Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 342456 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Я-рослава

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 722
  • Спасибо: 190
  • 073*43*99*608
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6330 : 29 Травня 2018, 14:54:23 »
Главные слова в День Святой Троицы для каждого из нас от митрополита Антония (Паканича)
http://pravlife.org/ru/content/kak-na-troicu-mozhno-vse-o-sebe-uznat

Tina

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 620
  • Спасибо: 168
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6331 : 04 Червня 2018, 08:04:29 »
Прошу молитв о болящем рабе Божьем Сергии
Товары для дома, отдыха и развлечений https://invite.viber.com/?g2=AQAHEcuRdQaee0rC2KBILhSKqzz5sWen9tmVlCHdrNdd%2B2PL87pzj1A4y5PlrFZ%2B

Кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет, тот ищет причины.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6332 : 07 Червня 2018, 09:03:18 »
Как пережить разочарование в Церкви?

Сейчас многие разочаровываются в Церкви и уходят из нее. Кто-то вообще оставляет, кто-то уходит в раскол (иногда целыми приходами, чаще в частном порядке). Но чтобы не разочаровываться, нужно не очаровываться. Большинство из церковных проблем, которые смущают верующих и подталкивают их оставить Церковь, появились не сегодня, а сопутствовали значительной части церковной истории. Мы не первые и, возможно, не последние христиане, принадлежащие больной до безобразия Церкви.

Когда мы смотрим в прошлое, нам кажется, что неисчислимые святые озаряют историю Церкви, как и ночное небо озарено мириадами звезд. Но в истории Церкви не было ни одного периода (кроме, быть может, лишь первых веков гонений), когда святость формировала бы ее облик, ее повседневную жизнь. Как между звездами, которые составляют одно созвездие, на самом деле лежат сотни и тысячи световых лет безжизненного и холодного космоса, так и святость в Церкви обычно была единичным случаем, одиноким огоньком среди общего мрака.

Вот, к примеру, слова святителя Григория Богослова: «Спрашиваешь, каковы наши дела?.. Крайне горьки. Церкви без пастырей, доброе гибнет, злое наружу; надобно плыть ночью, нигде не светят путеводительные звезды. Христос спит» («К Евдоксию ритору»). И еще: «По-видимому настоящая жизнь наша во всем оставлена без Божия попечения, которое охраняло Церкви во все времена, нам предшествовавшие» («К Нектарию, епископу Константинопольскому»). А вот что незадолго до Григория Богослова пишет Василий Великий: «Любовь охладела, разоряется учение отцев, частые крушения в вере, молчат уста благочестивых... И хотя скорби тяжкие, но нигде нет мученичества, потому что притеснители наши имеют одно с нами именование» («К Асхолию, епископу Фессалоникийскому»). А ведь это время, которое изучается в курсе патрологии как «золотой век святоотеческой письменности». Внимательный читатель святых отцов найдет подобные жалобы в каждой исторической эпохе, начиная с апостольских времен.

Нам сегодня сложно пережить тот факт, что священноначалие Церкви находится в Москве (и это в условиях фактической войны Украины с Россией) и приложило руку к созданию той идеологии, что движет местными сепаратистами и понаехавшими террористами? А патриарх Константинопольский Григорий V анафематствовал греков, восставших против османского владычества. И не просто анафематствовал, а проклял, и, кроме того, призвал греков доносить туркам на тех, кто участвовал в освободительном движении. То есть лидер православных проклял тех, кто восстал за свободу и счастье православных.

Наше священноначалие дошло до безобразия в сервилизме, угождении властям, обслуживании интересов власть придержащих? Все это было уже. Все помнят митрополита Филиппа, смещенного Грозным за обличение опричнины и убитого Малютой за отказ благословить царя на братоубийственную резню в Новгороде. Однако Малюта убивал уже смещенного Филиппа, а митрополитом Московским в это время уже служил другой человек. Он ни в чем не перечил Грозному, надо думать, перед Новгородским походом отслужил молебен «на начало доброго дела» и благодарственный по окончании. Но имя его — Кирилл — помнят теперь разве что энциклопедии. А ведь бывали и такие времена, когда иерархи готовы были поступиться чистотой веры ради хороших отношений с властями, вспомнить хотя бы две унии — Лионскую и Флорентийскую.

