Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Готовность ребенка к школе  (Прочитано 14568 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Готовность ребенка к школе
« : 11 Січня 2012, 15:53:32 »
В последнее десятилетие за школьную парту взрослые усаживали сотни тысяч первоклашек-шестилеток. Увы, у медиков и педагогов немало данных, что эксперимент не удался.
Хороший интеллектуальный потенциал – далеко не все.
Ребенок должен еще созреть для школы и физически, и психологически. А зрелость по этим параметрам у большинства наступает лишь к 7 годам, и становиться школьником ребенку лучше всего именно в этом возрасте.

7 издержек акселерации

1. Детский организм, опережающий график природного развития, в спешке “не успевает” уследить за темпами ускоренного созревания отдельных органов и систем. Вот только один пример. На седьмом году кости ног растут быстрее, и не поспевающие за ними мышцы отзываются тянущей болью. В результате такой диспропорции (врачи называют ее гетеродинамией развития) весь организм испытывает дискомфорт, легче срывается в болезнь. Разгар кризиса приходится на период первого физиологического вытяжения, которое набирает обороты в 6 лет.

2. Как известно, “архитектура” нервной системы совершенствуется с возрастом. Лишь после 7 лет строение коры головного мозга становится таким же, как у взрослого, а нервные волокна одеваются изолирующей оболочкой из специального вещества – белка миелина. Пока процесс миелинизации не завершен, нервные импульсы проводятся медленно. Значит ребенок будет быстрее уставать, хуже соображать, дольше усваивать информацию и по чисто физиологическим причинам не сможет оставаться внимательным в течение всего урока.
Вот почему шестилетним детям каждые 20–25 ми-нут требуются хотя бы 10-минутные перерывы в занятиях для подвижных игр, снимающих умственное напряжение.
Однако не секрет, что в современных школах организовать их невозможно, не потревожив учеников постарше, да и игровые комнаты для малышей не предусмотрены.

3. Наплыв информации может пробудить у шестилеток обычно уже угасшую к этому возрасту потребность в дневном сне, во время которого мозг “переваривает” полученные знания и освобождается от умственной усталости. Если ее игнорировать (а так это обычно и происходит!), открыта дорога неврозам.
Только после 7 лет, когда параметры детского мозга дозреют до предъявляемых школой требований, большинство ребят смогут не испытывать сонливости на последних уроках.

4. Год разницы в этом возрасте заметен даже внешне. Семилетний первоклассник выше шестилетнего на 7–8 см! А стулья и парты в классах рассчитаны именно на семилеток. Младшему сидеть на них неудобно: его мышечная система еще не достаточно крепкая, чтобы в неблагоприятных условиях подолгу удерживать позвоночник в правильном положении.
И времени потренировать мышцы в подвижных играх и на детской площадке у шестилетнего первоклассника меньше, чем у детсадовца такого же возраста, а значит шансы сохранить хорошую осанку, к сожалению, невелики.

5. Шестилетним детям хуже даются навыки письма. Многочасовое корпение над прописями, в которых все равно плодятся помарки, может вообще отбить охоту к занятиям. И дело не в недостатке прилежания, а в том, что тонкие движения пальцев и кисти шестилетние малыши координируют с большим трудом. Доказано: этот навык окончательно созреет к 7 годам.

6. Письму и чтению в 6 лет мешают особенности зрения. Младенец рождается дальнозорким, а с возрастом дальнозоркость уменьшается. В 4 года ребенок готов к начальному чтению, но при условии, что слова составлены из крупных букв – на кубиках или в магнитной азбуке. Умение видеть достаточно хорошо вблизи, чтобы регулярно и подолгу работать с прописями и букварем, приходит только после 7 лет. Шестилетний вынужден усиленно напрягать глазные мышцы и потому уже в начальной школе рискует получить близорукость.

7. Лишь на восьмом году в полную силу включаются в “оборону” нёбные и глоточные миндалины – форпост иммунной системы, защищающей слизистые оболочки дыхательных путей и пищеварительного тракта от инфекции.
Шестилетка, попадая в новый коллектив, менее защищен от патогенных микроорганизмов, больше рискует заболеть.

