Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 342442 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5985 : 21 Вересня 2017, 22:42:35 »
Рождество Богородицы – один из двенадцати главных православных праздников. Это непереходящее торжество, то есть оно имеет фиксированную дату – восьмое сентября по церковному календарю, то есть двадцать первое сентября по новому стилю.

Святитель Андрей Критский назвал Рождество Пресвятой Богородицы “началом праздников”. Действительно, рождение в семье праведных Иоакима и Анны Девы Марии предуготовило Воплощение Сына Божия, Его проповедь, Спасительную Жертву и чудо Воскресения.

К тому же Рождество Богородицы – первое большое торжество в церковном новом году. Ведь в православном календаре новолетие отмечается первого сентября по старому стилю, то есть четырнадцатого по новому. Символично, что ежегодный круг великих праздников завершается тоже Богородичным днём – Успением Божией Матери. Оно вспоминается и прославляется пятнадцатого августа по старому стилю.

Между тем, праздник Рождества Богородицы появился довольно поздно. Христиане всегда почитали Божию Матерь, но общецерковная традиция особых Богородичных праздников складывалась постепенно, на протяжении нескольких веков.

В Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена в четвёртом веке построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он не сохранился до наших дней. А праздник Рождества Пресвятой Богородицы стал официальным на рубеже пятого – шестого столетия, сначала в Византийской империи, а потом и в западном мире. Святитель Андрей Критский составил молитвенный канон торжеству и два праздничных обращения – “Слова”. Он подчёркивал, что день Рождества Царицы Небесной служит как бы дверью из мира Ветхого Завета к благодати и истине.

Этот “богоблагодатный день, – говорит святой, – предлагает всей твари общую радость… Дева рождается и готовится быть Материю Царя всех – Бога. Дева становится посредницею между величием Божества и ничтожеством плоти”.

По словам другого богослова, воспевшего Рождество Приснодевы, святого Иоанна Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился».

На Святой Земле сложились свои традиции празднования Рождества Богоматери. Два города: Иерусалим и Назарет, становятся в дни праздника центрами притяжения паломников со всего христианского мира. Верующие стремятся побывать у святынь, связанных с Царицей Небесной. В Назарете это храм Благовещения Богородицы и источник Девы Марии. В Иерусалиме – греческая церковь Рождества Богородицы. Она находится возле купели Вифезда. По преданию на этом месте когда-то стоял дом родителей Девы Марии, праведных Иоакима и Анны.

На Руси праздник Рождества Богородицы называли “Малая Пречистая”, в отличие от “Большой Пречистой”, то есть Успения. Тем самым народная мысль вторила православной традиции, которая придаёт больший смысл и значение дню окончания земной жизни человека и рождению его в жизнь вечную.
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5986 : 21 Вересня 2017, 22:44:14 »
Всех с Праздником Рождества Богородицы!

Статья выше - с сайта радио Вера
Об оплате в личку, на форуме редко

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5987 : 22 Вересня 2017, 11:57:45 »
22 сентября - День памяти святителя Феодосия Черниговского.

Ученый аскет, разумный управитель. Справедливость в отношении к духовенству и пастве, сострадание, снисходительность и миролюбие были отличительными чертами святителя Феодосия Черниговского. Еще большую славу святитель снискал после своей смерти многими знамениями и чудесами, исцеления от молитв перед его мощами расслабленных, глухих, немых, слепых и иных немощных.

Величаем тя, святителю отче Феодосие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

 Поздравляю всех с праздником!
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5988 : 22 Вересня 2017, 21:18:25 »
С Прадником!

А ведуться ли какие-то записи о чудесах исцеления в теперешнее воемя нашими святыми? И кто этим занимается?
Об оплате в личку, на форуме редко

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5989 : 23 Вересня 2017, 07:51:00 »
С Прадником!

А ведуться ли какие-то записи о чудесах исцеления в теперешнее воемя нашими святыми? И кто этим занимается?
Конечно ведутся. Занимается этим Синодальный отдел по канонизации святых. Возглавляет его митрополит Херсонский Иоанн (Сиопко).

