Думала создать подобную тему - поисковик не выдавал, а оказалось, что уже есть
Мы на инклюзии уже 2 год. Ждём комиссию на 3 год и соответственно на 3 класс. Перешли на инклюзивную форму обучения с так называемого 55 садика (сейчас реабилитационный центр). Сейчас поменялся директор в этом центре, так надеюсь, что слухи о том что и там все кардинально изменилось - правдивые.
Когда шли в первый класс было страшновато, как воспримут дети ребенка (со взрослыми думала если, что разберусь
). Даже в районо и на комиссии мне говорили "подумайте, ребенок плохо говорит, плохо идёт на контакт". Но, слава Богу все обошлось. Со школой, учителем, родителями и главное детьми в классе -можно сказать повезло. (Тьфу тьфу тьфу)
Таким детям необходимо обычное общество. Есть исключения, когда проявляется агрессивное поведение, протесты, истерики и прочее. Но тогда надо разбираться более глубоко в причинах такого поведения. Иногда это корректируется на месте и причина может быть не в ребенке. Иногда конечно, это уже помеха для инклюзии. Но, то что надо пробовать и использовать все возможности для ребенка-это однозначно.
Тяжеловато нам было первое время, он притирался, к нему притирались: были и материки и протесты. Иногда его дразнили( это есть и сейчас, как правило дети с других классов и здесь уже тяжелее мне, т.к. неоднократно это слышала) не понимали. И здесь у него тоже неадекватная реакция иногда была. Не всегда особенные дети виноваты. Но все более менее наладилось. Ребенок пытается быть как все. Да, обучение даётся не легко. Он устает очень. Но результат того стоит.
Домашнее обучение, а для меня это изоляция ребенка -крайняя мера, последний шаг.
А поводу высказываний людей, что таким детям (или детям только с определенными недостатками) не место в обычном обществе, вспоминаю фразу главного детского психиатра Украины, у которого мы были на приеме : "нет здоровых людей, а есть нами психиатрами необследованные".