Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Логопед в вопросах и ответах часть первая  (Прочитано 3705 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Логопед в вопросах и ответах
 Часть 1:
Вопросы:
1. когда обращаться к логопеду
2. как найти логопеда
3. логопед-дефектолог что это такое
4. со скольки лет вести ребенка к логопеду
5. нужно ли ребенку к логопеду
6. нужно ли проходить логопеда для садика
ответы:
Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.
Что такое логопедия (немного теории)
Основоположник педагогического направления логопедии, выдающийся исследователь детской речи и речевой патологии Р.Е.Левина характеризует
логопедию как отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения
средствами специального обучения и воспитания .
При обращении к логопеду следует очень внимательно отнестись к уровню квалификации специалиста и его опыту. В противном случае занятия с Вашим ребенком могут не только стать неэффективными, но и
нанести вред развитию малыша .
Логопед – это обязательно специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием (по специальности логопедия и имеющий сертификат по логопедии), который:
- обладает теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии;
- владеет методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций;
- владеет методами индивидуального и группового восстановительного обучения.[/i]
А теперь перейдем от теории к практике…
Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду.

Надежда В.

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 19
  • Спасибо: 0
А как на Ваш взгляд в каком возрасте уже не нежно полагаться, что само пройдет, а бежать к хорошему логопеду? И, если можно, чем отличается работа хорошего логопеда от логопеда-дефектолога? Нас почему-то так к дефектологу и не направили, хотя проблем выше крыши((((((

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
в норме- речевой центр созревает к 2,50 3 годам. но маме нужно учитывать факторы риска-это неблагополучная беременность и роды,
органическое поражение ЦНС у ребенка, гидроцефальный синдром и другие- влияющие на созревание и развитие речевого центра.
Читайте вторую часть- в ней мы продолжим отвечать на самые распространенные вопросы.

Kupi.cn.ua