Здравствуйте trinity
У меня, как у специалиста, возникло несколько вопросов:
как вы определили, что знает цвет, форму и пр? (по просьбе подает, накладывает цвет на цвет...)
кто подозревает РАС? Какой специалист и на каких основаниях?
Каков багаж слов по частям речи?
Работаете ли со специалистами и над чем?
Это очень важные вопросы для понимания картины.
Дети с РАС отличаются от детей с патологией речи - нарушением коммуникации. Коррекционная работа сильно не отличается.
Плакать вам не стоит - вы только в начале пути. Вам необходимы силы и уверенность, чтобы преодолеть трудности.
Многие родители детей с различными нарушениями идут по ложному пути (ооочень активно обследуются и лечатся, уделяя не достаточно внимания педагогической коррекции).
Для того, чтобы у ребенка с тяжелым нарушением речи был прогресс необходимо заниматься по 4-6 часов в день (это не значит сидеть за столом). При необходимости пропивать курсами препараты. И так года 3-4. Вы получите результат, как у Оли (или что-то похожее).
и еще
Информация для всех заинтересованных родителей.
Наш центр планирует в начале марта провести практический семинар для родителей и специалистов:"Альтернативные системы коммуникации. Запуск речи" Будет приглашен специалист АВА терапии психолог из Киева, я покажу (и в формате видео), как начинается работа с не говорящим ребенком. Семинар платный. Количество мест ограничено.
здравствуйте!
давно сюда не заходила, не думала, что вы ответите на мой пост)
Знает цвета, формы, цифры, некоторые буквы: я занимаюсь с ним карточками домана.
Сейчас дошли до уровня, когда я показываю карточку, а он называет (цвет, форму, цифру и т.д.), также раскладываю несколько карточек и прошу найти красный цвет, треугольник либо же цифру 3. Он находит, проговаривает. Также сортирует цвета (красный к красному и т.д.)
Можем комментировать на улице, допустим, увидел машину, говорит: "Машина", я спрашиваю: "Что делает машина?" Он: "Едет." Спрашиваю: "Машина какого цвета?" Отвечает какого именно цвета.
На данный момент выучили (все учим по карточкам, по другому я его научить не могу(() животных, овощи, фрукты, транспорт, насекомых, одежду, быт. технику, мебель,еда, посуда, муз.инструменты. Начали учить глаголы и прилагательные, последние даются трудно.
Запуск речи (звукоподражание) пошел на фоне приема Когнума, посещали дефектолога, благодаря ей появились первые слова.
Но после того, как слова появились, она мне сказала, что больше дать не может ... что нужен садик с логопедической группой, а она может корректировать только какие-то моменты в его поведении.
В садик нас не берут, прививок нет, и делать я их сейчас боюсь, боюсь отката признаюсь честно.
Поэтому стала искать частного логопеда, нашла. В паре с этим логопедом работает дефектолог, ведет частную практику после обеда, а до обеда работает в гос. специализированном садике (детки с зпрр, аутята и с другими проблемами), вот этот дефектолог, побеседовав с нашим логопедом, и сказала мне, что у ребенка есть аутические проявления, что он не явный аутист, но все же. Я склонна ей верить, т.к. таких деток она видит каждый день.
У психиатра не были, у нас в городе детского психиатра нет (живем в Сумах).
Закончили принимать Нообут.
Записались на конец января в Харьков в ХГСМЦ на обследование.
На данный момент посещаем частного логопеда, дефектолога. Но читая истории Ольги, понимаю, что наши занятия далеки от тех, которые были у Олиной дочери. Меня пугает то, что мы топчемся на месте. Занятия у дефектолога проходят в основном в молчании, это какие-то игры, головоломки, задачки на логику.
Логопедические занятия тоже построены на играх в лото, те же карточки Домана, делает логопедический массаж лица, заставляет проговаривать звуки. Меня все терзают сомнения, что логопед должен учить связной речи (поправьте меня, если я не права), чтобы сына научился как-то строить предложения, а не просто постановку отдельных звуков + игры-лото. Мне кажется, мы теряем время.
Сейчас говорим либо существительными, либо глаголами, очень редко прилагательными. Редко можем связать два слова вместе, и то с небольшой паузой между ними.
Во время зимних каникул ездили к бабушке, стал более коммуникабельным, как отметили родственники, здоровался с незнакомыми людьми (раньше их боялся и кричал). Стал тянутся к деткам, но только к тем, кто старше его. Может подойти вплотную к ребенку и сказать "Привет", бегать, прыгать с ними.
Подскажите, как именно проявляется нарушение коммуникации у таких деток?
Последнее время трудно привлечь его заниматься, говорит: "нет, не хочешь" и уходит. Может и сорвать занятие, если не хочет что-то делать(((. Не знаю, как привлечь/заставить ...
?