У нас вызывают рвотный рефлекс сведения о мерзкой содомии среди иерархии? Еще протопоп Аввакум в XVII веке писал, что в церкви только и разговоров о том, как купить-продать, блудить и «робят в олтаре за афедрон хватать». А задолго до Аввакума митрополит Московский Зосима (конец XV века) имел стойкую репутацию еретика и мужеложника. Кстати, этот Зосима стоял у истоков концепции «Москва — третий Рим». После падения Византии он первым додумался льстить царю, называя его новым Константином, а Москву — новым Константинополем.

Поражает бесстыдная роскошь духовенства? Вот как Евсевий Кесарийский описывает жизнь епископа Антиохийского Павла Самосатского: «Был он бедняком, нищим... а теперь сделался безмерно богат посредством беззаконий и святотатства... Веру он считает средством для наживы... Его окружает множество телохранителей — одни впереди, другие сзади, так что эта пышность и презрение к окружающим делают веру ненавистной... Подготовил женский хор, который в великий праздник Пасхи посередине церкви пел гимны в его честь... Все стенают и оплакивают себя, но до такой степени боятся его власти и тирании, что обвинять его не осмеливаются» («Церковная история», VII, 30). Это III век, а звучит так, как будто происходит сегодня.

Ужасает произвол епископов по отношению к рядовому духовенству, запреты высказывать мнения, идущие вразрез с «генеральной линией»? Так у нас треть святцев заполнено святыми, которые преследовались церковными властями (или властями светскими с согласия церковных): Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Максим Грек, Арсений Мацеевич, тот же митрополит Филипп и многие другие.

Наверное, главная проблема современной Церкви, до осознания которой доходят на самом деле немногие, — это глубочайшее разделение Церкви на епископат и всех остальных. Епископат превратился в особую касту, которая решает в Церкви всё. Все важнейшие церковные вопросы решают архиерейские соборы, в период между соборами — архиерейские синоды. Решение о рукоположении новых епископов принимают те же архиерейские синоды. Это порождает в епископах особую корпоративную солидарность. Епископ знает, что своим саном он обязан синоду, а не безупречным служением Богу и народу. Епископ знает, что сместить его может синод, а не народ. Епископы и ведут себя по народному присловью: «Ворон ворону глаз не выклюет». Отсюда берут начало многие другие церковные проблемы: произвол епископов, их нравственный облик, роскошь. Это не значит, что епископы все подряд недостойные люди. Есть среди них и весьма достойные, но и они вынуждены встраиваться в эту систему, жить с постоянной оглядкой на нее.

Народ же, который никак не влияет на поставление иерархов и на церковное управление и обычно плохо знает своих епископов, зачастую не доверяет им и даже втайне презирает. Отсюда повальное увлечение старцами, альтернативными пророчествами и благословениями, отрицание Церковных определений по поводу кодов и царебожия, почитание как святых сомнительных персонажей вроде Грозного или Распутина. Другая часть православных пытается добиваться возможности влиять на церковное управление, расширяя количество участвующих на соборах мирян. Но в древности не было беспокойства по поводу того, что на соборах ведущая роль принадлежит епископам, потому что епископы по-настоящему представляли свои епархии. В древности епископов выбирали верные при участии епископов соседних епархий. Быть может, самое красивое описание такого выбора — это избрание Александра Команского, дошедшее до нас в житии Григория Чудотворца. Не факт, что сегодня выборность епископов можно вернуть. Есть основания опасаться, что такие выборы превратятся в фарс с пиаром и популизмом. Но с точки зрения древней традиции именно выборность епископов является нормой.

Примером попытки заставить епископат проникнуться интересами верующих была деятельность церковных братств у нас в Украине. Опять же, не факт, что этот опыт можно применить сейчас, но изучать однозначно стоит.
Все эти проблемы и исторические параллели указаны не для того, чтобы призвать читателя примириться с современными беззакониями в Церкви, но чтобы показать: верующие люди на протяжении всей истории Церкви сталкивались с похожими вызовами вере, решали похожие вопросы, переживали похожее разочарование.

И ответ на эти вопросы — вера в Церковь по Символу веры: «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Звучит банально, но необходимо оживлять в себе именно такую веру.