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24393
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5990 : 24 Вересня 2017, 18:02:02 »
23 сентября 2017 года, в 17.35, на 55 году жизни после тяжелой болезни отошел ко Господу митрополит Нежинский и Прилуцкий Ириней, сообщает Orthodox.cn.ua.
Заупокойная Литургия по почившему архипастырю состоится 25 сентября в Николаевском кафедральном соборе города Нежин, отпевание – в тот же день в 11.00 в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры.
Согласно завещанию владыки Иринея, его похоронят на монашеском кладбище Покровского Красногорского женского монастыря в с. Бакаевка Золотоношского района Черкасской области.
http://pravlife.org/content/skonchalsya-mitropolit-nezhinskiy-i-priluckiy-iriney

Гарний архіпастир, світла людина. Викладав у мого чоловіка, був його духовним наставником під час навчання. І сина старшого саме завдяки митрополиту звуть, як і самого митрополита. Три роки тому ми всією сім`єю були у Владики на іменинах, він подарував нам часточку мощей свщмч. Іринія Ліонського, яку привіз з Ліону

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5991 : 25 Вересня 2017, 10:50:26 »
23 сентября 2017 года, в 17.35, на 55 году жизни после тяжелой болезни отошел ко Господу митрополит Нежинский и Прилуцкий Ириней, сообщает Orthodox.cn.ua.
Вечная память!
Печально читать такие новости.
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5992 : 27 Вересня 2017, 13:43:36 »
Женщину, которую хотели убить за измену мужу, Иисус защищает от толпы одной лишь фразой: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин 8:7). И при этом даже не поднимает головы, изображая на песке какие-то знаки.

В церковном предании есть интересная трактовка этого евангельского эпизода. Согласно ей, Иисус писал на песке пальцем тайные грехи каждого из обвинителей. Писал кратко, но до одури страшно для обличаемого, потому что за любой из этих грехов по иудейскому закону полагалась смерть.

Святитель Николай Сербский рассказывал об этом в форме художественного рассказа:

«Мешулам — похититель церковных сокровищ,
— писал Господь перстом по земле;

Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;
Шалум — клятвопреступник;

Елед ударил отца;

Амарнах присвоил имение вдовы;

Мерари совершил содомский грех;

Иоиль поклонялся идолам…

И так обо всех по порядку писал по земле перст праведного Судии. А те, о ком он писал, склонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. Все их искусно скрываемые беззакония, которые нарушали закон Моисея, были известны Ему и вот сейчас перед ними объявлены. Уста их вдруг умолкли. Дерзкие гордецы, гордящиеся своей праведностью, и еще более дерзкие судьи чужой неправедности стояли неподвижно и немо, как столбы в храме. Они дрожали от страха, не смея смотреть друг другу в глаза, о женщине-грешнице они уже не помнили. Они думали только о себе и своей смерти. Ни один язык больше не мог произнести это надоедливое и лукавое — Ты что скажешь? Господь не сказал ничего. Он не сказал ничего.

Ему было гадко Своим пречистыми устами объявить их грехи. И потому писал по пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее. То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа. А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому. Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом, обличил бы их, и народ, согласно закону, побил бы их камнями. Но Он — беззлобный Агнец Божий, не желал ни мести, ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни.

Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им, чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих; чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу; чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других, чтобы быть им начальниками. Это все, чего хотел Господь. И когда Он закончил писать, Он снова разровнял пыль, и написанное исчезло».

Грешники «праведные» оказались на поверку ничем не лучше грешницы, которую они с гневом обличали в ее грехе.
И снова все тот же финал, все та же тихая, исполненная любви фраза: Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин 8:10–11).

