Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Задержка речевого развития ((  (Прочитано 112895 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

katty

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 227
  • Спасибо: 33
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #60 : 03 Червня 2013, 10:54:35 »
Почитала. Особенно ценным считаю 36 пост, так как порой родители просто не знают с чего начать и чем роководствоваться в общении с "малообщительным ребенком". Со своего опыта добавлю:
1. Очень эфективна музыка. Есть для малышей при муз.школе Домисолька(инструмент и пение). Помогает не только дикцию поправить, но для деток с ЗРР очень важно развивать чувство такта,ритма и преодоление стеснительности. Занятия с 4х лет. Но очень советую -результат на лицо))
2. Важно найти компетентного логопеда и работать дома по его задания. При речевых нарушениях важна системность работы.
3. Очень важно!!! Если принимаете препараты НЕОБХОДИМА ИНТЕНСИВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЭТОТ ПЕРИОД. Сами по себе таблетки не учат ре говорить, они лишь фон, стимул!
4. Врага надо знать в лицо! Когда известна причина(алалия,дезартрия,ринолалия и т.п) становиться ясно над чем работать, возможности ребенка. Могу дать номер Институт корекционной педагогики в Киеве. Там можна записаться на обследование к преподавателям, которые непосредственно занимаются ЗПР,ЗРР, заикание и.т.
Об оплате и раздаче сообщайте в личку)))

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #61 : 03 Червня 2013, 11:00:48 »
Почитала. Особенно ценным считаю 36 пост, так как порой родители просто не знают с чего начать и чем роководствоваться в общении с "малообщительным ребенком". Со своего опыта добавлю:
1. Очень эфективна музыка. Есть для малышей при муз.школе Домисолька(инструмент и пение). Помогает не только дикцию поправить, но для деток с ЗРР очень важно развивать чувство такта,ритма и преодоление стеснительности. Занятия с 4х лет. Но очень советую -результат на лицо))
2. Важно найти компетентного логопеда и работать дома по его задания. При речевых нарушениях важна системность работы.
3. Очень важно!!! Если принимаете препараты НЕОБХОДИМА ИНТЕНСИВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЭТОТ ПЕРИОД. Сами по себе таблетки не учат ре говорить, они лишь фон, стимул!
4. Врага надо знать в лицо! Когда известна причина(алалия,дезартрия,ринолалия и т.п) становиться ясно над чем работать, возможности ребенка. Могу дать номер Институт корекционной педагогики в Киеве. Там можна записаться на обследование к преподавателям, которые непосредственно занимаются ЗПР,ЗРР, заикание и.т.
Спасибо, буду очень благодарна, телефончику  :-*

ПРо музыку я так и думала, мы идем в сад, но попутно хочу ее записать в развивалку на музыку и танцы, было у меня такое ощущение, что это нужно нам  ... мы сейчас ходим туда на общие занятия 3 часа в день, там есть у них танцы и музыка (они там играют)))) а домой купила барабан флейту и маракасы тоже играем все в троём - я,  папа и Ева, не знаю какой-то толк, но детю очень нравится, пытаемся  развивать  звуковую память  :D


А про врага - то точно, мне было бы намного легче, если бы нам точно сказали сейчас алалия у нас или нет - но пока никто не озвучил этот диагноз, но в прогнозах все очень осторожны... буду уже в лоб спрашивать у врачей, - "какая существует вероятность, что у нас не ЗРР",  а моторная алалия", мне было бы тогда проще понимать, что ей нужно... алалия - это не приговор уже для меня, раньше одна мысль о том, что причиной ЗРР, может быть алалия меня повергала в ужас, и мне хотелось рыдать просто, то сейчас я спокойно к этому отношусь, и хочу определенности, чтобы понимать с чего сейчас начинать с ней занятия, на всякий случай мы начали с примитивного, со звукоподражения (чего-то у нас нет) и  некоторых  звуков ..

« Останнє редагування: 03 Червня 2013, 11:13:09 від ogle »

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #62 : 03 Червня 2013, 13:09:06 »
Это у нас только с цветами так всё хреново плохо ? :-[
у нас с цветами нормально. то есть как....поскольку он все равно их не называет, мне достаточно того, что различает. Я, допустим, говорю: "Возьми из комода красные носочки". Малой так и делает. Или там допустим, на просьбу взять зеленую машинку, желтый мячик, синий стаканчик - он различает цвета. Конечно, в подробности, типа "светло-голубой" или "цвет несозревшего ореха" мы не углубляемся, но основные цвета норм. С формами немного похуже, но я пока на возраст это списываю.

