Воспитатели хотят первые 2 варианта. Но я спрашивала у заведующей, как быть, если не кушает сам. Так она сказала, надо чтобы хоть начинал сам кушать, потом его докормят. А на счет горшка, так многие дети, которые до сада мало просились сами, увидев как это делают другие малыши, начинают проситься и сами. То же касается и разговора. Общение с другими детьми в садике быстрее стимулирует развитие речи, чем старания мамы и папы. Я бы кроме этих факторов обратила бы внимание на психологические, например, готов ли малыш к жизни в колективе, насколько он стремится к общению с другими детьми, сможет ли он остаться на долгое время без поддержки и помощи мамы, заменить часть времени общения с ней на общение с другими людьми. При этом без стрессовых ситуаций как для малыша, так и для мамы.