Православный журнал "Фома"

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5993 : 27 Вересня 2017, 15:32:42 »
Отец Михаил, помогите разобраться.
Вот читаю о житии Святителя Николая. На сайте -  https://days.pravoslavie.ru/Life/life6767.htm - пишут: " Равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский Собор 325 года в Никее....Особенно подвизались на этом Соборе святитель Афанасий Александрийский и святитель Николай[/b].", а читая о Первом Вселенском Соборе на сайте  https://ru.wikipedia.org
 "Сохранились неполные списки отцов собора[5], в которых отсутствует такая выдающаяся личность как Николай Мирликийский, его участие может только предполагаться", в других источниках тоже указывается, что очень спорно участие Святителя Николая в этом Соборе.
В связи с этим вопрос к Вам, что Вы знаете об этом: был ли все-таки Святитель Николай на 1 Вселенском Соборе и может инцидент с Арием произошел в другое время?
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5994 : 27 Вересня 2017, 20:22:52 »
Отец Михаил, помогите разобраться.
Вот читаю о житии Святителя Николая. На сайте -  https://days.pravoslavie.ru/Life/life6767.htm - пишут: " Равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский Собор 325 года в Никее....Особенно подвизались на этом Соборе святитель Афанасий Александрийский и святитель Николай[/b].", а читая о Первом Вселенском Соборе на сайте  https://ru.wikipedia.org
 "Сохранились неполные списки отцов собора[5], в которых отсутствует такая выдающаяся личность как Николай Мирликийский, его участие может только предполагаться", в других источниках тоже указывается, что очень спорно участие Святителя Николая в этом Соборе.
В связи с этим вопрос к Вам, что Вы знаете об этом: был ли все-таки Святитель Николай на 1 Вселенском Соборе и может инцидент с Арием произошел в другое время?
Историки Болотов и Карташёв считают участие свят.Николая на Никейском соборе очень спорным, а инцидент с Арием наверняка нереальным, но только благочестивой легендой. Первое житие свят. Николая появилось в Х столетии и в житии по ошибке было соединены события и люди из жизни двух Николаев: Николая из Мир Ликийских и Николая Пинайского. А история о пощечине появились ещё позже, аж в 16 столетии.

Helenka2014

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 580
  • Спасибо: 170
  • Стать: Жіноча
  • В интернете - только в рабочее время.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5995 : 28 Вересня 2017, 09:10:52 »
Историки Болотов и Карташёв считают участие свят.Николая на Никейском соборе очень спорным, а инцидент с Арием наверняка нереальным, но только благочестивой легендой. Первое житие свят. Николая появилось в Х столетии и в житии по ошибке было соединены события и люди из жизни двух Николаев: Николая из Мир Ликийских и Николая Пинайского. А история о пощечине появились ещё позже, аж в 16 столетии.
Спасибо за ответ. Сайт pravoslavie.ru был для меня весьма авторитетным и я считала, что информации можно вполне доверять. (Это касается не мнению кого-либо, а вообще исторических фактов, например). И вот смутило меня, что именно на этом сайте информацию о участии Николая Мирликийского в Первом Вселенском соборе подают, как утвержденный факт, нигде ни слова о сомнительности этого факта. В то время, как на других православных ресурсах, эту информацию подают, как предположительную. Вот и задумалась ??? Значит не так уж и надежен источник информации...
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5996 : 28 Вересня 2017, 20:54:16 »
Спасибо за ответ. Сайт pravoslavie.ru был для меня весьма авторитетным и я считала, что информации можно вполне доверять. (Это касается не мнению кого-либо, а вообще исторических фактов, например). И вот смутило меня, что именно на этом сайте информацию о участии Николая Мирликийского в Первом Вселенском соборе подают, как утвержденный факт, нигде ни слова о сомнительности этого факта. В то время, как на других православных ресурсах, эту информацию подают, как предположительную. Вот и задумалась ??? Значит не так уж и надежен источник информации...
Думаю это не вина сайта. Мне кажется они подали информацию, в этом случае, только в свете Жития Святых и не ссылались на исторические исследования.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5997 : 06 Жовтня 2017, 22:09:33 »
Раз вы затронули тему кинематографа. Скажите, какое Ваше отношение к фильму "Матильда"?
о. Георгий Митрофанов:

– Я не являюсь поклонником творчества Учителя, но вкусы у людей разные. Также трудно что-то сказать что-то исчерпывающее о самом фильме, так как, кроме трейлера, никто пока ничего не видел.