К концу начальной школы количество хронических заболеваний сердца, бронхов и легких, желудка и кишечника, случаев близорукости и нарушений осанки у детей, приступивших к учебе с 6 лет, увеличивается в несколько раз

Школьная “ломка”
Шестилетний возраст – период психологического кризиса: возросшие интеллектуальные возможности, с которыми вроде бы учиться, учиться и учиться, ребенок пока может удовлетворить лишь специфическими дошкольными способами – в форме игры. Усадив его за парту, взрослые создают почву для неблагоприятных учебных ситуаций.

Ситуация № 1 – дошкольно-игровая. Самая типичная для шестилеток. Школьный кодекс правил поведения такие малыши (их в каждом классе набирается примерно 25%) отвергают с ходу, взамен устанавливая свой собственный – игровой. Ошибок они совершенно не замечают. А если учитель укажет, ответят, что так, с ошибкой, даже лучше. Могут вставать в середине урока и ходить по классу. Или затеять игры с соседом по парте – что называется, “выпасть” из урока.
Шестилетки не выносят жесткой дисциплины и воспринимают учебу как игру, поэтому заниматься с ними лучше в игровой форме

Замечания, одергивания, наказания на таких детей не действуют. А если педагог ужесточает репрессии, перед ребенком одновременно открываются 3 перспективы: попасть в злостные “хулиганы”, “незнайки” или на прием к невропатологу. У семилетних мальчиков и девочек эти проблемы возникают значительно реже.
Ваши действия.
Отдавая в первый класс ребенка, которому еще нет 7 лет, обязательно поинтересуйтесь, владеет ли учитель методикой дидактических игр (игровых форм обучения), и обеспечьте малышу возможность играть дома, тогда он меньше будет отвлекаться на уроках!

Ситуация № 2 – коммуникативная. Это установка на общение, которую ребенок переносит в школу из домашних отношений. Тогда в учителе, так же как в маме, бабушке или любом другом взрослом, он видит прежде всего собеседника и совершенно не воспринимает его как педагога. К заданию приступает только после персонального обращения, а стоит учителю выйти из класса, сразу же бросает работу. И чего только не изобретает, чтобы привлечь к себе внимание!
Может перебить вопросом не по теме (ведь интереса к содержанию учебы еще нет), раскапризничаться, наябедничать на одноклассника, напрашиваясь на жалость и одобрение. Дружба с другими детьми у “коммуникативного” ребенка никак не клеится, да он и не нуждается в ней (один из важнейших признаков подобной ситуации). Зато если взрослый не замечает его попыток выделиться или, хуже того, наказывает за них, поведение становится все более вызывающим, реакции – негативными.
Помочь ребенку преодолеть кризис можно, лишь уяснив, что корень проблемы – в малолетстве, наложившемся на определенные личностные особенности, плюс дефицит внимания в семье. Как правило, такого рода сложности возникают у домашних малышей, чье воспитание загруженные работой родители перепоручили бабушкам, а также после появления младшего братика или сестрички. Если это радостное событие пришлось на шестилетний возраст старшего ребенка, дождитесь, когда ему исполнится 7 полных лет, и только тогда отдавайте в школу.
Ваши действия
Больше общайтесь с ребенком дома, помогите найти друзей для игр, запишите в театральный или танцевальный кружок, на занятия художественным словом – короче говоря, туда, где он сможет реализовать потребность выделиться, быть на виду.

