Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 342382 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5595 : 11 Лютого 2017, 23:52:14 »
Вчера исполнилось 180 лет со дня кончины А.С. Пушкина

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
 
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
 
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
 
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

SokVlada

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 10
  • Спасибо: 1
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5596 : 13 Лютого 2017, 01:04:43 »
Священник Михаил, можно ли к вам с вопросам в лс обратиться?

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5597 : 13 Лютого 2017, 07:22:58 »
Священник Михаил, можно ли к вам с вопросам в лс обратиться?
конечно, только ответить смогу ближе к вечеру, т.к.целый день буду в храме.
« Останнє редагування: 13 Лютого 2017, 07:29:25 від Священник Михаил »

Я-рослава

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 722
  • Спасибо: 190
  • 073*43*99*608
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5598 : 15 Лютого 2017, 20:46:08 »
Религия в Советском Союзе в фотографиях Томаса Хаммонда (1950-е — 1960-е гг.) http://rostislav.prosvetov.ru/2017/02/12/religiya-v-sovetskom-soyuze-v-fotografiyax-tomasa-xammonda.html

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5599 : 15 Лютого 2017, 23:13:59 »
Религия в Советском Союзе в фотографиях Томаса Хаммонда (1950-е — 1960-е гг.) http://rostislav.prosvetov.ru/2017/02/12/religiya-v-sovetskom-soyuze-v-fotografiyax-tomasa-xammonda.html
Очень...
Спасибо!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5600 : 20 Лютого 2017, 17:57:38 »
Раз вы затронули тему кинематографа. Скажите, какое Ваше отношение к фильму "Матильда"?
К вопросу о правлении Николая II http://www.pravoslavie.ru/36667.html

Один из тезисов Дурново почти буквально совпадает с мемуарами кайзера Вильгельма:

"Мы не хотели и не могли ставить на карту наше благосостояние, с таким трудом добытое. Таким образом, выросло следующее противоречие: цели Антанты могли быть достигнуты лишь посредством войны, Германия же могла добиться своих целей, только избежав войны" http://militera.lib.ru/memo/german/wilhelm2/text.html#t14.

"Война Германии не нужна, коль скоро она и без нее могла бы достичь своей цели – прекращения единоличного владычества над морями" (Дурново).

И еще из Вильгельма:
"При Александре III Россия, конечно, никогда не вступила бы в войну с Германией, ибо он был достаточно устойчивым человеком. Император Николай II, наоборот, был человек слабый и колеблющийся. В его глазах был прав тот, кто последним уходил от него; этим последним я, естественно, мог быть не всегда".