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #63 : 03 Червня 2013, 13:32:31 »
у нас с цветами нормально. то есть как....поскольку он все равно их не называет, мне достаточно того, что различает. Я, допустим, говорю: "Возьми из комода красные носочки". Малой так и делает. Или там допустим, на просьбу взять зеленую машинку, желтый мячик, синий стаканчик - он различает цвета. Конечно, в подробности, типа "светло-голубой" или "цвет несозревшего ореха" мы не углубляемся, но основные цвета норм. С формами немного похуже, но я пока на возраст это списываю.
мы не различаем ни в какую ( не показываем, ессно, что не называем словами) :walldash: с формами и часлами до 5-ти проблем нема, больше 5-ти я не особо лезу, бо уже тяжелей не говорящему объяснить, знаем букв десяток, но цвета что полгода назад, что сейчас - это полный алес  :walldash:, хотя память у нее неплохая звуковая... один раз называю новый для нее предмет, и спыстя время оно как правило его находит на картинке (к напримеру гитару она ни разу не видела, один раз ей сказала, что это гитара, и она мне ее спустя несколько дней на картинке ее нашла  :o я была в шоке мягко говоря, и такие примеры не единичны) т.е. наша полная цветовая дизориентация не носит характер неусвояемости, тут думаю, дело в цветоощущении  :walldash:, буду этот вопрос с дифектологом выяснять... 100% знаем только черный, белый, желтый и некоторые (темные отттенки) зеленого, вернее эти оттенки она и признает зеленым.. всё остальное  :walldash:
« Останнє редагування: 03 Червня 2013, 13:44:45 від ogle »

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #64 : 03 Червня 2013, 14:06:45 »
я как-то внимание на цифрах не заостряла пока. У малого есть емкостное понятие чисел до 3. Он может сосчитать предметы, показать на пальчиках и назвать только до 3. Больше 3 уже теряется. Правда, считаем мы так "тим, тим, тим...". Почему именно "тим" незнаю, но вот упорно все числа у него так называются.

я раньше еще на форуме Комаровского читала про нашу проблему, вот пара интересных ссылок там девочки оставляли
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41553 - здесь просто тема с форума, но может ответы логопеда будет интересно прочесть
в общем, может кому пригодится
« Останнє редагування: 03 Червня 2013, 14:25:55 від alin_ka »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #65 : 03 Червня 2013, 15:02:48 »
я как-то внимание на цифрах не заостряла пока. У малого есть емкостное понятие чисел до 3. Он может сосчитать предметы, показать на пальчиках и назвать только до 3. Больше 3 уже теряется. Правда, считаем мы так "тим, тим, тим...". Почему именно "тим" незнаю, но вот упорно все числа у него так называются.

я раньше еще на форуме Комаровского читала про нашу проблему, вот пара интересных ссылок там девочки оставляли
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41553 - здесь просто тема с форума, но может ответы логопеда будет интересно прочесть
в общем, может кому пригодится

спасибо, за ссылочки, будем читать  ;) я читаю всё это не впервые, но  каждый раз что-то для себя нахожу новое... а мы считаем так же.. единственный прорыв, это слово "адн" - т.е. один, но это еще год назад было  :-[

а так наш счет выглядит "адн" "де" (произносится похоже на "две" почему не на "два" не знаю, я так думаю, что мы часто считаем понятия женского рода. 2-е птички, 2-е собачки и т.д. ) дальше  "ти" ( "три")  затем ди" "ди" это 4-ре и  5-ть даже не заню какой смайл вставить, хочется такой  :D, но наверное нужно, такой  :walldash:  хотя на пальцах всегда показывает и 4-ре и 5-ть, дальше 5-ти как-то нет желания углублятся - боюсь получу еще парочку  "ди"  :D