Ситуация № 3 – псевдоучебная. Чем младше ребенок, тем труднее ему отделить главное от второстепенного. Обязанность дежурного вытереть доску и умение сидеть за партой, определенным образом сложив руки, могут показаться важнее, чем поиск решения задачи. В итоге формальная сторона новой роли ученика становится выше содержательной.
Внешне псевдоученик кажется идеальным школьником. У него всегда аккуратные тетради, он ничего не забывает, в точности выполняет указания учителя: столько-то клеточек отступить, написать столько-то букв, выдержать такой-то наклон. Но подчеркнутая старательность сопровождается интеллектуальной робостью. В присутствии взрослого ребенок пассивен, ждет подсказок и не пытается решить задачу сам. Словом, псевдоученик способен лишь подражать, но не умеет самостоятельно думать.
Причина такого формально-исполнительного отношения к учебе – в авторитарном стиле семейных отношений. Если для родителей главное, чтобы ребенок во всем их слушался, его мнение не учитывается, а инициатива наказуема, то и в школе он ведет себя так же, как его научили дома. Ведь в 6 лет перестроиться на диаметрально противоположный стиль поведения очень трудно, и необходимость резкой смены ориентиров усугубляет свойственный этому возрасту психологический кризис, приводя к срывам, “неудам” и неврологическим проблемам. Выход из этой ситуации один – демократизировать семейные устои.
Ваши действия
Не забывайте играть с ребенком, читайте ему сказки, обязательно обсуждайте прочитанное, беседуйте о школьной жизни, обращая внимание на то новое, чему он научился, а уж если что-то просите сделать в приказном порядке, объясните смысл действия.

Ситуация № 4 – предучебная. Отдавая ребенка в школу в неполные 7 лет, родители на полшага опередили события. Такой первоклассник уже готов выполнять посильные задания, но лишь в присутствии учителя, задача имеет смысл лишь постольку, поскольку предложена учителем: авторитет педагога абсолютен. Причем любая задача – и та, что в учебнике, и просьба полить цветы. А дома этот первоклашка не принимает никаких советов мамы. Ведь она, образно говоря, не “член клуба”, то есть находится за пределами учебной ситуации и в понимании ребенка не имеет права вмешиваться в дела, связанные со школой.
Ваши действия
Не обижайтесь на такое отношение. Оставьте все как есть. Наблюдайте! Это прощальный “привет” возрастного кризиса. Скорее всего в ближайшие несколько месяцев ребенок “дозреет” до полноценной школьной жизни. Обычно этот момент более или менее совпадает с седьмым днем рождения малыша.

Источник - http://old.consilium-medicum.com/media/viva/04_05/12.shtml


Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #1 : 11 Січня 2012, 15:54:51 »
Созрел ребёнок для школы или нет?

Сориентироваться поможет тест, одобренный Научным центром охраны здоровья детей и подростков РАМН. Попросите малыша нарисовать человека (лучше мужчину или мальчика) так подробно, как только сможет – уж пусть постарается! А теперь оцените то, что получилось.

1 балл – высокий уровень интеллектуального развития. У нарисованной фигуры все на месте – голова, шея, плечи, туловище, руки, ноги. На голове непременно есть волосы (возможный вариант – шапка или шляпа) и уши, а на лице – глаза, нос, рот и брови. Шея – не длиннее и не толще туловища, на руках – по 5 пальцев, одежда тоже имеется. И еще одно важное условие: силуэт человека должен быть изображен так называемым синтетическим способом – одной непрерывающейся линией (когда руки и ноги фигуры как бы “вытекают” из туловища).
У ребенка хорошее логическое мышление, развита тонкая моторика пальцев: значит, с письмом проблем не будет. Такого вундеркинда можете смело отдавать в школу!

2 балла – средний уровень. Требования те же, но синтетический способ изображения отсутствует: ребенок нарисовал отдельно голову и туловище, а к ним “прикрепил” руки и ноги. Могут потеряться 3 части тела: шея, волосы, палец руки, но на лице все должно быть “как у людей”.
Юному художнику школьная нагрузка будет по плечу при условии, что мама и папа станут помогать ему с уроками.

3 балла – уровень ниже среднего. Имеются в наличии голова, шея, туловище, руки и ноги, изображенные двумя параллельными линиями. Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
Становиться школьником ребенку рано! Обратите внимание на развитие малыша: больше читайте, учите пересказывать услышанное. Пусть он рисует, лепит, собирает картинки из кусочков (паззлы), узоры из мозаики, конструирует. Очень помогают специальные занятия для дошкольников по программе мини-лицея, организованные в игровой форме.