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5601 : 20 Лютого 2017, 20:33:10 »
Вдогонку к вчерашнему дню - Неделе о Страшном суде, коментарий игумена Петра(Мещеринов) https://www.facebook.com/igpetr/posts/1270222909720157
Новое интервью автора одной из важнейших, я считаю, церковных книг нашего времени (потому что это книга запустила долго назревавший процесс гласности).
Я не буду разбирать интервью Мария Кикоть или тем более полемизировать с ней. Но вот одна цитата привлекла моё внимание:
«Даже если Бог есть, и есть страшный суд в итоге — что с того? Судя по Евангелию, нравственное поведение к окружающим — это все, что с нас спросят на том же страшном суде, если он все-таки состоится. Остальные опции, необходимые верующим, вроде непоколебимой веры и покаяния чуть ли не до смерти, досочинили уже святые отцы церкви намного позже Христа, чтобы было чем шантажировать верующих и отличать их от остальных людей».
Теперь отрешимся от автора цитаты, от интервью и нового сайта и порассуждаем вот на какую тему. Вчера была Неделя о Страшном суде — и действительно, во всех проповедях на разные лады обыгрывалось то, что сказала Мария. А нецерковные люди — уж тем более «западают» на этот евангельский отрывок. Я помню свой разговор десятилетней давности с человеком, живущим... как бы это сказать помягче... нецеломудренно, но занимающимся благотворительностью. И человек хороший, на самом деле. Так вот, он, ссылаясь на этот евангельский текст, доказывал мне, что с ним всё в порядке.
Но ведь это не всё, что сказано о Суде. Есть общий принцип: чтобы узнать, что говорит Писание о том или ином предмете, нужно собрать все соответствующие места Писания. Да и саму 25-ю главу от Матфея, где говорится о Страшном суде, нужно рассматривать обязательно целиком (не читал и не слышал ни одного проповедника, который бы так делал). Если мы пойдём этим путём, то увидим следующие три ступени:
1) «Верующий в Сына Божия не судится» (Ин. 3, 18); «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24); «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая (т.е. Суд) не имеет власти» (Откр. 20, 6). Это значит: истинно верующие во Христа и реализовавшие эту веру в своей жизни от Суда освобождаются. Это же соответствует и первой притче 25-й главы Матфея — у кого есть елей, тот до Суда входит на брак, и прочее его уже не касается. Так что вера (в цитате Марии Кикоть) — это не досочинённая отцами опция, а необходимое евангельское возвещение.
2) Вторая ступень — многочисленные апостольские наставления христианам, то есть верным, то есть верующим. Например: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 9-11). Ещё раз повторю: это Апостол пишет к членам христианской общины, которые в жизни своей, следуя за Христом, непременно должны проходить через те или иные искушения. Если они пренебрегут своим христианским достоинством, то они Царства Божия не наследуют. Этому соответствует вторая притча 25-й главы Матфея — о талантах. Можно приумножить талант, а можно и «профукать» его.
3) Ну и, наконец, наша притча об овцах и козлищах. Тут очевидно, что речь идёт о всех народах, о язычниках, которые вообще-то Господа впервые видят. И вот к ним Господь действительно применяет самую низкую планку требований. И по идее все проповеди на этот текст для христиан должны содержать два наставления: а) что и для христиан эта планка, разумеется, необходима — потому что без этого не может быть никакой веры, поскольку вера действует любовью, и она не есть мёртвая вещь (Гал. 5, 6; Иак. 2, 20); б) но при этом для христиан она (эта планка), во-первых, далеко недостаточна, потому что есть ещё и §§ 1 и 2, а во-вторых, христианин не может себя оправдывать тем, что он, отринув веру и покаяние, довольствуется только исполнением того, что Господь требует от язычников. «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петр. 20-21).
Итак, мы сталкиваемся здесь с недостатком того, что Карл Барт называл «возвещением Церкви». На примере сегодняшнего церковного толкования истины о Страшном суде мы видим, что многосторонняя истина Евангелия не возвещается в полноте. Поэтому люди и не знают ничего о вере Христовой. Я думаю, если бы Марии вместо «Лествицы» было изначально преподано «точное изложение христианской веры» (не Дамаскина, а такого, которое до сих пор не составлено ещё православной церковью), — то и жизнь её была бы совсем другой.
И вообще здесь общий и важный вопрос, касающийся проблемы расцерковления. Почему люди, расцерковляющиеся от властолюбивых игумений (и правильно, от них и надо расцерковляться), так скоро и легко отказываются от Самого Христа, проскакивают, так сказать, в обратном движении главную и самую важную точку? Потому что не было этой точки в том, что предлагалось людям в качестве церковного возвещения.
Так что, дорогие церковные товарищи, не ругайте «Ахиллу» и Марию Кикоть. Лучше позаботьтесь о том, чтобы церковное возвещение было таким, каким оно должно быть.

P.S. Вчера сам говорил проповедь и слава Богу экспромтом сделал оговорку, что суд по совести и человечности только, в отрыве от всего Священного Предания, будет доступен только тем, кто о Христе и слухом не слыхивал и понятия не имеет, что такое Евангелие. А этот коментарий отца Петра замечателен.

