Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Развитие речи  (Прочитано 27690 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Развитие речи
« : 14 Червня 2013, 11:44:47 »
Думаю не все четко знают как формируется речь ребенка. Что он должен знать и уметь. Будем делиться сомнениями, играми, интересной информацией на эту тему.
Этапы развития речи у ребенка

3 месяца
Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).

6-7 месяцев
Начинает понимать слова и жесты. Начало лепета

8-10 месяцев
Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет). Реагирует на свое имя.

1 год 2 месяца
Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п.

1 год 6 месяцев
«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.

1 год 8 месяцев
Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.

1 год 10 месяцев
Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.

2 года — 2 года 2 месяца
Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».

2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев
Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
 
3 года
Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.

4 года
К 4 годам словарь ребенка состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. 

5 лет
В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.

6 лет
Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

marina v

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 118
  • Спасибо: 10
  • Стать: Жіноча
Re: Развитие речи
« Reply #1 : 14 Червня 2013, 12:15:56 »
Можно  ваш совет нам 2,5 до двух лет мы не говорили сейчас я записую новые слова  насчитала более 100 слов .Говорит простые предложения ( мама где папа ,мы куда ,где мы),но у нас нет многих букв (да у нас га )(Маша у нас Мака )и называет многое на свой лад рука у нас рукака ,корова муука, курица кокока ,а мяч у нас почемуто пака .Я ей говорю правильно ,а она посвоему повторяет.Нужно ли нам уже заниматься с логопедом или ждать до 3-4 лет .Спасибо.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #2 : 14 Червня 2013, 21:35:55 »
Ждите. До3-х лет должен увеличиться в разы словарный запас.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #3 : 17 Червня 2013, 15:31:25 »
Что нужно знать родителям о зоне ближайшего развития

Зона ближайшего развития—это те задачи, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого. То, что первоначально делается ребёнком под руководством взрослого, становится затем его собственным достоянием. Термин введён Л.С. Выготским. (Понятийно-терминологический словарь  логопеда под ред. проф. В. И. Селивёрстова).
Представьте две концентрические окружности. В самом центре находятся те задачи, которые ребёнок может решить самостоятельно. Пространство между малой и большой окружностью—зона ближайшего развития, то есть то, с чем малыш справится только при помощи взрослого. А всё, что за пределами большой окружности, ребёнку выполнить вообще не под силу. Основная ошибка родителей в обучении детей состоит в том, что ребёнку предлагается либо «топтаться на месте», в сотый раз выполняя то, что он давно знает и умеет, либо браться за неподъёмную ношу. В первом варианте не происходит развития, движения вперёд, приобретения новых знаний, умений и  навыков. Хотя, безусловно, он удобен родителям, т.к. не требует их помощи. Во втором ошибочном варианте родитель требует от ребёнка невозможное. При невыполнении задания, бывает, бранит его или же позволяет себе усомниться в способностях своего малыша. Это, в свою очередь, снижает самооценку ребёнка (а у детей с особыми потребностями она и так часто бывает низкой) и убивает интерес к занятиям. Есть ещё третья ошибка, когда родитель правильно выбирает содержание задач, т.е. из з.б.р., но при этом не оказывает помощи. Знаю по опыту, что далеко не каждый родитель и даже педагог способен разбить сложное для ребёнка задание на мелкие ступени, чтобы маленькими шагами двигаться вперёд.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Емилия

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 40
  • Спасибо: 31
  • Стать: Жіноча
  • 0637673483 0959429980 -Viber Таня
Re: Развитие речи
« Reply #4 : 20 Червня 2013, 11:34:16 »
Очень познавательно  :super:

Anit

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6840
  • Спасибо: 1120
Re: Развитие речи
« Reply #5 : 23 Червня 2013, 10:25:02 »
Со словарным запасом и предложениями у нас все хорошо. А вот произношение звуков  :-[
"Р" не говорит, "л" когда как получится. Ждать еще или пора к логопеду?