4 балла – низкий уровень. Примитивный рисунок головы с туловищем, а руки-ноги нарисованы одной линией – по принципу “палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек”.
О школе речи не идет – сначала нужно развить тонкую моторику кисти и подтянуться интеллектуально.

5 баллов – очень низкий. Ясное изображение туловища и конечностей отсутствует – получились каракули.
Результат 4–5 баллов у шестилетнего ребенка должен вас встревожить. Непременно покажите его детскому психоневрологу – возможно, малыш отстает в психическом развитии и ему требуется лечение.

Чтобы первоклашке было проще адаптироваться к школе, хотя бы за неделю до начала занятий сводите его туда на экскурсию. Покажите двор, раздевалку, классную и туалетную комнаты, объясняя, что здесь к чему и попутно отвечая на его вопросы. Познакомьте с учительницей и убедитесь, что он запомнил ее имя-отчество.

Летом детвора обычно ведет образ жизни “сов” (поздно ложатся и утром спят сколько хотят), а с началом школьных занятий вынуждена превращаться в “жаворонков”. Начните заблаговременно приучать ребенка к новому режиму: потребуется несколько недель, а то и месяцев, чтобы “сова” стала “жаворонком”, не расстроив биологические часы и не нанеся урон организму.

Учтите, что учение требует напряжения сил, а значит сверх обычного меню ребенку потребуются витаминные и белковые добавки в виде фруктов, соков, кусочка отварного мяса, котлеты или рыбы на ужин.



Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #2 : 11 Січня 2012, 15:56:06 »
Шестилетками считаются дети, достигшие возраста от пяти с половиной до шести с половиной лет. Их обучение ведется столь же интенсивно, как и обучение семилеток. В возрасте 6-7 лет не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки еще принадлежат дошкольному миру.

Эти детки, безусловно, способны усваивать материал. Но у них еще сохраняется острая потребность играть. В подготовительных группах детского сада идет обучение, но в игровой форме, позволяющей дошкольнику без особого эмоционального напряжения учиться и развиваться. Школа с такой задачей полноценно справиться не может.

Ведь в первую очередь необходимо дифференцировать класс на шестилеток и семилеток. Но учитель ведет себя одинаково по отношению и к тем, и к другим. А это пагубно сказывается и на здоровье детей, и на их психоэмоциональном развитии.

Шестилетки в итоге перегружаются. Тогда, когда они еще не умеют полностью управлять своим поведением, им приходится примерно сидеть несколько уроков, не кричать, не бегать, не прыгать, поднимать руку всякий раз, когда у них есть ответ на вопросы педагога.

Конечно, не все так однозначно. Некоторые дети и до восьми лет сохраняют свою игровую мотивацию в силу каких-либо причин. А есть одаренные детки, которые и в пять лет настолько владеют собой, у них настолько развиты произвольность и чувство контроля за своими действиями, что им нетрудно просидеть над одним делом часа три.

Дети развиваются неодинаково. И хотя многие родители смело отдают шестилеток в школу, некоторые семьи понимают, что для их детей школа в таком возрасте еще непосильна. Они вправе сами определить, готов ли их ребенок к школе. Отдавать в школу неокрепшего ребенка - это значит окончательно подорвать его здоровье.

Врачи-гигиенисты, считают, что самые идеальные условия для первоклашек-шестилеток - детские дошкольные учреждения. Они наиболее приспособлены для режима учебы, отдыха, развлечения и питания первоклашек. В семилетнем возрасте ребенок физически более устойчив к воздействиям внешней среды.

Практика показывает, что мальчиков стараются отдать в школу как можно раньше. Мотивы родителей ясны: они стараются просчитать все возможные шансы на поступление детей в вуз и на отсрочку от военной службы. А вот родители девочек, как правило, не торопятся - им хочется продлить ребенку детство.