EL

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13898
  • Спасибо: 1314
  • Стать: Жіноча
  • я ни здеся
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5602 : 24 Лютого 2017, 23:43:49 »
Доступная инфографика по Великому Посту от журнала "Фома"

Цитувати
Начало Великого поста в 2017 году

Начало Великого поста в 2017 году приходится на 27 февраля. Дата начала Великого поста зависит от даты Пасхи. Пост начинается за семь недель до Светлого Христова Воскресения.
Церковные сутки отсчитываются с вечера, и потому уже накануне, в Прощеное воскресенье, которое в 2017 году приходится на 26 февраля, цвета храмового убранства и облачений священнослужителей меняются на темные (чаще всего, фиолетовые). В воскресенье вечером служба не совсем обычная – к вечерне прибавляется чин прощения. Прихожане и священники молятся о том, чтобы войти в пост с чистым сердцем, провести грядущие семь недель в молитве и воздержании от греха и страстей и подготовиться к встрече Святой Пасхи. С поклонами произносится молитва Ефрема Сирина, которая будет читаться во все дни, кроме субботы и воскресенья, до середины Страстной седмицы. Прихожане и священники просят друг у друга прощения. Так начинается Великий пост. Пищевой же пост принято начинать с 00.00 часов.

В первые четыре дня Великого поста – с понедельника по четверг – на вечерней службе в храмах читается покаянный канон Андрея Критского. Он будет звучать целиком на пятой неделе поста, а пока отдельные его части помогают обрести нужный для поста настрой. Впереди – длинный, непростой, но в то же время радостный путь духовного обновления, в конце которого сияет дар Пасхальной радости.


Великий пост: календарь питания по дням
http://foma.ru/velikiy-post-kalendar-pitaniya-po-dnyam.html

Подготовительные недели ему предшествуют, чему посвящены воскресные дни Поста и каждый день
http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta.html
« Останнє редагування: 25 Лютого 2017, 00:00:13 від EL »

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5603 : 25 Лютого 2017, 20:37:37 »
Почему бы и не извиниться?
Это лишним не будет. Правда, я считаю, что извиняться надо действительно перед тем, перед кем вину чувствуешь, а не перед всеми подряд, потому что Прощеное воскресенье и ты такой извиняешься: "если вдруг чем обидела". какой в этом смысл? вижу смысл только тогда, когда действительно на душе саднит, что кого-то обидел и особенно, когда это тяжело даже выговорить - вот тогда это польза для души.
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5604 : 26 Лютого 2017, 14:29:02 »
6 удивительных фактов о каноне Андрея Критского

Великий покаянный канон – бесконечный повод для удивления. А вы знаете, что раньше его читали совсем не в те дни поста, что сейчас? Более того, что с Великим постом его создание вообще не связано? И ещё – вы представляете, сколько длилась церковная служба в VII веке?

1. Великий покаянный канон – не единственное сочинение святого Андрея Критского, ему также принадлежат каноны на главные византийские церковные праздники. Всего канонов, приписываемых перу святого Андрея Критского – более семидесяти.

2. Святой Андрей Критский был не только проповедником (ему принадлежит целый ряд «слов»-проповедей) и гимнографом, но и мелодом. То есть распевы, на которые исполнялись слова канона, тоже изначально были придуманы им.

3. Святого Андрея Критского считают изобретателем самой формы девятичастного канона – жанра церковной поэзии, своеобразной поэмы-гимна. Как жанр канон пришёл на смену кондаку, который в древности также был многострофной поэмой.

Вообще же богослужения того времени отличались гораздо большей протяжённостью. Так, Великий покаянный канон – отнюдь не самый пространный в творчестве Андрея Критского. И, например, только в том же VII веке, когда святитель начал проповедовать, предположительно сложилась форма Шестопсалмия. До того же во время службы Псалтирь прочитывалась полностью.

4. До XIV столетия на Руси придерживались Студийского Устава, который предписывал петь Великий Покаянный канон на Пятой седмице Великого поста. Иногда канон при этом дробили на части, иногда – он целиком входил в состав воскресной церковной службы. Традиция петь канон частями в первые четыре дня Великого поста предусмотрена в Иерусалимском Уставе.