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #6 : 23 Червня 2013, 10:29:51 »
Ждите до 5-ти лет

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Gella

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1162
  • Спасибо: 85
  • Стать: Жіноча
  • 09пять223пять337
Re: Развитие речи
« Reply #7 : 23 Червня 2013, 11:04:52 »
нам 2,4, но у нас разговор на 1,10. Логопед сказал - срочно в садик, должен разговориться.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #8 : 02 Липня 2013, 21:24:25 »
Что такое зона ближайшего развития ребенка

     Наши дети – неповторимы. Мы готовы часами рассказывать о их достижениях, заботах и спешим решать вместе с ними всевозможные проблемы. Когда они подрастают, наша забота – научить их учиться. Понятие «Зона ближайшего развития» было введено в психологическую науку Львом Сергеевичем Выготским, и считается одним из его самых выдающихся открытий, которые используются в современной науке для индивидуализации и гуманизации обучения. Педагог призван стоять лицом к ребенку и, основываясь на его актуальных умениях, развивать и обучать ребенка.
 А поскольку мы для наших детей до поры до времени являемся главными учителями, то нам полезно знать, что такое зона ближайшего развития ребенка и как ее можно определить.
      Итак, зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых. Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с нашей помощью – завтра будут делать сами, это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот,
      Каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития: только тогда, когда он учится чему-то новому для себя!
      Еще нужно иметь ввиду, что развитие происходит по определенным законам. Есть особые жизненные периоды ребенка, когда формируются те или другие умения. Их называют сензитивными периодами. Например, для развития умения ходить наилучшее время с 8 месяцев до 1,2. Но наши дети разные, случаются индивидуальные особенности в сензитивных периодах. Именно поэтому ребенка можно сравнивать только с ним самим: не будем же мы обращать внимание и сравнивать свою долю помощи ребенку и помощь мамы соседскому мальчику. А сравнивая умения ребенка сегодня с теми, которые были вчера, можно увидеть прогресс и порадоваться его успехам.
      Можно ли «пощупать» зону ближайшего развития? Запечатлеть, запомнить эту «секретную фабрику развития»? Посмотрим на «картинки из жизни».
Мама привела трехлетнюю Марину в детский клуб. Возле клубной сцены стояло несколько высоких стульев – таких, какие обычно бывают в барах. На один из них пытался залезть мальчик. Его мама стояла рядом и страховала, чтобы не упал, подсказывая, куда нужно ставить ножку. Марина взяла маму за руку, повела ее к стулу, подняла руки. Мама послушно подняла девочку и усадила на стул.

 Папа привез из командировки супер-модную детскую электронную игру. На коробочке было написано «с 3 лет». Но папа точно знал, что сын его, Гоша,  талантлив. Да что там говорить! Гениален! Потому в неполных два года запросто может играть с этим по-детски примитивным компьютером. Но папа был разочарован. Больше всего Гоше понравилась… коробка из-под супер-игры. С ней и с любимыми кубиками сын играл увлеченно, создавая гараж для старенькой машинки. А вот объяснений папы об интересной игрушке даже слушать не захотел.

     В этих примерах видно, как родители «используют» зону ближайшего развития для воспитания и обучения ребенка. Мама мальчика из первой картинки действовала в зоне ближайшего развития: помогала ему сделать это самому. Мама Марины не попыталась помочь девочке залезть на стул. Она сделала это ЗА НЕЕ, а не ВМЕСТЕ С НЕЙ. Потому нельзя сказать, что у Марины в зоне ближайшего развития – способность самостоятельно взобраться на стул.

      Папа Гоши, собственно, как и многие родители, несколько идеализировал способности сына. В зоне актуального развития Гоши – оказалась игра с кубиками, сюжетные постройки (ему для этого не нужна помощь папы). А то, что он не проявил никакого интереса к электронной игре и не воспользовался помощью папы, говорит лишь о том, что эта игра не лежит в зоне его ближайшего развития.

     Итак, зона ближайшего развития – это то, что сегодня ребенок не умеет делать, но охотно делает с нашей помощью. А завтра не захочет, чтоб ему помогали: то, что сегодня актуально для развития ребенка – уже не требует нашей помощи.
Можно составить инд план развития вашего ребенка. Подробнее: http://mir-detej.kiev.ua/longitude.php
« Останнє редагування: 02 Липня 2013, 21:33:12 від Sвеtлана »

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

len4ik

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4258
  • Спасибо: 191
Re: Развитие речи
« Reply #9 : 03 Липня 2013, 14:50:22 »
Спасибо за ссылку,очень интересно,слушаю аудиоуроки.