KaMariK

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 154
  • Спасибо: 35
  • Стать: Жіноча
  • 0664300637, 0937440948
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #66 : 03 Червня 2013, 17:16:16 »
у нас с цветами нормально. то есть как....поскольку он все равно их не называет, мне достаточно того, что различает. Я, допустим, говорю: "Возьми из комода красные носочки". Малой так и делает. Или там допустим, на просьбу взять зеленую машинку, желтый мячик, синий стаканчик - он различает цвета. Конечно, в подробности, типа "светло-голубой" или "цвет несозревшего ореха" мы не углубляемся, но основные цвета норм. С формами немного похуже, но я пока на возраст это списываю.
Извините что влажу, просто слежу за темкой. Несмотря на Ваши проблемы с речью, Продвинутый у Вас ребенок. Мы в свои 2 и 5 (младшая дочь) говорить говорим, нов цветах и формах полный ноль. Хотя постоянно цвета называю, как-то не воспринимает их. Как Вы учили цвета? Мы и в Розумку ходили, там постоянно сравнения какие-то игровые предлагали, но как -то не усваивается у нас. Буквы знает все, легко далось, говорливая очень (хотя логопед при оформлении карты написала врожденную дислалию, непонятно откуда она ее взяла, с каждым днем все лучше и лучше выговаривает слова). Вобщем хотелось бы подтянуть цвета.
И по поводу препарата - Жекина мама написала про кальция гопантенат, мы принимали (мой старший) пантогам (типа аналог), он считается более эффективным. Курс может быть до 0,5 года.

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #67 : 03 Червня 2013, 18:10:12 »
Margo10, , я описывала выше наши проблемы с цветами, мы начали учить по цвету в день, сегодня все те предметы, на которые я вчера акцентировали внимание и называли синим, Ева признала синими, но с цветами одинаковых  предметов (кубики) опять напутала  :walldash: проблема в цветовосприятии я так понимаю, читала, что некоторым детям нужно его развивать, толком пока этим вопросом не интересовалась, хочу по этому поводу по-общаться с дефектологом..

К слову формы нам дались вообще сами собой, я особо даже не знаю откуда она знает, что такое ромб или овал, я рассказывала только основные в свое время, видать на развивалке проходили.. сейчас пытаемся учить объемные, и неправильные фигуры  показывала, например прямоугольный треугольник она не признала сразу за треугольник... в основном наши занятия с фигурами сводятся до их рисования, это канешн трудно все пока...
так что не знаю, в чем секрет например с формами у нас  ??? и что с цветами за трудности... :-\

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #68 : 03 Червня 2013, 20:37:31 »
вы же не думайте, что у нас все время 100% попадание с цветом ::) тоже ошибается, особенно если цвета похожи. Например, синий и голубой, оранжевый и желтый, оттенков тоже толком не различает - если просишь зеленый, то салатовый за него не пройдет. Но в 80% случаев различает основные - красный, желтый, синий, зеленый. Остальные так себе. Но мы стараемся :beer:
Из того, что нам помагает - это наборчик посудки с разноцветными тарелочками, ложечками, чашечками. Малому нравится играть в чаепитие, вот и занимаемся заодно - по цвету ставим чашечки на тарелки, подбираем по цвету ложки, потом прошу подать мне чашку нужного цвета и т.д.
Из форм у нас может распознать только круг, и то не всегда. Остальное никак.

marina v

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 118
  • Спасибо: 10
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #69 : 03 Червня 2013, 21:40:18 »
У меня у знакомой ребенок не говорил лет до 5-6 ,она говорила что толчек дала поездка в Дельфинарий ребенок с дельфином и тренером плавал в басейне (но это не один раз )а курс 10дней .И стоит не дешево.

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #70 : 06 Червня 2013, 16:27:58 »
Так-с счас от меня будет многА букафф  :D только приехали с занятия... Я просто в восторге, деть замаялся страшно от дороги, но у нас есть уже первые достижения - вместо слова "бах" - получается что-то подобное на "мяч"  :yahooo: :yahooo: :yahooo: :yahooo: это для нас просто прорыв, и вместо нашего "ау-ау" тепреь полноценное "мяу-мяу"  :yahooo: :yahooo: :yahooo: :yahooo: как я ни билась 1,5 года, у меня не получалось, выбить с нее нормально букву "М" присутствовала она у нас только в словах "мама" и "му-му"

тепреь мы ее целую неделю будем автоматизировать - это одно из наших задания...