Когда в XIV веке Русская Церковь перешла на Иерусалимский устав, она восприняла, соответственно, и эту традицию. Традиция читать канон в четверг пятой седмицы имеет позднее происхождение.

5. Изначально же Великий Покаянный Канон вообще не связан со временем и богослужениями Четыредесятницы. Часть исследователей считает, что это сочинение святого Андрея возникло как его предсмертная автобиография, как покаяние за участие в лжесоборе 712 года. Тогда под давлением императора-ересиарха в числе других участников святитель подписал осуждение решений VI Вселенского Собора.

Уже через год император сменился, и все участники собрания принесли покаяние, особо поставив свои подписи под документами Вселенского Собора. Но, видимо, прошлый поступок не давал святому покоя. И тогда он создаёт свою обширную поэму о человеческом покаянии и пути человека к Богу.

6. Части, на которые делится Великий покаянный канон при исполнении на первой седмице Великого поста, по-гречески называются «мефимоны». Однако в русском обиходе это слово часто произносили как «ефимоны». Поездка героя на «ефимоны» описана в романе И.С. Шмелёва «Лето Господне».
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5606 : 26 Лютого 2017, 14:53:44 »
Часто наблюдаешь сцену: стоит бабушка, и стоит внучок, его привели, он глазки выпучил, всего боится, никогда здесь не был, а бабушка его толкает к священнику. А он боится. Потому что ей надо соблюсти форму. А какова форма? Мальчик должен подойти, ручки сложить, взять благословение, ручку поцеловать, поклониться и уйти. Тогда бабушка довольна. А Богу не это важно. А Богу важно, чтоб мальчик Его полюбил. А как полюбить Бога, если тебя к Нему толкают в спину? Никак. Поэтому бабушка аккуратно делает дьявольское дело – отвращает внучка навсегда от церкви. Что такое церковь? Церковь – это когда тебя подводят к страшному дяде, которого ты в глаза не видал и в метро такого не встретишь, и тебя толкают в спину и что-то от тебя требуют, бормочут, хор поёт – ничего не слышно, и надо сделать то, что она требует. И вот это называется у них воцерковлением. Вот точно наоборот тому, что нужно. Или причастить. Как причастить? Берёшь руки – раз ему, назад, раз – ноги скрепил, он орёт, подбородок держи крепче, и туда – раз! На всю жизнь запомнит, как он причащался. Как Ельцин на всю жизнь запомнил, как его крестил пьяный священник. Борису Николаевичу было лет семь, но то, что священник был пьяный, он понял. Не знаю, как сейчас, а тогда на Урале все пили, поэтому он уже умел отличать. И всё – вот у него главное впечатление от церкви. Достигли просвещения. Зато крещёный. Как Ленин, как Гитлер, как Наполеон. Крещёный. Как Карл Маркс. Все были крещёные. Фридрих Энгельс. Все крещёные. Потому что нужно во что бы то ни стало, чтоб был крещёный.

А вот разбойник на кресте был некрещёный. И первый вошёл в рай. И тут у законников что-то не состыковывается. Потому что крещение – это только путь, это только встать перед открытой дверью. А пойдёт ли человек туда или пойдёт в Освенцим, это от человека самого зависит. Возможность у него была, возможность ему открывается. Но не так, чтоб руки ломать, чтоб вопреки желанию, чтобы заставить, чтобы выполнить правило, чтоб бабушка с удовольствием пришла и рассказала: «Я его причастила». А ребёнок до сих пор до обеда успокоиться не может. И при словах: «Пойдём ещё в храм», у него начинается озноб, он весь бледнеет, а слабенький может и в обморок упасть. Опять в эту церковь, опять будут руки ломать, опять страшный дядя, опять крик, гам – ужас! Ужас. И так и поселяется в сердце страх перед храмом. А всё сатанинское, бесовское – это очень весело: чучело сожжём на Масленицу или яйца покрошим на могилу. Вот эту всю бесовщину – пожалуйста. Цветы принесём покойнику, потому что покойники очень любят цветы, они просто обожают нюхать цветы. Отбивает запах серы. К сожалению, наблюдается такое совершенно безумное благочестие. Но ведь это же безумие можно рассеять. Есть же книги. Но человек предпочитает по телевизору смотреть погоду, чем читать книги, к сожалению. Человек занят своим.