Что касается истории взаимоотношений императора Николая II и Матильды Кшесинской, такая история была, и Учитель не делает никакого открытия, рассказывая о том, что между ними существовала любовная связь.

Но, будучи церковным историком, готовившим материалы к канонизации Николая II, я могу сказать, что это история, в которой будущий государь проявил себя как человек грешный, но при внимательном рассмотрении предстает в совершенно ином ключе.

Николай Александрович был очень послушным сыном, дисциплинированным офицером, человеком, который очень любил свою службу в гвардии. У него была мечта: вступить в брак с Алисой Гессен-Дармштадтской. Но он знал о категорическом нежелании родителей это допустить, у них был другой кандидат для его будущего венценосного брака. Он от этого очень переживал, но не решался даже представить, что родители ему уступят.

При этом он вращался в гвардейской среде, где существовали неписаные правила: молодой гвардейский офицер мог участвовать в пирушках, иметь любовниц, но только, пока он был холостым. Как только он вступал в брак, связь с женщиной на стороне могла стоить ему пребывания в гвардии.

Это всегда считалось скандалом, и в таком случае он мог попасть в обыкновенную армейскую часть.

Кроме того, гвардейские офицеры должны были жениться только на дочерях потомственных дворян. Вступление в брак означало для офицера прекращение свободной жизни, но пока офицер был молод, любовные связи рассматривались как нечто вполне допустимое.

С любовницей нужно было вести себя в соответствии с определенными правилами, это должно было быть в определенной степени прикровенно.

Что касается Николая II, он, будучи очень чистым юношей, оказался в руках этой коварной женщины, и она нарочито пыталась утвердить себя в их отношениях. Были ситуации, когда он, боясь как-то оскорбить или унизить ее, вел себя с ней почти как с невестой. Это было вопиющим нарушением всех неписаных правил. Стояла за этим его чистота, некоторый инфантилизм.

В ситуации, когда он, не чая обрести свое счастье с Алисой Гессен-Дармштадтской, оказался в связи с этой дамой, он пережил очень большую драму. Есть свидетельство о том, что обер-прокурор Константин Петрович Победоносцев, который был его учителем в детские годы, успокаивал государя и государыню, говоря, что, мол, пусть юноша ощутит себя мужчиной, ведь они его держали при себе до такого возраста, скоро все пройдет, а заодно и Алису забудет.

Поэтому в этой неприятной истории проступает то, что цесаревич, будучи молодым гвардейским офицером, в возрасте 23 лет – был при этом очень чистым юношей.

Однако, отправленный в кругосветное путешествие, он вернулся с твердым убеждением, что добьется брака со своей любимой Алисой Гессен-Дармштадтской, что и случилось. К несчастью для бедной Алисы, которая попала в страну, где с ней, ее детьми и мужем так жутко расправились. Но прожил он с ней действительно счастливую семейную жизнь, и эта история юности не омрачала его отношения с очень волевой, ревнивой Александрой Федоровной.

В принципе, можно было бы поставить фильм на эту тему, но подавать эту тему нужно объективно, и дело здесь не в том, что Николай II – канонизированный святой. У всех святых можно найти теневые стороны. Важно другое — что и в этой истории его личность проявила себя вполне определенным образом: это человек, который не просто так на пустом месте создал свою очень хорошую семью. И это падение юношеское — свидетельство того, что личность его развивалась, в том числе в отношении семейной, личной жизни, в позитивном христианском ключе.

И если мы действительно считаем, что Николай Александрович — святой, не надо бояться отражать какие-то греховные пятна в его судьбе. Они потому и даются, чтобы мы поняли, что святыми становятся обычные, простые, нормальные люди, преодолевая свои немощи.

Это не терминаторы благочестия, которые рождаются сразу святыми, по средам и пятницам материнскую грудь в младенчестве не берут, и так далее. Таким был Николай Александрович.

Но, мне кажется, судя по трейлеру, это будет очередная развесистая клюква, которая не делает чести ни режиссеру Учителю, ни нашему кинематографу. А черпать знания по истории, о жизни святых Русской Церкви лучше не из кино, а из литературы.

