логопед нам в школу в сентябре не выговариваем букву р и плохо л
проконсультируйтесь с Sвеtлана, она оттвечала в этой темке, она и логопед и свой центр есть

TanyaSh

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 455
  • Спасибо: 19
....А ЧТО ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД ШКОЛОЙ?

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.


1. Звукопроизношение

К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.
Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.

Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.

Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.



2. Звуковой анализ и синтез


Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.

звуковой анализОсобенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.

Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.



3. Чтение


Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.

ребенок перед школой должен уметь читатьЧтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.

Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.

И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».



4. Письмо


Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.

Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.



продолжение-см. ниже

Kupi.cn.ua