Сложность заключается в том, что именно девочки по всем психофизиологическим законам созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо раньше, чем мальчики. Недоигравшие мальчики - горе для учителя и сплошные проблемы для самого ребенка.

Первый класс - это, прежде всего, обучение письму. По действующей сейчас методике детей обучают так называемому безотрывному письму. Согласно последним исследованиям отечественных физиологов, оно противоречит возрастным особенностям ребёнка, поскольку требует от первоклассников нецелесообразных движений.

Это, в свою очередь, приводит к задержке дыхания, а задержка дыхания - к кислородному голоданию мозга (гипоксии). Поэтому у многих шестилеток процесс освоения прописей происходит крайне болезненно.

Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Этот предмет обычно меньше всего пугает родителей. Что там такого в первом классе - два плюс два!

Действительно, в первом классе, скорее всего, все пройдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста.

В процессе принятия важного решения на этот счёт обязательно проконсультируйтесь со специалистами, которые вели занятия с вашим ребенком в детском саду, при подготовке к школе и т.д. Важно прислушаться к их рекомендациям.

Выясните, насколько он усидчив. Если ребенок чрезмерно возбудим - справиться со школьной дисциплиной ему будет труднее. Возможно, пока стоит отводить вашему чаду больше времени на игровую деятельность.

Детишки, не посещавшие детский сад, практически всегда испытывают трудности в общении с детьми и тяжело адаптируются к школе. Если ваш ребенок много времени проводил дома, наедине со взрослыми, то отдавать его учиться в 6 лет рановато.

За год отсрочки малышу необходимо предоставить возможность попробовать себя в самых разных направлениях: спорте, рисовании, лепке - тогда он посредством занятий получит дополнительные возможности развиваться, приучится к дисциплине, тесно пообщается со сверстниками.

Лучшим для начала учебы считается возраст 6,5 - 7 лет. Он выбран методистами не случайно - дело в том, что именно к этому времени у малыша "появляется потребность сменить игровую деятельность на учебную, так как игра перестает быть для него лучшим источником развития". И все же бывают такие ситуации, когда родители не отдают своё чадо в школу раньше достижения им 8 лет, желая "продлить ему детство".

Психологи же от этого предостерегают - принимая решение "попридержать" ребёнка дома, стоит задуматься о тех проблемах, которые возникнут лет через одиннадцать не будет ли ваш "малыш" выглядеть переростком на фоне однокашников?

Бывает, что способных детей отдают в школу на год-два раньше и потом, когда ребенок подходит к подростковому возрасту, у него появляются проблемы. Интеллектуально, в плане освоения учебного материала, он находится на одном уровне с одноклассниками, может быть, даже опережает их, но в эмоциональном развитии он еще им не соответствует.

Одним словом, если папы и мамы сами не могут понять - отдавать малыша в класс или нет - лучше обратиться за советом к психологу.

По мнению специалистов, для успешного овладения грамотой и письмом ещё до начала обучения у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки:

1. Полноценное владение речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове).
2. Достаточный словарный запас (умение подбирать синонимы и антонимы, родственные слова; употреблять слова, имеющие абстрактное значение, приставочные глаголы, существительные, обозначающие профессии или названия спортсменов по видам спорта, а также сложные существительные и прилагательные, притяжательные прилагательные и др.).
3. Умение грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие, иными словами - "сформированность грамматических систем".
4. Владение связной речью.
5. Сформированность представлений о форме и величине предметов и их расположенность в пространстве по отношению друг к другу.

Одним словом, развитие устной речи - главное условие быстрого овладения грамотой и письмом. Конечно, нельзя забывать о полноценности таких психических функций у ребёнка, как память, внимание, мышление и др. Важна и развитая ручная моторика.

Однако нередко "проблемными" становятся дети, приходящие в 1-й класс с большим багажом навыков и умений, в том числе - умеющие читать. Такие дети обычно быстро теряют интерес к учебе, поскольку "всё знают", и останавливаются в развитии. Специалисты считают, что всё-таки лучше, если ребёнок к моменту поступления в школу умеет читать.