Протоиерей Димитрий Смирнов
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5607 : 26 Лютого 2017, 14:55:25 »
ПЯТЬ РУБЛЕЙ. О ПРОЩЕНИИ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ.

Однажды ко мне на исповедь пришла женщина примерно пятидесяти лет. Когда она была двенадцатилетней девочкой, из их семьи ушел отец, и на протяжении всей жизни она его за это ненавидела, не общалась с ним. Он пытался наладить связь с дочерью, но та не хотела идти на контакт, проклинала его, не желала видеть.

Прошло около сорока лет, ее отец умер. И вот она пришла, стала объяснять: «Я, конечно, понимаю, что это плохо, но до сих пор продолжаю обижаться на него». Я ей отвечаю стандартно: «Старайтесь молиться, каяться, все-таки злопамятство — это не очень хорошо».

Рассказав про отца, она начала вспоминать свое детство и в той же исповеди между делом упомянула, что как раз в двенадцатилетнем возрасте украла у мамы пять рублей. А я, сам не зная, что меня заставило спросить, говорю ей:

— А Вы прощения-то у нее за это попросили?

— Нет, не просила, — отвечает она.

— Надо попросить! — настаиваю я.

Она возражает:

— Мама в деревне живет, ей восемьдесят с лишним лет, она уже, наверное, не помнит ничего.

А я все равно убеждаю:

— Нет, надо съездить, прощения попросить.

Потом я над ней прочел разрешительную молитву, и мы расстались.

Через несколько недель я снова увидел эту женщину. Та пришла ко мне в ужасном состоянии: вся зареванная, ее буквально трясло. Она долго рыдала, но, наконец, успокоилась и рассказала, что приехала к матери в деревню и между делом вспомнила: «Ты знаешь, мама, когда мне было двенадцать лет, я у тебя взяла пять рублей из кошелька и ничего не сказала, а недавно к батюшке на исповедь приходила, и он велел попросить у тебя прощения».

Мама заплакала и рассказала: «Когда-то твой отец сильно пил — так сильно, что стал воровать деньги. Когда тебе было девять, я не выдержала и решила его выгнать. Он просил прощения, стоял на коленях, и я дала ему последний шанс. После этого он завязал, устроился на работу. Но, когда тебе было двенадцать лет, мы не досчитались пяти рублей. Я спросила у тебя — ты ответила, что не брала. Тогда я обвинила во всем мужа, мы поссорились. После этого он ушел и больше не возвращался».

Когда женщина все узнала, у нее пропала вся ненависть к отцу, и вместо нее подкатил целый товарный поезд вины — хотя, если взглянуть объективно, ее вина тут невелика. Что такое пять рублей? Мелочь. Но через такие мелочи Господь открывает нам глаза.

Священник Павел Островский
Об оплате в личку, на форуме редко

Я-рослава

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 722
  • Спасибо: 190
  • 073*43*99*608

EL

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13898
  • Спасибо: 1314
  • Стать: Жіноча
  • я ни здеся
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5609 : 03 Березня 2017, 00:59:37 »
... в рассылке от Голосеевского Монастыря прочла очень точное описание чувств, которые аж душат после посещения похорон или поминок:
"Одно из самых тягостных зрелищ на свете – поминки, совершаемые атеистами."
(не совсем по теме, но просто поделиться. Когда многие и не понимают чего пришли и куда, не говоря уже о вере какой-то)

Kupi.cn.ua