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: Развитие речи
« Reply #10 : 03 Липня 2013, 15:00:07 »
у всех всё так индивидуально-у моей, судя по статье-речь 5ти летнего ребёнка.
тем не менее цвета она не хочет называть, буквы нивкакую, учаться цыфры кое-как, только считать умеет-показывать как-не различает.
логопед канешн дядя врач. но пока к садику адаптируется, чтоб вообще ребёнок не замолк на долго-долго...
у нас малышка 2,7 во двор ходит с Аней моей пару  месяцев погуляла и заговорила! Мама радуется, благодарит. оно то конечно общение со сверстниками и даёт толчок-но не думаю что садик это лучшее место.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #11 : 03 Липня 2013, 21:22:21 »
Развитие ребенка должно проходить гармонично по всем сферам: внимание,память, мышление, речь. И только в совокупности можно сделать вывод по общее развитие.
« Останнє редагування: 04 Липня 2013, 21:12:44 від Sвеtлана »

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: Развитие речи
« Reply #12 : 04 Липня 2013, 09:30:11 »
Развитие ребенка должно проходить гармоничнеоь по всем сферам: внимание,память, мышление, речь. И только в совокупности можно сделать вывод по общее развитие.
и я о том же, просто чтоб не пугались мамы что их деть не дотягивает по речи, а то всем кажется что если ребёнок много говорит, то это признак чуть ли не гениальности в маленьком возрасте. привожу пример: знакомый мальчик, примерно с моей Аней одного возраста, речи практически нет-мычит и укает. просим детей принести зелёную чашку и зелёное блюдце-мальчик сразу несёт. Нюта начинает говорить-перебирает все посудки, при этом проговаривает: ой это не чашка, а это чайник тут тарелка-мама смотри муха полетела(говорю зелёная чашка) она ах да, наверное это чёрная(там вообще чёрного нет) нет, это точно не зелёная, мама ну я не различаю цвета, я ж маленькая ещё, вот вырасту-да, буду кушать много каши и кароче разговор ушол в другое русло и так чашки она и не принесла. но слов при этом было выдано много...тоже самое с буквами на кубиках -просили букву Д мальчик пока не нашол не отходил от кубиков, Аня же опять сто слов, но всё не по теме, а в итоге сказала что тут букв нет-одни цыфры...пусть, говорит, мальчик ищет-он умный) и опять сакцентировала внимание на то, что она ещё маленькая, ей это знать не обязательно.
люди взрослые такие же наверное) у нас наша...родчика(так назовём ;D) рот не закрывается, несёт пратически всегда чушь какую-то не по теме-лижбы говорить. а ума 0 и мало того, руки из жо...(извините) ни училась она нигде кроме школы, в силу своего "ума" только говорить и умеет (и то, такие выдаёт словечки, не правильно выговаривает буквы и т.д.)

Laska

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 17635
  • Спасибо: 1076
  • Стать: Жіноча
  • тел. 066три390три3один
Re: Развитие речи
« Reply #13 : 04 Липня 2013, 14:46:34 »
Со словарным запасом и предложениями у нас все хорошо. А вот произношение звуков  :-[
"Р" не говорит, "л" когда как получится. Ждать еще или пора к логопеду?
у нас вообще букву л не говорит во многих словах ??? даже имя своё "Аися", на рыбу "иба"... говорю ей, ГДЕ БУКВА ЭЛ???? Отвечает сьела, ммм... вкусная :D (я ей как то сказала, что где дела, съела, что ли, теперь так всегда и отвечает, если не выговаривает буквы ;D)

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #14 : 04 Липня 2013, 21:21:14 »
Излишняя говорливость в обычной жизни, часто признак не большого ума. Был у меня в группе мальчик - .за два года слова лишнего не слышала, зато на занятиях видно было что справляется с заданиями отлично, но в коммуникацию (общение) вступает туго. На данный момент закончил школу отличником. А я толком голоса его не слышала. Иногда за излишней говорливостью ребенка скрываются не малые проблемы с обучением, которые родители не замечают. По-этому и выставляю в темке разные тесты. Но с любыми сомнениями советую обращаться к педагогам.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Kupi.cn.ua