Устраивать какие-то протестные акции, сжигать кинотеатры — это полный бред. Не говоря уже о том, что это безнравственно и греховно.

Что касается просмотра, то, как говорил святой апостол Павел: «Все мне можно, но не все полезно». Зачем тратить время на сомнительный фильм? Пускай лучше христиане посмотрят британский фильм «Король говорит» – гораздо больше получат интересной информации о личности государя. Правда, британского.

http://www.pravmir.ru/protoierey-georgiy-mitrofanov-u-vseh-svyatyih-mozhno-nayti-tenevyie-storonyi1/
"Король говорит" действительно очень сильный фильм. Кажется о банальном и совсем неинтересном, но такая банальность могла или спасти или погубить тысячи жизней. Смотрели два или три раза.

Я-рослава

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 722
  • Спасибо: 190
  • 073*43*99*608
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5998 : 17 Жовтня 2017, 10:15:44 »
Добрый день! Отец Михаил, помогите разобраться, пожалуйста.
К маме приехала подруга из Литвы, и вчера ездили с ней в Киево-Печерскую Лавру.
Подошли к памятнику святым Кириллу и Мефодию, мамина подруга хотела его сфотографировать. Подошла женщина, и начала прикладываться к памятнику, сначала к одной фигуре, потом к другой. Рядом стоял мужчина, тоже ждал, хотел сфотографироваться. Когда та женщина отошла, мужчина подошел к нам, сказал, что он из Грузии, православный, и что в православии нельзя делать статуи святых. Разве что это это просто как памятный знак, но почему тогда вот женщина к ним прикладывается.
Я косноязычная, и теряюсь в таких ситуациях, все мысли улетучиваются, ничего не смогла ему ответить, и вообще не считаю себя достойной объяснять такие вопросы.

Позднее, мы опять подошли туда, дети и мамина подруга захотели сфотографироваться возле памятника. Как только начали снимать, ко мне подошла какая-то женщина, и начала учить, что вот посмотрите, они стоят спиной к святым, так нельзя, и так далее. Мы ушли, а она нам вслед все что-то учила.

Отец Михаил, скажите, пожалуйста, как нужно к этому относиться - к памятникам на территории Лавры.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #5999 : 17 Жовтня 2017, 18:35:18 »
Добрый день! Отец Михаил, помогите разобраться, пожалуйста.
К маме приехала подруга из Литвы, и вчера ездили с ней в Киево-Печерскую Лавру.
Подошли к памятнику святым Кириллу и Мефодию, мамина подруга хотела его сфотографировать. Подошла женщина, и начала прикладываться к памятнику, сначала к одной фигуре, потом к другой. Рядом стоял мужчина, тоже ждал, хотел сфотографироваться. Когда та женщина отошла, мужчина подошел к нам, сказал, что он из Грузии, православный, и что в православии нельзя делать статуи святых. Разве что это это просто как памятный знак, но почему тогда вот женщина к ним прикладывается.
Я косноязычная, и теряюсь в таких ситуациях, все мысли улетучиваются, ничего не смогла ему ответить, и вообще не считаю себя достойной объяснять такие вопросы.

Позднее, мы опять подошли туда, дети и мамина подруга захотели сфотографироваться возле памятника. Как только начали снимать, ко мне подошла какая-то женщина, и начала учить, что вот посмотрите, они стоят спиной к святым, так нельзя, и так далее. Мы ушли, а она нам вслед все что-то учила.

Отец Михаил, скажите, пожалуйста, как нужно к этому относиться - к памятникам на территории Лавры.
Добрый! Мне кажется к памятникам святым нужно относится как к памятникам. Почитать их наравне с иконами наверное не стоит. "Икона" как "образ" есть окно в духовный мир, а памятники являются свидетельствами историчности того или иного человека, пусть даже и святого.
Подробнее тут http://www.nsad.ru/articles/nuzhny-li-pamyatniki-svyatym
С уважением!

Kupi.cn.ua