«Во едину». Церковь — одна. Нет другой Церкви, лишенной всех проблем. Уход в раскол может быть уходом в сообщество, где не столь явно бросаются в глаза раздражающие в Церкви проблемы, но это будет и уход из единственной Церкви. Нежелание других поместных Церквей иметь общение с КП или УАПЦ об этом свидетельствует. Кроме того, в других сообществах встретятся те же или другие проблемы. Если и в III или IV веке до всех наших расколов в Церкви были те же проблемы, то неужели их не будет в современных расколах?

Кроме того, основной мотив для ухода в раскол сейчас — это стремление порвать с Москвой, с транслируемой оттуда, вместо Христова учения, идеологией. Но ведь само наличие раскола как раз и удаляет от нас перспективу автокефалии православия в Украине. На минуточку представим себе, что было бы, если бы православие в Украине не было разделено. Не было бы раскола, а все православные были бы в одной Церкви. Не отказываясь от стремления к церковной автокефалии, православные украинцы нашли бы в себе силы остаться в Церкви. Тогда бы и общее настроение в УПЦ было бы другим, и позиция священноначалия была бы другой. Невозможно было бы не учитывать настроения огромного количества верных. Быть может, у нас уже была бы автокефалия. По крайней мере, мы были бы значительно ближе к ней. Увлекаясь конспирологией, можно задаться вопросом, а не является ли раскол проектом спецслужб, направленным на дискредитацию самой идеи автокефалии? Конечно же, нам не дано этого знать, но факт остается фактом: наличие раскола служит поводом для пропаганды странной идеи, что верность Москве и является верностью Христу.

Впрочем, не нам осуждать ушедших в раскол, так как главный повод для этого даем мы — духовенство. Просто хочется надеяться, что когда-нибудь произойдет примирение, и никто больше не будет задумываться, в какой храм можно пойти, а в какой нельзя. И в любом храме будут говорить о Христе, а не о русском или украинском мире. И еще нам будет все равно, до какой степени будет доходить экстаз преклонения перед империей и прочими «мирами» в Москве, потому что нас это уже не будет касаться.

«В святую». Любой катехизис укажет нам, что Церковь свята святостью Христа, а не святостью клириков или прихожан. Христос — глава Церкви, и только для встречи со Христом нужно стремиться в Церковь. Любой другой мотив прихода к Церкви и жизни в ней неизбежно приведет к разочарованию, потому что в Церкви нет ничего и никого совершенного, кроме Христа. Некоторые же совершают ошибку, веря, будто в Церкви проблем нет, а клирики — обязательно духовные люди, ведь плохой человек не может быть епископом или патриархом. История и современность убедительно показывают — может, и часто бывает. Кто этого еще не осознал, пусть прочтет поэму святителя Григория Богослова «О себе самом и о епископах». С. Фудель замечательно говорит: всякий грех в Церкви не есть грех Церкви, но грех против Церкви. Наши грехи, грехи клириков, это не грех Церкви, но наш грех против Церкви.


Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6333 : 07 Червня 2018, 09:03:58 »


Но как же отличить тогда, кому можно доверять в Церкви, а кому нельзя? Через кого звучит голос Церкви, а кто вещает «от себя» или по заданию «конторы»? Отличить можно, только проверяя все говоримое от лица Церкви по Евангелию. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1), — и лжепророки, бывает, с комфортом носят на груди кресты и панагии. Это «испытание духов» — живой и творческий процесс, необходимый каждому христианину, в нем могут случаться и ошибки, но альтернативы ему нет.

Мы также верим в «соборную» (кафолическую) Церковь, и это значит, что Церковь по всему миру обладает всем, что необходимо для спасения, во всей полноте. Церковь в Москве не более спасительна, чем в Киеве, Тбилиси или Нью-Йорке. И спасительна Церковь потому, что она «апостольская», т. е. хранящая предание апостолов: их учение и благодать рукоположения.

Только вооружившись такой верой, только постоянно обновляя в себе такую веру, можно сохранить верность Богу и Церкви в нынешних условиях и в грядущих испытаниях. Очевидно, что мера безобразия Церкви велика. Соль утрачивает силу, близко высыпание ее на попрание людям. Уходит поколение, видевшее Церковь, гонимую при коммунистах. Приходит поколение, видевшее Церковь роскошествующую и прислуживающую властям. Мы не знаем, сколько еще будет долготерпеть Господь, не посылая нам огненное очищение. Если мы не будем меняться изнутри, то растратим и те остатки уважения и доверия людей, которые пока еще есть, и соберем угли на свои же головы.