Но если у родителей возникает беспокойство, что его чадо "слишком много знает", имеет смысл отдать сына или дочь в гимназию, где уровень обучения будет оптимальным для поддержания интереса к учебе.

Возможные предпосылки для отмены шестилетнего старта

Социальные противопоказания:

Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. В такой ситуации одновременная вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения ребенка будет достаточно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи одного малыша. Для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.

Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея, как правило, связан с ежедневными, часто длительными, поездками туда и обратно. Программы обучения в таких учебных заведениях усложнены, значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам добавится усталость от длительного путешествия и раннего подъема, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.

Психологические противопоказания:

Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.

Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая "не лучшие времена", полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.

Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок - не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике.

Медицинские противопоказания:

Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям.

За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим часто возникающие заболевания могут привести к серьезным перегрузкам.


Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #3 : 11 Січня 2012, 15:58:09 »
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

Социально-психологическая готовность к школе:
1. Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
*Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);
Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);

*Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

*Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

*Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

*Строить сложные предложения разных видов;
*Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
*Находить слова с определенным звуком;
*Определять место звука в слове;
*Составлять предложения из 3-4 слов;
*Членить простые предложения на слова;
*Членить слова на слоги (части);
*Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
*Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
*Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
*Иметь представления о сезонных явлениях природы;
*Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

*Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
*Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
*Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
*Знаки +, =, >, <;
*Название текущего месяца, последовательность дней недели;
*Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
*Соотносить цифру и число предметов;
*Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
*Пользоваться арифметическими знаками действий;
*Измерять длину предметов с помощью условной меры;
*Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
*Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
*Ориентироваться на листке клечатой бумаги.


Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

*Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.
*Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
*Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
*Умение отвечать на вопросы и задавать их.
*Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
*Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи
• уметь интонационно выделять звук в словах
• уметь выделять заданный звук в потоке речи
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
• уметь произносить слова по слогам
• уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
• уметь наизусть читать любимые стихотворения
• знать автора прочитанного стихотворения
• уметь последовательно передавать содержание сказки.


Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс должен знать:

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.


С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.




Данная информация актуальна сейчас для меня, думаю будет интерестна  родителям будущих первоклашек.  ;)
« Останнє редагування: 06 Листопада 2012, 11:21:37 від Ванилька »


Мама Ани

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1957
  • Спасибо: 83
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #4 : 11 Січня 2012, 16:11:51 »
спасибо, очень интересная инфа :super:

Karnelia

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 110
  • Спасибо: 3
  • Стать: Жіноча
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #5 : 27 Січня 2012, 15:48:31 »
Данная информация актуальна сейчас для меня, думаю будет интерестна  родителям будущих первоклашек.  ;)
ВЫ просто умничка!!! :-* СУПЕР - ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! ;) :super: :super: :super:
КРОМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НУЖНО ИМЕТЬ ХОТЯ БЫ СРЕДНЕЕ СООБРАЖЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ...

mazek

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1029
  • Спасибо: 44
  • Стать: Жіноча
  • Посміхніться! ;-)
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #6 : 27 Січня 2012, 21:53:04 »
Спасибо за информацию!  :super:
Я вот тоже по-началу думала доченьку отдавать в 5лет10мес в  школу, считая, что она весьма сообразительная, но волей случая, мы пойдем в школу в 6лет 10мес, ну и ХОРОШО!!! :D В этом плане рожденным осенью-зимой деткам подвезло, другое дело, когда ребенку 31 августа 6 лет стукнуло, то что с ним делать?... :-\

Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #7 : 27 Січня 2012, 22:10:03 »
когда ребенку 31 августа 6 лет стукнуло, то что с ним делать?... :-\
В садик еще годик походить.