Еще о позитиве - со слов нашего дефектолога, есть разительная разница :D мой деть до неотропов, и после ... сказала, что я приняла правильное решение, что не отказалась от медикантозного лечения, да я и сама замечаю, что она очень усидчивая стала, и ей проще даются звуки, и у нас наконец-то прорыв с цветами, хотя со слов дефектолога, вполне попустимо, что имеются проблем с ними у 3-летнего ребенка, сказала, особо на них не зацикливаться.. Евой она очень довольна, сказала, что всё у нас будет  :super:

Счас опишу наше занятие, очень сожалею, что не додумалась взять ручку с блокнотом, мой моск просто счас взорвется от информации, так, что мне полезно все будет изложить - чтобы потом ничего самой не забыть :)

ПС и еще о хорошем, меня наконец-то кто-то похвалил  ::) Ира, так зовут дефектолога, сказала, что видно, что я все это время занималась с ребенком, пыталась ставить ему звуки - чесслово как бальзам на душу, а то у привыкла слышать только упреки, и подозрения, что я хреновая мать и не занимаюсь, видать, раз не говорит
« Останнє редагування: 07 Червня 2013, 15:02:24 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #71 : 06 Червня 2013, 16:53:22 »
Игра Намбер Ван - Части тела
Цель- изучение частей тела, деть к 3-м годам должен знать 17-19 частей тела (точно не помню, но я сама хз назову их столько или нет :-\)
        - отрабаотка слов "вот" "тут" "привет"
        - стимуляция кончиков пальцев
Приборы и материалы: кукла, можно заменить на папу, аль другого преставитель гомосапиенса ( на занятии я была в качестве модели) , скотч, или стикеры цветные, игрушечная чашечка..
 Ход игры.
Ведущий спрашивает у ребенка, "где животик?" , и если ребенок показывает и не произносит, произносит за него "Вот животик" , тогда отрывается кусочек скотча дается ребенку, чтобы он приклеил, процесс клеяние сопровождается  приветсвием   "ПРивет животик!" если деть не говорит, то говорит ведущий, мы например говорили только "пиве" .. и т.д.  по всем частям тела, вид мамы с обклеяными всем чем можно - вызывал кучу эмоций ка ки сам процес наклейки на маму очередного кусочка...

Потом детю дается задание отклеивать кусочки с названных частей тела и складывать в чашечку, она появляется именно в этот момент, чтобы до этого не отвлекала внимание... и нужно когда ребенок например показывает где ножка, то озвечить ему "тут", если он сам этого не говорит... отклеить было не так просто, особенно с одежды, и этот процесс очень хорошо массажирует кончики мальчиков... и это в свою очередь стимулирует там как-то речевую область мозга

Вообщем было очень весело, "вот" мы говорим, а вот "тут" нет .. детю понравилось  :)
« Останнє редагування: 06 Червня 2013, 18:04:17 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #72 : 06 Червня 2013, 17:09:52 »
Игра намбер ту - собственно "мяч"
Цель- вынудить произнести звук "м" в идеале слово "мяч" :), ну я писала ,почему нам она подобрала такую игру, у нас отсуствует практически в речи звук "м"
Приборы и материалы: небольшой мячик,
мячик у нее канеш клевый был, в этом, то и весь секрет, он светился при падении :( у нас такого нема. обычный, думаю не вызвал бы столько эмоций
Ход игры.
показать мячик в действии, что он светится, когда падает, деть был в восторге и канеш захотел поиграть, но сказать, что мячик появится и упадет, только если его позвать... ну первые разы, канеш Ева звала его "бах", но за любые попытки его хоть как-то позвать - он таки падал с рук Иры .. но секрет оказался прост как ее технически научить сказать, что подобное на  "мяч", ведь у ребенка было основное - желание его сказать ;)

Не помню как праильно это фишка называется, вот буду гуглить, она мне показала эти приемы на все гласные и на буву "М", это как пальцами помочь самому себе сказать звук, Ева сразу взяоа на вооружение это, и после тренировок с мячем, теперь когда ее просишь сказать, как говорит котик, она делает тоже самое. сама себе помогает пальцами..

Итак для буквы М, нужно сначала самому пальцами вытянуть губы ребенка вперед и прижать немножко, и попросить подуть (дут получится только носом тогда)))) , или мы просили ее в этот момент сказать "бах", вернее просили позвать мяч, только ее губы держала Ира, и когда деть дунет, резко  отпустить - получится звук "Ме" .. попробуйте сами на себе... потом Ева делала это уже сама, она обрадовалась не меньше меня, что у нее получается, мукала всю дорогу в машине, пока без пальцев у нас "м" не получается, но если  будем мычать всю неделю - думаю получится
« Останнє редагування: 06 Червня 2013, 18:04:42 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #73 : 06 Червня 2013, 17:35:43 »
Игра намбер фри - "2 коробочки"
Цель- вызвать формирование простеших сочетания "существительое-глагол" : у нас я, уже много раз писала проблемы с глаголами, вернее с их малочисленностью, хотя само такое объединение, особо проблем не вызывает, но она сказала, обязательно так играть  ??? даже с глаголами, что мы знаем ... я особо не понимаю смысл этого занятия, раз мы и так объединяем, если я просто спрошу, "что делает котик?", указав, на жрущего кота, на раз сказали - будем играть  :-\
 