Как метко замечает один мой мудрый друг, Церковь — это тело Христово, но тело не прославленное, а распятое, страдающее на кресте от множества ран и язв. И как истинные подражатели Христу, мы — как и Он — должны пройти через Голгофу и распятие. Потому наше место — вместе с истерзанным Телом Христовым, вместе с Церковью — на кресте. Если мы пройдем через этот крест, то сподобимся и воскресения для вечной жизни со Христом.

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6334 : 07 Червня 2018, 11:05:56 »
Не совсем согласна с выводами :-\ Да, всегда были проблемы в церковной жизни. Но, наверное, не правильно обвинять во всех грехах только епископат и духовенство. А мирян причислять по другую сторону. Мы, миряне и прихожане, тоже далеко не "белые" и "пушистые". Тот же св.Лука Войно-Ясенецкий был архиепископом. Это один пример, думаю, что будут еще, если почитать и изучить. Не все епископы были богаты. К примеру, епископу Евгению (Шерешилову) при отъезде из Астрахани в Ставрополь (если не ошибаюсь), так же как и архиепископу Филарету (Гумилевскому) при отъезде из Риги в Харьков, прихожане собирали на дорогу деньги, чтобы не "обременять долгом". Все свои деньги эти люди тратили на обустройство духовных заведений, храмы и др. благотворительность... Да, таких епископов было мало, имена и деяния многих осталось в тайне от нас, но это было!... Сан не мешал им жить во Христе.  Да, св.Филарет тоже имел свое мнение, почему его раз только вызвали для присутствия в Синоде, но благодаря этому, сколько он добра сделал для обычных мирян!... Патриарх Алексий I будучи митрополитом Ленинградским во время блокады не уехал и служил под бомбежками... Духовенство...приближение к царю...св. Иоанн Кронштадский был близок к царской семье, находился рядом с умирающим Александром III. Это не помешало ему стать святым и жить во Христе...
Несколько лет назад ездила в паломнические поездки. Во всех поездках, по-христиански себя вели нецерковные водители. В первой поездке, когда резко похолодало, а у меня не было теплых вещей, водитель мне отдал свою курточку. Во второй поездке, когда у одного из автобусов, что вез паломников, разбилось от камушка одно из стекол и  в благополучном автобусе все церковные паломники кричали - бросай их, мы на вечернее богослужение не успеем, только нецерковный водитель сказал - я не могу человека оставить в беде, нужно помочь! В третьей поездке, в Дивеево, никого не интересовал заболевший водитель автобуса, потому что нужно было объехать все святые места.. При том, что сам водитель для этих людей очень много добра сделал в дороге...Мы такие не потому, что епископат "больной", а потому что сами эгоистичны, потому много не видим и смотрим не туда, и акценты в жизни расставляем не правильно...   
Везде можно найти как плохие примеры, так и хорошие. Действительно, не нужно очаровываться, чтобы не разочаровываться. Христос явил нам пример доброй жизни, мы должны идти за Христом и смотреть только в Его сторону.

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6335 : 07 Червня 2018, 11:23:49 »
Отец Михаил, спасибо. Как всегда, очень актуально.
Давно уже думала о том, что именно раскол больше всего мешает нам получить автокефалию. А по поводу ситуации в Церкви...?
  зло можно победить только добром - и никак иначе. Убеждаюсь в этом постоянно. Не видела я примеров, когда люди, проявляя ответную агрессию на зло, выходили бы победителями. Зато дал Господь увидеть, как доброе отношение к людям, несмотря на их не очень хорошие поступки, меняло этих людей, их поведение. Пытаюсь усвоить этот урок и держать его в сердце. Я счастливый человек, потому что меня окружают люди, которые учат меня добру, любви, терпению. Учат каждый день своими поступками, даже не осознавая этого. И за эти уроки я очень благодарна Господу. К моему счастью, наверное (или может я просто нерадивый член Церкви???) я не знаю всех тонкостей и нюансов  в жизни епископата. Но я вижу, как трудятся батюшки на нашем приходе. Да и не только на нашем...
И пусть много чего в Церкви, может, и не так, но мне ли судить об этом? Я же тоже много чего делаю "не так", меня ж как-то терпят?
Вот, поделилась мыслями... ::) А вообще статья очень понравилась.
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6336 : 07 Червня 2018, 11:28:26 »
...Мы такие не потому, что епископат "больной", а потому что сами эгоистичны, потому много не видим и смотрим не туда, и акценты в жизни расставляем не правильно...   
Везде можно найти как плохие примеры, так и хорошие. Действительно, не нужно очаровываться, чтобы не разочаровываться. Христос явил нам пример доброй жизни, мы должны идти за Христом и смотреть только в Его сторону.
:super: Такого же мнения. Не хватает смелости и мудрости видеть свои грехи, по этому и кидаемся на других.
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