Я думала в школу в этом году пойдем, но если в саду получится остаться, то еще годик никакой школы.
Читает, считает, писать пытается, но никакого интереса к учебному процессу нет. И усидчивости тоже.


mazek

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1029
  • Спасибо: 44
  • Стать: Жіноча
  • Посміхніться! ;-)
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #8 : 27 Січня 2012, 23:00:09 »
В садик еще годик походить.
Официально в саду до 6ти лет, на  сколько я знаю, можно быть... :-\ Если только личная договоренность... :-\
Моя дама тоже, как-то интереса к счету, письму и чтению дома не проявляет, может сада хватает, о у нас еще годик есть в запасе :-[

GALAktika

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 56
  • Спасибо: 7
  • Стать: Жіноча
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #9 : 27 Січня 2012, 23:46:52 »
Мой сын родился 24 сентября... Пошел в школу в неполные 6!!! :o Честно говоря - тяжеловато. Усидчивости нет. Весь первый класс протаскал в школу игрушки. Но оставлять в саду было невозможно - ему там уже было мало места. Мальчик рослый и неглупый, вот и отправили ... Хотя только сейчас (2й кл.) начинает быть похожим на школьника.

Виталинка

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3958
  • Спасибо: 267
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #10 : 27 Січня 2012, 23:51:30 »
Я буду отдавать своего в 6,5 лет. Как-то в 7,5 поздновато :-\
Нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, до маразма еще далеко!

Karnelia

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 110
  • Спасибо: 3
  • Стать: Жіноча
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #11 : 28 Січня 2012, 20:36:26 »
Официально в саду до 6ти лет, на  сколько я знаю, можно быть... :-\ Если только личная договоренность... :-\
На самом деле - это не так...Если Вы считаете, что Ваш ребенок не готов идти в школу( по каким либо причинам), имеете полное право, оставить его в Д/С, еще на год!!! :) Уведомив об этом администрацию и воспитателя! Без каких-либо "личных договоренностей"!!! Причем ребенок может посещать садик до начала учебного года, т.е. по 31 августа! Если, работники Д/У отрицают этот факт ???, знайте - они пользуются Вашей юридической безграмотностью!
Я буду отдавать своего в 6,5 лет. Как-то в 7,5 поздновато :-\
Решать безусловно Вам, но очень внимательно оцените готовность ребенка к нагрузкам, да еще, если речь идет о мальчике!!! Дело в том, что именно девочки по всем психофизиологическим законам созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо раньше, чем мальчики. Совсем не хочется драматизировать, но кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Этот предмет обычно меньше всего пугает родителей: "Что там такого в первом классе - два плюс два!" Действительно, в первом классе, скорее всего, все пройдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста.  :-\
КРОМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НУЖНО ИМЕТЬ ХОТЯ БЫ СРЕДНЕЕ СООБРАЖЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ...

mazek

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1029
  • Спасибо: 44
  • Стать: Жіноча
  • Посміхніться! ;-)
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #12 : 28 Січня 2012, 20:50:27 »
На самом деле - это не так...Если Вы считаете, что Ваш ребенок не готов идти в школу( по каким либо причинам), имеете полное право, оставить его в Д/С, еще на год!!! :) Уведомив об этом администрацию и воспитателя! Без каких-либо "личных договоренностей"!!! Причем ребенок может посещать садик до начала учебного года, т.е. по 31 августа! Если, работники Д/У отрицают этот факт ???, знайте - они пользуются Вашей юридической безграмотностью! 
Да... :-\, а зава всегда выпускникам говорит, что может июнь включительно их принимать :-\

Ванилька

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7869
  • Спасибо: 237
  • Стать: Жіноча
  • :)))
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #13 : 28 Січня 2012, 22:16:15 »
Я буду отдавать своего в 6,5 лет. Как-то в 7,5 поздновато :-\
Почему позновато? Я в школу пошла в 7,4  и никуда в жизни абсолютно не опоздала.


Виталинка

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3958
  • Спасибо: 267
Re: Готовность ребенка к школе
« Reply #14 : 28 Січня 2012, 22:17:49 »
Почему позновато? Я в школу пошла в 7,4  и никуда в жизни абсолютно не опоздала.
А вы во сколько собираетесь отдавать?
Нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, до маразма еще далеко!

Kupi.cn.ua