Приборы и материалы: 2 коробочки, одна прозрачная, вторая нет, или лучше со щелачками, 2 предмета (игрушки) один просто существительное, второй - предмет, что может сопровождать действие, например игрушечный мишка и ложка, игрушечная свинка и машинка .. нужно для одной игры придумать 2 пары таких предметов, но так, чтобы деть мог назвать хоть как нибудь сущесвительное и действие, нарпимер "мяу-мяу" и "ам-ам" вполне достаточно для котика и ложки

Ход игры.
Объяснить ре, что он будет сейчас искать и отгадывать предметы, попросить его закрыть глаза, в это время спрятать существительное (мишка) в прозрачную коробку, а тот предмет, которым можно производить действие в непрозрачную.. потом деть открывает глаза, ну у него спрашивают, что срятано в прозрачной коробочке (это был просто перевернутый лоточек пластиковый) - деть называет там "мяу-мяу" к примеры, его хвалят достают котика, говорят, что это котик, он говорит так-то и так-то, деть его изучает  :) потом, спрашивают детя, что во второй коробочке, в ней были щели, ева заглядывала туда, ей было интересно, вообщем бывало и так угадывала игрушку не открывая, вообщем вызвав интерес - можно открыть, там ложечка, мы например ее никак не называем, тогда нужно самому назвать, и спросить "а что делают ложечкой?" - деть скажет, например "ам-ам " потом попросить, детя покормить котика, и спросить, "что котик делает?" деть ответит аль нет, но вообщем сказать , что "мяу-мяу ам-ам" или "котик кушает"   или если это машинка была. то  "мяу-мяу б-р-р-р" или у кого там как

Мне дано задание. придумать такую игру, только чтобы существительно начиналось на букву "м" еще  :-\ чтобы попутно и "м" тренировать






« Останнє редагування: 06 Червня 2013, 18:05:07 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #74 : 06 Червня 2013, 17:59:45 »
Игра четвертая и последняя - "звуки"
Цель
: произношение звуков
Приборы и материалы: всё, что угодно :D, у нас были , ведерко с водой, баночка непрозрачкая в которой лежали стеклянные цветные камешки, подобные я видела, в салоне красоты, когда делают мне маникюр, такие же лежат в мисочке с солевым раствором (я всегда еще их пальцами перебираю  ::)  ) не знаю где купить подобные можно, но мне бы хотелось их купить для Евы, это опять же моторика, да и вообще она у меня любитель что-то разбросанное собирать в коробочку  ::) думаю их можно и большой фасолью при желании заменить
Ход игры.

Показывается детю ведро с водичкой, деть мочит ручки, проговаривается  что, это вода, она кап-кап с пальцев и тому подобное ,вообщем прилюдию -  какую придумаете, мы еще вытирали мокрые ручки об жесткую ткань, массируя кончики пальчиков..

Потом с баночки, или что-то там будет, достается камешек и говорится, что его зовут у примеру "А", его нужно назвать по имени, и бросить в водичку ... и так все гласные, я писала что она на гласные все мне показывала такую же технику помощи пальцами как и для М".. мы не трогали только "Я" и "Ю" у нас их тоже нет. но научились говорить "Ы" "Э" но я в упор забыла технику - буду гуглить...

потом усложнять звуки - некоторые камешки, чтобы звали "А-О-У" "А-Э-И" "Е-И-А" и т.д., и. отрабатывать те поющие звуки, что не получаются, мы например могли звуки пеерставлять местами, особо не настаивая, чтобы ребенок не терял интерес к бросанию, для него же основное - бросить камешек в воду, потом мы доставали камешки с воды опять их называя и бросали в коробочку...

В конце занятия - когда мы вместе с ней общались - мой деть сам бросал камешки и говорил им имена  :)) ...

Усё


« Останнє редагування: 06 Червня 2013, 18:02:39 від ogle »

Kupi.cn.ua