botanka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1503
  • Спасибо: 82
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6337 : 07 Червня 2018, 11:59:39 »
Девочки, а мне кажется, эти слова про духовенство написаны не со смыслом рассказать и обвинить, а как бы со смыслом опровергнуть одну из оправданий, почему не хожу в церковь-потому,что священник плохой, потому что по телевизору показали,как духовенство бухало, на машинах разъезжало.. Как бы с тем это упомянуто, что разные бывают ситуации,и они были на протяжении всей истории церкви,но не смотря ни на что, она все равно есть, была, будет. Ведь церковь это Христос.  Там, где кому-то не хватает святости, это восполняет Бог, и идём мы к Богу..
А про причину того,что нет автокефалии, я тоже так никогда не думала,в таком ракурсе.. что-то в этом есть.
Вообще хорошая статья или проповедь. Спаси Господи.

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6338 : 07 Червня 2018, 12:10:15 »
Девочки, а мне кажется, эти слова про духовенство написаны не со смыслом рассказать и обвинить, а как бы со смыслом опровергнуть одну из оправданий, почему не хожу в церковь-потому,что священник плохой, потому что по телевизору показали,как духовенство бухало, на машинах разъезжало..
Возможно. Вещь может быть одна, но мы с разных сторон смотрим, потому судим с той стороны, с которой увидели :)

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6339 : 07 Червня 2018, 12:16:08 »
Относительно автокефалии меня почему-то не сильно беспокоит вопрос. Статус автономии,как я понимаю, не мешает абсолютно нашему спасению. Если сейчас всю душу свою рвать мыслью о независимости, то как же будем ТАМ, со Христом, где все вместе? Тоже просить разделения?... Но это лично мои обывательские мысли.

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6340 : 07 Червня 2018, 16:15:00 »
Все уже знают, наверное, что случилась беда у нашей форумчанки (http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=137962.105). 
Девочки, предлагаю помимо материальной помощи, усиленно молиться о здравии Галины и Ольги.
Отец Михаил, также прошу и Ваших молитв.
Спаси Господи!

Девочки Оля передает всем спасибо за помощь, спасибо вам что вы не прошли мимо и поддерживаете Олечку в столь тяжелую минуту. Олю сегодня видела - на ней лица нет, плачет все время. Дети у ее кумы. Мама плохо - без сознания. Сегодня Оля полдня провела в больнице полдня в церкви. Все желающие могут поставить в церкве свечу за здравие Галины. Я только сегодня узнала что Оля сердечница и ей вызывали скорую.
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6341 : 07 Червня 2018, 17:15:51 »
Все уже знают, наверное, что случилась беда у нашей форумчанки (http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=137962.105). 
Девочки, предлагаю помимо материальной помощи, усиленно молиться о здравии Галины и Ольги.
Отец Михаил, также прошу и Ваших молитв.
Спаси Господи!
Бедные люди...
Помощи Божией всем нам!

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6342 : 08 Червня 2018, 10:46:56 »
Все уже знают, наверное, что случилась беда у нашей форумчанки (http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=137962.105). 
Девочки, предлагаю помимо материальной помощи, усиленно молиться о здравии Галины и Ольги.

Не все знали,спасибо что сюда написали!

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24393
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6343 : 08 Червня 2018, 10:51:55 »
мама Олі сьогодні померла.  :-[
помоліться за нов. Галину.

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #6344 : 08 Червня 2018, 11:40:46 »
Упокой Господи!

Kupi.cn.ua